88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за инструмент

Что это за музыкальный инструмент?

В чём его сила?
Способности возможности?

Варган – многим знакомый музыкальный инструмент, который широко распространен среди разных народов на территории нашей необъятной страны. Шаманский варган, как и бубен, имеет магическую природу. Металлический ключик, открывающий дверь в мир духов. Звучание его всегда вызывает некий трепет и легкое благоговение из-за колебаний, способных затронуть струны человеческой души. В процессе игры воздух начинает вибрировать, вызывая в теле необычные ощущения, схожие с погружением в транс. Именно за этот мощный эффект инструмент так ценится в шаманизме.
Во время шаманских камланий, шаман должен быть во всеоружии, потому что путешествие в мир духов всегда сопряжено с неожиданностями. Верными спутниками в этом деле являются бубен и варган. Первый – открывает путь в потусторонний мир, второй – оберегает с помощью духов-защитников, поддерживая с ними связь.
В отличие от бубна, который направлен энергией «янь» вовне и потому, в большей степени, предназначен для аудитории, варган имеет «иньскую» природу. Он намного сильнее воздействует на того, кто непосредственно извлекает из него звуки, нежели на слушателя. Хотя, это отнюдь не мешает создавать мистическую музыку и дарить людям наслаждение от чудодейственных вибраций.

История возникновения варгана и его разновидности
Далеко не все изобретения, уходящие своими корнями в древность, дошли до нас в первоначальном виде. Варган также претерпел кое-какие изменения. Правда, они весьма незначительны. Можно сказать, что этот музыкальный инструмент сохранил себя таким, каким изготавливался много веков назад. Но если раньше он был пластинчатым, сделанным из кости или дерева, то теперь стал дугообразным и металлическим. Естественно, звучание его усилилось в разы. Сама идея родилась на основе конструкции обычного лука, применявшегося, как и положено, в качестве оружия. Его туго натянутая тетива дала толчок для создания многих инструментов, в том числе, струнных.
Варган – традиционный музыкальный инструмент народов Севера, а также Дальнего Востока. Он имеет богатую историю, которую не смогли уничтожить даже во времена Сталина, запретив инструмент ввиду причастности к шаманской культуре.
Алтайский варган или комус – характерен нежным изящным тембром, ярким и прозрачным. Если человек отличается особой чувствительностью, обладает мягким нравом и тонкой душевной организацией, то игра на таком инструменте возымеет наилучший эффект, в первую очередь, конечно, для самого музыканта. Алтайский больше всего присущ чувствительной натуре, с ним нужно обращаться аккуратно и, в то же время, с определенной легкостью.

Якутский варган или хомус – отличается тем, что куется вручную из стали. Цена на сии музыкальные изделия высока в связи со способом их изготовления. Благодаря внутреннему сечению на деках и полочке для зубов, на таком инструменте играть легко на любой скорости, на ходу меняя громкость и тональность.
Варганы или, как их еще называют – комусы и хомусы, имеют немного различное строение. Все зависит от принадлежности инструмента к тому или иному народу, который изобрел его. Это похоже на основной язык и его диалекты. Самые известные – якутские и алтайские, но есть еще русские, шестигранные полукованые, а также инструменты из далеких стран, которые имеют свои особенности и устроены по-другому.
Игра на инструменте схожа с управлением стихией. Здесь все завязано на дыхании и артикуляции, а также чувстве ритма. Они делаются с разным количеством язычков: от одного до четырех. Язычки вибрируют от колебаний выдуваемого воздуха, издавая характерный гортанный звук. Горловое пение, к которому прибегает шаман во время обрядов, перемежается с тонким звучанием варгана, создавая неповторимую атмосферу таинственности и погружения в мир духов.
Самое заметное распространение металлический конь получил в Якутии, которая является чуть ли не главным мировым лидером по его изготовлению и использованию. Этот атрибут пришелся по душе малым народностям, проживающим на севере нашей родины. Все потому, что он как нельзя лучше передает человеческие эмоции и настроение. Здесь важна не столько мелодия, сколько возможность выразить свои чувства максимально полно и объемно. Звуки извлекаемые хомусом завораживают и уносят в параллельные миры, стирая границы между ними. Именно по этой причине варган и шаманизм всегда идут рука об руку.
Если даже на обычных людей варган действует мистическим образом, то с участием шамана его воздействие усиливается многократно.
На разных экземплярах, будь то варган или хомус, шаманы играют по-разному. Немного разнится способ звукоизвлечения. Какие-то экземпляры имеют более низкое, глубокое звучание. Например, шестигранные экземпляры обладают особо красивым нижним диапазоном. Путешествие в нижний мир будет успешнее с таким помощником. Для странствия к верхнему миру преимущество отдается в пользу комуса с высокой настройкой, звучащей более светло. Но все очень индивидуально, многое зависит, в первую очередь, от силы и духовности шамана. К тому же, каждый отдельный инструмент нужно подстраивать под себя. Поэтому шаман относится к своим «малым коням» с особой бережливостью и бесконечной теплотой, как и положено тому, кто привык обращаться к помощи добрых духов.
В процессе игры, мелодия звуков переплетается с мелодией, исходящей от самого шамана. Происходит резонанс звуковых вибраций с человеческими биоритмами, что усиливает мозговую деятельность и чувствительность на физическом уровне. В таком состоянии транса шаман способен контактировать с душами из загробного мира, получая ответы на вопросы. Хомус участвует во многих обрядах. Например, с помощью него шаман может влиять на погоду, призывая дождь или солнце, разговаривать со стихиями, успокаивая бури и прекращая засухи. Своего «малого коня» шаман чтит и не передает его в чужие руки, иначе он потеряет накопленную силу. Для отдельно проводимого ритуала мастер придумывает особую мелодию, с каждым разом совершенствуя способности владения своими и чужими эмоциями, а также усиливая контроль над подсознанием. Нельзя недооценивать силу воздействия варгана и эффект рождаемой им музыки, в противном случае, неправильное обращение с инструментом вкупе с хаотичными мыслями могут вызвать негативные последствия.
В варгане простота устройства и незамысловатость конструкции сочетаются с многоуровневым пониманием мира. Этот миниатюрный по своим размерам инструмент умещается в ладони, но как только его подносит к губам профессионал, становится понятно, за что он получил такое признание. А в случае, когда умудренный опытом шаман начинает проводить через комус музыку своей души, оторваться просто невозможно. Варган целиком и полностью завладевает как музыкантом, так и аудиторией. Он созывает духов неповторимыми гортанными звуками вместе с глубоким горловым пением исполнителя, собирая в гармонию странные атональные мелодии с дуновением Крайнего Севера.

Укулеле: что это за инструмент? Основные виды и особенности укулеле

Сегодня мы поговорим о достаточно модном в последнее время музыкальном инструменте – укулеле («гавайская гитара»). Своей популярностью он обязан не только отечественным видеоблогерам: среди струнных инструментов укулеле сегодня является одним из самых простых в освоении, а его стоимость начинается от 30-40$.

Что такое укулеле?

Свое название данный инструмент берет от гавайского слова ?ukulele , что обозначает «скачущая блоха». Укулеле имеет всего 4 струны, относится, как и гитара, к классу струнных щипковых, обладает собственным уникальным звучанием – мягким и жизнеутверждающим. Внешний вид напоминает уменьшенную акустическую гитару, различные типы инструмента представлены на фото ниже.

История укулеле

История появления и развития данного инструмента достаточно многогранна. Начинается она, как ни странно, в Европе в середине 18 века. В те времена индустрия производства струнных была достаточно сильно развита: однако гитары, мандолины и другие щипковые все еще стоили достаточно дорого. Для бродячих музыкантов фактор цены был решающим – не в пользу покупки гитар говорили и достаточно крупные габариты тогдашних моделей.

В ответ на потребность рынка тогдашние лютье стали изготавливать небольшие гитары с четырьмя струнами. Именно так на свет появился популярный инструмент кавакиньо – предок современного укулеле.

Но почему именно «гавайская гитара», если первые модели были изобретены в Португалии? Все достаточно просто: в конце 19 века группа из нескольких тысяч переселенцев с материковой части страны, а также с Мадейры и Азорских островов начала путешествие на Гавайские острова, чтобы найти там более счастливую и беззаботную жизнь. Естественно они захватили с собой и весьма популярные в те годы кавакиньо. Среди переселенцев была команда опытных плотников во главе с мастером Мануэлем Нуньесом – они планировали начать на Гавайях производство мебели. Однако абмициозный бизнес-план провалился – и мастера были вынуждены заняться изготовлением музыкальных инструментов, чтобы обеспечить себя и свои семьи. Точная дата появления гавайских гитар, получивших название «укулеле» неизвестна, однако историки склоняются к тому, что это произошло около 1886 года.

Местное население не сразу оценило талант новоиспеченных лютье – в народе инструменты называли «отвратительными португальскими гитарами». К слову, название «скачущая блоха» появилось именно из-за нелюбви гавайцев к новому инструменту.

Однако постепенно общение между коренным населением и португальцами приводило к росту популярности укулеле среди местных жителей. Официальным переломным моментом стала презентация укулеле в 1889 году на торжестве, проходившем на британском корабле Nyanza. На праздник была приглашены принцесса Виктория Кайулани и король Давид Калакуа – последний, к слову, уже очень сильно полюбил пришлый музыкальный инструмент и даже исполнил несколько песен на празднике под аккомпанемент гавайской гитары.

Не последнюю роль в росте популярности укулеле сыграло и то, что производили его преимущественно из коа – гавайской акации, которую почитали на островах как древо-символ острова. Так укулеле стал не только популярным в народе инструментом, но и обрел статус культурного наследия Гавайских островов.

Одним из первых музыкантов-популяризаторов укулеле стал португалец Жоао Фернандес, который был в числе переселенцев. Музыкант исполнял авторские композиции во время долгих и частых плаваний между Португалией и Гавайскими островами, был частым гостем на государственных праздниках на островах, а также глубоко почитался среди местных жителей. По легенде Жоао мог повторить на укулеле любую песню, которую он услышит один раз.

В 20 веке центром роста мировой популярности укулеле стали США. В страну инструмент прибыл после аннексии Гавайских остров, резкий рост популярности пришелся на середину 20-х годов прошлого века. После Великой депрессии в конце 20-х – начале 30-х популярность инструмента резко падает, однако снова растет в 40-х. После окончания Второй мировой войны множество солдат, расквартированных на Гавайских островах, вернулись домой. В качестве сувенира и своего любимого развлечения в тяжелые военные годы они привозят в страну эту небольшую 4-струнную гитару, чем значительно подогревают интерес к укулеле в США.

В 50-х годах, когда на резком подъеме была индустрия производства продуктов из пластмасс, в США крайне популярным подарком стали пластиковые укулеле Maccaferri. Одновременно с этим на телевидении начинают появляться исполнители и авторы песен на укулеле. Среди них и телезвезда Артур Годфри, и Тайни Тим, Клифф Эдвардс и многие другие музыканты.

Типы укулеле

На сегодняшний день существует несколько видов укулеле – о том, чем они отличаются и какой из типов лучше для новичков, мы и поговорим в данной главе.

Первый фактор классификации – это конечно же размер. На фото выше можно увидеть разницу в размерах различных типов укулеле, соответственно отличается и их мензура, а также настройка.

Второй фактор – объем деки и ее глубина.

Согласно общепринятой классификации наиболее маленьким типом является сопрано – он же и самый популярный. Именно такой вид укулеле первым появился на свет. Длина мензуры у укулеле сопрано составляет

33 см, полная длина инструмента —

53 см. Традиционный строй для укулеле сопрано – GCEA, именно он передает аутентичное звучание инструмента, именно такой строй считается классическим.

Рост популярности инструмента привел к тому, что он выходит на большую сцену – и в качестве солирующего, и как элемент музыкального коллектива. В это время музыканты понимают, что диапазона классического укулеле сопрано уже не хватает, и на рынок выпускают обновленный вариант – укулеле концерто . Внешне эти инструменты почти идентичны за исключением увеличенной мензуры и, соответственно, удлиненного корпуса. Мензура у концертного типа составляет

38 см, общая длина инструмента – примерно 58 см. Оптимальный выбор для тех, кто ищет компактный инструмент с классическим звуком гавайской гитары, но при этом ощущает нехватку диапазона у классического укулеле сопрано.

Читать еще:  Свойства полиэтиленовых пленок для теплиц

С течением времени музыкантам перестало хватать и диапазона концерто. Так, уже в XX веке, на рынке появляются укулеле тенор и баритон . Примерная длина мензуры/общая длина: 43/66 см и 48/76 см соответственно. Главной целью разработки была адаптация укулеле к современным музыкальным аранжировкам – а это требовало корректировки цветовой палитры и диапазона. Строй укулеле тенор аналогичен строю сопрано и концерто, баритон же имеет настройку DGBE (аналогично первым четырем струнам обычной гитары в стандартном строе).

Что касается разницы в звучании, то тут все достаточно просто: чем меньше корпус и мензура инструмента, тем более камерный и мягкий звук он дает. С увеличением мензуры и размера корпуса увеличивается объем и мощность звучания – однако при этом оно все дальше отходит от аутентичного и привычного всем приятного, мягкого и жизнеутверждающего тона классической гавайской гитары.

Сравнительная характеристика всех видов укулеле:

Также на всякий случай приведем схему расположения нот на грифе укулеле сопрано:

Как выбрать укулеле?

Выбор размера/диапазона укулеле – это еще далеко не все. Теперь нам нужно изучить и остальные характеристики представленных на рынке инструментов, чтобы выбрать наиболее подходящий из них. Есть 5 факторов, которые так или иначе влияют на звучание и удобство игры на укулеле:

  • Тип используемого дерева
  • Отсутствие или наличие электроники, ее особенности
  • Особенности настройки
  • Высокая или низкая 4-я струна
  • Бренд

Начнем по порядку!

Тип древесины

Наиболее популярные породы – традиционная гавайская акация «коа», а также красное дерево. Из первой породы обычно изготовлены наиболее дорогие инструменты, которые производятся непосредственно на Гавайских островах – коа не встречается практически больше нигде в мире.

Красное дерево по своему звучанию очень схоже с коа, оно дает мягкий и теплый звук, однако не обладает такой привлекательной фактурой.

Также распространенными породами для изготовления деки и обечайки являются кедр, палисандр и классическая ель – они используются на многих моделях низшей и средней ценовой категории. Гриф в большинстве случаев производится из красного или черного дерева.

Электроника на укулеле

Если вы новичок, то можете пропустить этот пункт – вам лучше выбрать классический акустический вариант. Однако рано или поздно вам возможно захочется или записать свою игру на укулеле, или выступить перед публикой, или даже использовать сей инструмент на репетициях вместе со своими коллегами-музыкантами.

Что можно сказать о звучании укулеле с электроникой:

  • Укулеле с электроникой обычно звучат лучше, когда они подключены к оборудованию;
  • Укулеле без электроники в неподключенном виде будет звучать лучше, чем укулеле с электроникой;
  • Классические и наиболее дорогие модели укулеле практически всегда не имеют встроенной электроники.

Из-за особенностей строения, а также с учетом исторического пути развития, укулеле все же прижился как сугубо акустический инструмент. На сегодняшний день в продаже очень нечасто встречаются модели со встроенной электроникой, еще реже можно встретить музыканта, который по своей инициативе врезает в корпус укулеле электронику.

Для студийной записи и концертной подзвучки используются обычные инструментальные микрофоны, которые дают возможность полноценно снять натуральное звучание гавайской гитары.

Особенности настройки

Очень важный момент, на который стоит обратить еще при покупке инструмента. Многие дешевые модели укулеле очень плохо держат строй – из-за дешевой колковой механики они расстраиваются буквально за 1-2 песни. Помимо этого, дешевые колки очень часто дополняют приятное бархатистое звучание инструмента не очень привлекательным дребезжанием.

При покупке укулеле обязательно уточняйте качество колков: производителя механики, передаточное число (на дешевых моделях оно очень часто составляет 1:1) и другие характеристики. Попробуйте настроить инструмент и устройте ему стресс-тест: сыграйте пару песен, проверьте, как изменился строй. Проще всего это сделать с помощью простого тюнера-прищепки .

Высокая или низкая 4-я струна

Одной из уникальных особенностей укулеле является его строй и особенности настройки 4-й струны. Суть в том, что среди музыкантов есть два лагеря: одни используют стандартную настройку четвертой струны G, другие настраивают ее на октаву ниже. Второй вариант примечателен тем, что, без изменения в технике и аппликатурах, исполнитель получает более басовитое и объемное звучание.

Чтобы выбрать один из двух вариантов, просто попробуйте две настройки. Принципиальной разницы между ними нету – в данном случае мы говорим исключительно о вкусовых предпочтениях. Однако учитывайте, что выбор того или иного варианта может предполагать определенные конструкционные особенности, например, в строении порожка.

Бренд

Индустрия производства укулеле на сегодняшний день не имеет того размаха, как индустрия производства гитар. Поэтому общее количество брендов, производящих укулеле, сегодня не так велико.

Стоит ли обращать внимание исключительно на дорогие модели и проверенные бренды? Четкой зависимости между ценой и качеством укулеле нет. Возможно, это связано еще и с особенностями строения данного инструмента: здесь нет возможности и необходимости обвешивать его дорогой фурнитурой, которая резко улучшает звук, здесь нет того количества древесины, которая кардинально поменяет звучание укулеле, в конце концов нет столь развитых технологий производства струн для укулеле (по сравнению с индустрией производства гитарных струн).

Наконец, если говорить о наиболее признанных и старых брендах-производителях, то выделим следующие:

  • Kala – достаточно молодая компания, которая производит качественные модели по доступным ценам;
  • Lanikai – часть концерна Hohner, используют для изготовления укулеле в большинстве случаев древесину коа, благодаря чему их инструменты обладают весьма аутентичным звучанием и внешним видом;
  • Ohana – находятся на стыке бюджетных и премиальных производителей, используют в основном красное дерево. Имеют достаточно большой ассортиментный ряд;
  • Cordoba – производят высококачественные укулеле с необычным дизайном;
  • Kamaka – компания более чем с вековой историей производства гавайских гитар. Отличные инструменты с единственным недостатком – найти их в продаже крайне сложно;
  • Martin – известнейший бренд, который ворвался на рынок производства укулеле еще в начале 20 века. Производят дорогие модели высочайшего качества.

Значение слова &laquoинструмент»

1. Орудие, преимущественно ручное, для производства каких-л. работ. Измерительные инструменты, Хирургические инструменты.Топор — первейший плотницкий инструмент. Панова, Ясный берег. Вдоль длинного конвейера — сидели девушки, непостижимо быстро орудуя пинцетами, щипчиками и другими тонкими инструментами. Прилежаева, Пушкинский вальс. || собир. Совокупность ручных орудий, используемых в какой-л. специальности или для какой-л. операции. — У наших столяров вы и сейчас увидите инструмент ну точь-в-точь такой, каким еще Петр Первый мастерил. Рубанки, рейсмусы, долота, стамески. Кочетов, Журбины. [Отец] подарил ему свой набор слесарного инструмента. А. Пришвин, Солнечная зима. || перен.; чего. Орудие, средство, применяемое для достижения чего-л. Считать истину инструментом познания — значит переходить уже по сути дела на сторону агностицизма, т. е. покидать материализм. Ленин, Письмо Н. Е. Вилонову, 7 апр. 1910. Петр Акиндинович быстро увидел, что алгебра есть основной математический инструмент, и решил, что им надо научиться владеть быстро, уверенно и безошибочно. А. Крылов, Мои воспоминания.

2. То же, что музыкальный инструмент . Струнные инструменты. Ударные инструменты.И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть! И. Крылов, Квартет. Он артистически играл на гуслях, балалайке, гармонике, не пытаясь овладеть инструментом более благородным и трудным. М. Горький, Мои университеты.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Инструме́нт (лат. instrumentum — орудие) — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства. Сложный инструмент заключает в себе идею нескольких элементарных.

В широком смысле — средство воздействия на объект, преобразования и создания объекта. Но орудие, приспособление, не вспомогательный материал: при стирке белья стиральная доска — инструмент, а стиральный порошок — нет; при шитье игла — инструмент, а нить — нет. Один и тот же предмет может проявлять себя и как инструмент, и как вспомогательный материал. Зубная нить — инструмент, а нить при шитье — вспомогательный материал.

На протяжении столетий истории термин «инструмент» не являлся предметом интереса высших слоёв общества и был уделом нижних слоев.

ИНСТРУМЕ’НТ (инстру́мент простореч.), а, м. [латин. instrumentum]. 1. Ручное орудие для производства каких-н. работ. Слесарные, хирургические инструменты. 2. только ед., собир. Совокупность ручных орудий в какой-н. специальности (спец. простореч.). Слесарь захватил с собой весь и. Шанцевым инструментом называются лопатки, кирки и т. п. орудия для устройства окопов. 3. То же, что музыкальный инструмент (см. ниже). Духовые, струнные инструменты. Ударный и. || Рояль, пианино (разг. фам.). У вас есть и.? Новый и. оказался очень приятным по звуку.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

инструмент

1. орудие или техническое приспособление для выполнения специализированных задач по обеспечению взаимного расположения, движения, либо взаимодействия предметов

2. ед. ч. собир. совокупность орудий для определённого вида профессиональной деятельности

4. перен. логическая схема, теория или средство влияния для достижения определенный целей

5. устар. политический акт

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова несовпадение (существительное):

Пассатижи и плоскогубцы — особенности, различия, характеристики

Клещи и щипцы — самые древние приспособления, известные с доисторических времен. По данным историков, изначально они использовались в кузнечном деле, но очень быстро образовали обширную группу шарнирно-губцевого инструмента. Сегодня количество разновидностей таких устройств весьма велико, перечислить сходу их все сможет не каждый мастер. Обычно их называют плоскогубцами или пассатижами, хотя практически каждый вариант конструкции имеет собственное название.

Примечательно, что существенных изменений в устройстве подобных инструментов не производится очень давно, несмотря на заметные сдвиги в облике других приспособлений. Кроме того, специфика использования не предполагает создания из этих устройств электроинструмента. Рассмотрим их внимательнее.

Что представляют собой пассатижи и плоскогубцы

1-Пассатижи 2-Плоскогубцы

Оба вида представляют собой наиболее распространенные и обширные разновидности шарнирно-губцевого инструмента. Все они имеют схожую конструкцию — два одинаковых (чаще всего) элемента, соединенные шарниром. С одной стороны — рукоятки, другая часть — рабочая.

Различие между всеми видами состоит в двух позициях:

  • Форма губок. Этот показатель определяет название и назначение инструмента.
  • Тип шарнира. Классический вид — фиксированный шарнир, но нередко встречаются разъемные варианты, позволяющие изменять размер рабочей базы (ширину захвата губок).

Назначение инструмента определяется формой губок. Она могут иметь режущие кромки, вырезы, обеспечивающие более прочный и плотный захват, образовать своеобразный шаблон для загибания различных деталей.

Существуют следующие разновидности:

Различие между пассатижами и плоскогубцами

Различие между обоими видами не принципиальное, но вполне определенное.

Плоскогубцы предназначены для выполнения захвата, сжатия, загибания различных деталей или заготовок. Рабочие поверхности прямые, обычно с мелким рифлением для исключения проскальзывания материала при захвате.

Пассатижи являются универсальным инструментом. Они способны выполнять значительно большее количество операций и задач, поскольку их губки оснащены различными выемками, захватами, режущими кромками как на внутренней, так и на наружной стороне.

Типичный набор функционала, свойственного пассатижам:

  • Захват, зажим деталей.
  • Загибание проволоки или листового металла.
  • Перекусывание проволоки, гвоздей, шурупов и т.п.

Особенности, технические характеристики

Основными техническими характеристиками пассатижей и плоскогубцев являются:

  • Размер (общий).
    Обычно составляет от 10 до 20 см.
  • Ширина губок. стандарт —
    2-3 см.
  • Угол раскрытия рабочих поверхностей.
    Зависит от типа шарнира, специфических особенностей конструкции.
  • Набор функций (для пассатижей).
    Наличие режущих поверхностей, возможность перекусывать стальную проволоку при помощи паза на внешней поверхности губок, возвратная пружина и т.д.
  • Тип шарнира. Бывают неподвижные или регулируемые конструкции
  • Наличие резиновых, ПВХ или пластиковых накладок для рукояток
  • Вид
  • Покрытия.Бывают хромированные или вороненые инструменты.

Основная особенность инструмента — наличие двух рукояток, которые выполняют двойную функцию:

  • Используются для удержания в руках.
  • Регулируют величину раскрытия и силу сжатия губок.
Читать еще:  Разновидности самоопыляемых огурцов для теплицы

Плюсы и минусы инструмента

К достоинствам следует отнести:

  • Многофункциональность, универсальность использования, способность выполнять различные задачи.
  • Компактность, малый вес, возможность носить инструмент с собой без затруднений.
  • Большой выбор размера, формы, дополнительного функционала.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Металл склонен к коррозии, поэтому необходимо организовать соответствующие условия для хранения инструмента.
  • Фиксированный шарнир способен терять подвижность и требует периодической смазки.
  • Накладки на рукоятки довольно быстро выходят из строя и требуют замены.

Критерии выбора

Выбрать качественный и удобный инструмент можно, руководствуясь следующими критериями:

  • Назначение, основные задачи, которые предстоит решать. Определяют размер, ширину губок, проверяют удобство хвата рукой и прочие органолептические показатели;
  • Набор функций. Для электриков важно наличие изолирующих накладок на рукоятках. Кроме этого, необходимо осмотреть рабочую часть и выяснить, какие операции доступны при использовании данного экземпляра. Рекомендуется выбирать максимально многофункциональный инструмент, хотя некоторые дополнительные функции бывают избыточными;
  • Цвет ручек должен быть достаточно ярким, чтобы можно было сразу найти их в условиях недостаточной освещенности;
  • Производитель инструмента должен быть известным и надежным. На рынке присутствует большое количество изделий из стран Юго-Восточной Азии. Они не обеспечивают достаточной прочности, изготавливаются из неподходящей стали. Иногда рукоятки или губки таких экземпляров попросту переламываются во время работы. Лучше заплатить подороже, но получить качественный и долговечный инструмент;
  • Существуют бытовые и профессиональные пассатижи. Первые производятся для домашнего использования, не отличаются прочностью и предназначены для эпизодического применения. Вторые заметно дороже, но полностью соответствуют всем требованиям по качеству. Предпочтение рекомендуется отдавать профессиональным образцам, которые гарантированно выполнят все доступные задачи;
  • Необходимо проверить инструмент, сжав рукоятки. В идеале, губки должны плотно, без зазоров, сжаться. Режущие кромки прилегают друг к другу. Ход губок мягкий, без сопротивления.

Популярные производители и модели

Количество производителей, выпускающих шарнирно-губцевый инструмент разного типа, весьма велико. При покупке можно оказаться в ситуации, когда все предложения обладают хорошим качеством и набором функционала.

Рассмотрим несколько популярных моделей:

KNIPEX KN-0306160

Инструмент с диэлектрическими накладками, способными выдерживать напряжение до 1000 В. Форма губок сужена к концу, чтобы удобнее работать в труднодоступных местах. Имеются режущие поверхности и вырез для удобного хвата круглых в сечении деталей.

INFORCE 200 мм 06-18-03

Удобный инструмент для работы с электрическими проводами. На режущих кромках в верхней части есть специальный вырез, который сохраняет саму проволоку целой, перекусывая только изоляцию. Большой размер (20 см) обеспечивает доступ к клеммам или иным деталям в труднодоступных местах.

NWS CombiMax 180мм, С5.2, Н2.2, К12

Отличный выбор для монтажников металлических контейнеров, щитовых элементов и прочих работ с резьбовым крепежным элементом. Бокорезы совмещены со специальным обжимом зубчатого типа, надежно удерживающим головку болта. Удобные рукоятки с выступом для работы одной рукой.

Дело Техники 413160 160 мм

Легкий и удобный инструмент с массивными упорами на вершине рукояток для защиты от соскальзывания. Оптимален для монтажных работ в узких, труднодоступных местах. Вес всего 150 г. Фома губок узкая, загнутая, облегчающая монтаж мелких элементов.

STANLEY CONTROL-GRIP 200 мм

Пассатижи классического типа, обладающие удобными изолированными рукоятками. Изготавливаются из углеродистой стали, обладают легким ходом. Вес довольно большой — 400 г, что объясняется прочностью и надежностью инструмента.

MATRIX 16906, 200 мм

Оптимальный и компактный образец пассатижей, пригодных для любых работ. Обладают всеми необходимыми функциями, оснащены пазом для перекусывания проволоки на внешних сторонах губок. Масса инструмента — 380 г.

НИЗ 2212-1-20

Пассатижи, которые относятся к группе бытового инструмента, но по набору функций и качеству практически не отличаются от профессиональных. Обладают высокими упорами на рукоятках, точным и плотным соединением губок, есть резцы и паз для перекусывания гвоздей или проволоки. При большой длине (20 см) весят всего 290 г.

Ombra 400107

Удобный инструмент, обладающий мягким ходом благодаря обильной смазке шарнира. Рукоятки-чехлы имеют двухкомпонентную конструкцию с антискользящим покрытием по внешней части. При длине 18 см инструмент весит 200 г. Боковые кромки способны справиться с проволокой толщиной до 3 мм.

WEDO 160 мм 41-160/30R7

Пассатижи отличаются точной немецкой сборкой, позволяющей надежно зажать самые тонкие материалы. Изготовлены из инструментальной стали марки С60. Вес инструмента — 300 г. Из недостатков можно назвать сравнительно высокую цену.

KNIPEX KN-0202180

Дорогой профессиональный инструмент из инструментальной стали 63 HRS. Проходит ковку и термическую обработку, что делает режущие кромки способными перекусывать самые твердые материалы, вплоть до рояльной струны. Кроме того, длина бокорезов позволяет работать с кабелем толщиной до 11 мм. По результатам испытаний определено, что работа с этими пассатижами требует на 35% меньше усилий.

Перечислить все качественные инструменты невозможно и нецелесообразно. Количество предложений на рынке слишком велико. При покупке следует посоветоваться с консультантом, который сможет порекомендовать наиболее удачный вариант для существующих условий.

Советы опытных пользователей

Для увеличения срока службы инструмента не следует применять его для несвойственных работ. Иногда пассатижи используют как подставку при расклепывании металлических деталей молотком, или для удержания контактов под напряжением. Это приводит к расшатыванию шарнира, а сильная искра при размыкании контактов может оплавить губки наподобие сварки. Необходимо своевременно смазывать пассатижи, протирать их ветошью от влаги, очищать от агрессивных химических составов. Аккуратное и бережное отношение поможет сохранить в целости накладки на рукоятках и увеличит общий срок службы инструмента.

Заключение

Следует еще раз напомнить об основных качествах пассатижей:

«Стать музыкантом за 15 минут»: в Казани изобрели уникальный музыкальный инструмент

«Лекарство» от стресса и для души — на Фимбо может быстро и красиво научиться играть даже ребенок

Яркий и звонкий инструмент под названием «Фимбо» создали в Казани. Он звучит лучше, чем глюкофон, а своим оформлением и нестандартным дизайном украсит любое помещение — как дом, так и офис. Генеральный директор компании ООО «Фимбо» и автор идеи Михаил Лисичкин, а также инвестор проекта и партнер Булат Садреев рассказали, почему у Фимбо нет аналогов в России и мире, как он влияет на развитие детей и как выбрать инструмент под свой характер.

Идея создания Фимбо возникла у Михаила полтора года назад, когда он увидел на YouTube видеоролик с похожим инструментом Фото: Сергей Елагин

«ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПОДГОТОВКИ МОЖЕТ СРАЗУ СЫГРАТЬ КРАСИВУЮ МЕЛОДИЮ»

— Начнем с самого простого, но в то же время важного вопроса. Что же такое Фимбо?

Булат: Это тональный язычковый барабан. Фимбо в переводе с языка суахили означает «мелодия». Ее можно получить ударами палочек или пальцев по специально настроенным «лепесткам», которые создают звуковую волну. В нашем ассортименте два вида Фимбо — 26 и 32 сантиметра в диаметре. У каждого по 10 «лепестков» — 10 разных звуков. Играть можно палочками или руками. Наш инструмент хорош тем, что любой человек без подготовки может сразу сыграть на нем красивую мелодию.

— Как вам пришла идея создания Фимбо?

Михаил: Она возникла полтора года назад. Я увидел на YouTube видеоролик с похожим инструментом — язычковым барабаном, заинтересовался, поискал, как можно его сделать и что может получиться. И решил сам попробовать сделать такой инструмент. Я нашел хорошего поставщика металла в другом городе, чтобы не делать инструменты из газовых баллонов, как некоторые частные изготовители глюкофонов. За полтора года мы протестировали разную форму инструментов, толщину металла, форму лепестков и различные настройки. Мы много работали над Фимбо и добились звука, который превосходит аналоги.

На Фимбо можно играть руками или палочками — есть мягкие, резиновые, деревянные и даже светящиеся Фото: Сергей Елагин

— У вас на сайте подчеркивается, что Фимбо не глюкофон. В чем отличие и преимущество вашего инструмента?

Булат: Это достаточно эксклюзивный инструмент, я бы сказал, что у него нет аналогов. Он громче, ярче, лучше других. Во время игры на глюкофоне появляются лишние вибрации, призвуки, а Фимбо звучит лучше и качественнее. То же самое говорят и наши подписчики: они отмечают, что наш инструмент по звуку гораздо интереснее глюкофона, и сравнивают звучание Фимбо с хангом. Многие наши покупатели совершают повторные покупки, а также советуют Фимбо друзьям и близким. Например, одна из клиенток руководит логопедической студией на Дальнем Востоке — сначала она приобрела два инструмента для занятий с детьми, а неделю назад заказала еще четыре Фимбо.

За дополнительную стоимость можно кастомизировать Фимбо – на вашем инструменте сделают любую аэрографию по вкусу Фото: Сергей Елагин

«МОЖНО ПОДОБРАТЬ ФИМБО ПО НАСТРОЕНИЮ И ХАРАКТЕРУ»

— У вас на сайте представлено несколько разных моделей Фимбо. Чем они отличаются?

Михаил: Сейчас у нас в линейке 6 Фимбо, которые отличаются дизайном, звучанием и настроением. Например, у «Солнца» яркая окраска и бодрое звучание, его выбирают активные и жизнерадостные люди, «Космос» же более медитативный и расслабляющий, при игре на нем время летит незаметно, а переживания уходят на второй план. Также в ассортименте есть «Юпитер», «Меркурий», «Рассвет», «Океан». Лидеры продаж — «Океан» и «Космос». Эти названия мы придумали, отталкиваясь от ассоциаций и эмоций, которые возникают при игре на определенном Фимбо. Самый свежий продукт — «Рассвет». Линейку инструментов мы периодически обновляем, добавляем новые модели, в зависимости от предпочтений наших клиентов. Сейчас, например, мы работаем над обновленным Фимбо «Огонь» для ярких и темпераментных людей.

— То есть человек может подобрать себе модель по настроению?

Михаил: Даже по характеру. Подбор инструмента индивидуален, в общении с покупателем выясняем, какой больше подойдет им по характеру, эмоциональному настрою, какое Фимбо откликается внутренне и вызывает приятные эмоции. Энергичным людям подойдут одни модели, а более спокойным — другие.

«Сейчас у нас в линейке 6 Фимбо, которые отличаются дизайном, звучанием и настроением» Фото: Сергей Елагин

Булат: Я музыкант и являюсь барабанщиком в группах Acid Venom и «Багира», мы играем рок и металл. Мне больше нравятся минорные гаммы, хотя почти все настройки Фимбо мажорные. Причем первый «Огонь» так сильно мне понравился, что я целыми днями на нем играл. Никакие другие Фимбо меня так сильно не вдохновляли, как этот.

— Где производятся ваши инструменты?

Михаил: В Казани. У нас многоэтапное производство: мы заказываем металлические половинки из углеродистой стали в другом городе, а здесь с помощью высокоточного лазера вырезаем лепестки и свариваем половинки, проводим антикоррозийную обработку, настраиваем, шлифуем и красим. Настройка каждого инструмента выполняется вручную. Порошковая покраска (заключительный этап производства) — это самое тонкое покрытие из возможных, которое влияет на звук только в лучшую сторону. Оно наиболее безопасно и устойчиво к внешним воздействиям, поэтому Фимбо отлично подходят для детей. Все наши инструменты долговечны и не будут расстраиваться со временем или портиться.

«У нас многоэтапное производство: мы заказываем металлические половинки из углеродистой стали в другом городе, а здесь с помощью высокоточного лазера вырезаем лепестки и свариваем половинки» Фото: Сергей Елагин

Булат: Буквально месяц назад мы провели опыт — решили попробовать сделать на Фимбо аэрографию. В Россию приезжала моя любимая группа Dream Theater, и мой коллектив Acid Venom выступал на разогреве перед ее концертом в Санкт-Петербурге. Мне захотелось сделать ей необычный подарок. Поэтому я взял непокрашенный «Юпитер», нашел мастера-аэрографа, а он нарисовал на Фимбо изображение с последнего альбома группы. Мы переживали, что краска и лак повлияют на звук, но, к счастью, этого не произошло.

«Все наши инструменты долговечны и не будут расстраиваться со временем или портиться» Фото: Сергей Елагин

Когда фронтмен группы увидел подарок, он удивился, а когда начал играть, ему очень понравилось. Он сказал, что это классный подарок. После него на Фимбо стала играть вся группа по очереди, пока менеджер не увел их, иначе они опоздали бы на самолет. Я не ожидал такого восхищения от любимых музыкантов. Затем мы решили сделать предложение для обычных покупателей — за дополнительную стоимость мы можем кастомизировать Фимбо, сделать любую аэрографию по их вкусу.

«Наш инструмент хорош тем, что любой человек без подготовки может сразу сыграть на нем красивую мелодию» Фото: Сергей Елагин

«СЕЙЧАС МНОГО НАШИХ ИНСТРУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЮТ В ДЕТСКИХ САДАХ»

Читать еще:  Теплица осенью уборка удобрения общий уход

— Вы упомянули, что Фимбо покупают в музыкальные школы и их можно использовать в детских садах. Как они влияют на развитие детей?

Михаил: Когда ребенок начинает играть на Фимбо, у него сразу получается. Быстрые успехи вызывают позитивные эмоции и формируют любовь к музыке. На других инструментах научиться играть гораздо сложнее. Детям очень нравится звук и яркий дизайн инструментов. Кроме того, играя на Фимбо, ребенок одновременно практикуется в счете и запоминает приятные сочетания нот. Мы работали с детским клиническим психологом, практикующей лечение детских неврозов, заиканий в ДРКБ, которая также занималась с детьми на народных барабанах джамбо. По ее мнению, Фимбо подходит для упражнений с детьми, а регулярные занятия будут плодотворно влиять на ход лечения. На Фимбо можно играть с любого возраста, однако, по мнению психологов, уроки с музыкальными инструментами предпочтительней проводить с трех лет.

Булат Садреев и Петруччи, легендарный американский гитарист-виртуоз, один из основателей и бессменный участник американской прог-метал группы Dream Theater, участник супергруппы Liquid Tension Experiment Фото из личного архива Булата Садреева

Булат: Сейчас много наших инструментов используют в детских садах. Мы решили получить доказательную базу положительного влияния Фимбо на ребенка и хотим провести исследование с профессиональным оборудованием. Для этого мы обратились к научному сообществу, чтобы отследить состояние мозговой активности, нервных импульсов и общее влияние инструмента на детей. Как только исследование будет готово, мы сможем официально подкреплять наши рекомендации документом о пользе Фимбо для развития детей. Сейчас мы на стадии переговоров и, думаю, до конца года успеем получить результаты.

Фимбо с изображением альбома Dream Theater Фото из личного архива Булата Садреева

Михаил: На днях я был в гостях у профессора Юрия Алексеевича Цагарелли. Он является автором аппаратно-программного комплекса «Активациометр». Это уникальный прибор для диагностики и коррекции мозговой активности и психоэмоциональных состояний, который используется в МВД, космонавтике, утвержден министерствами образования и здравоохранения. Мы сделали тестовый замер — оказалось, что после игры на инструменте на 10 процентов активировалось левое полушарие мозга и на 4 процента — правое. Мы получили множество других интересных данных. Я был удивлен, что в Казани есть такие мощные разработки, и теперь мы запланировали много тестов и исследований, с которыми обязательно ознакомим наших подписчиков.

«Мы много работали над Фимбо и добились звука, который превосходит аналоги» Фото: Сергей Елагин

А чем Фимбо привлекает взрослых? Есть ли какие-то отзывы покупателей?

Михаил: Отзывов очень много. За все время, что мы работаем, я не слышал ни одного негативного отклика — и это очень вдохновляет. Люди могут расслабиться и поиграть после рабочего дня, иногда игра на Фимбо снимает головную боль. Инструменты покупают родители для детей, в подарок родным и друзьям, коллегам и начальству. Берут Фимбо и в офисы, чтобы сотрудники играли в течение рабочего дня или в обеденный перерыв для снятия стресса. Привлекает инструмент и тех, кто увлекается эзотерикой, йогой, чтобы играть, медитировать, расслабляться. Некоторые наши клиенты даже используют вибрации инструмента для массажа.

«На Фимбо можно играть с любого возраста, но, по мнению психологов, уроки с музыкальными инструментами предпочтительней проводить с трех лет» Фото: Сергей Елагин

Булат: Это универсальный инструмент для всех. Он подойдет и бизнесменам, и молодым мамам. Фимбо покупают и музыканты. Казалось бы, инструмент имеет стандартную гармонию и нот там немного, особой вариативности нет. Но если взять несколько Фимбо, то может получиться интересная композиция. Барабанщик может поставить отдельную стойку рядом с тарелками и играть на Фимбо. Кроме того, под заказ мы можем создать любые гармонии, которые человек пожелает. Если кто-то захочет блюзовую гамму — пожалуйста!

Строительный уровень – что это за инструмент, основные виды с их особенностями

Качественный строительный уровень – важнейший инструмент в строительстве, без которого нормально не получится возвести любое здание. Примитивные аналоги данного приспособления использовали даже древние цивилизации. Работа с новейшими образцами требует наличия определенных знаний, в усовершенствованных приборах применяется лазер или сложная электроника.

Что такое строительный уровень?

Уклон всего на несколько миллиметров на метре незаметен, но при большой длине с такой погрешностью у каменщика вместо нормального дома получится новая Пизанская башня. Понятно, что уже первые архитекторы пытались изобрести относительно точное приспособление, помогающее даже человеку со средним глазомером производить измерения без ошибок. Первым появился отвес, далее придумали гидроуровень и ватерпас. Строительный уровень – это инструмент, главная функция которого состоит в определении величины отклонения поверхности в вертикальной или горизонтальной плоскости.

Какие бывают строительные уровни?

В самых простых приспособлениях используется колба с пузырьком или две соединенные шлангом емкости с разметкой. Эти безотказные инструменты никогда не лгут и для бытовых целей подходят идеально. Лазерный профессиональный строительный уровень в разы дороже, но поражает точностью измерений. Сейчас, благодаря постепенному снижению стоимости, его популярность неуклонно растет. Существуют гибридные модели с пузырьковыми колбами, лазером и электронным дисплеем, в которых совмещены лучшие характеристики предшественников.

Пузырьковый строительный уровень

Большинство моделей выполняется в виде полого алюминиевого бруска с ребрами жесткости. В виде чувствительного элемента выступает плавающий в запаянной прозрачной ампуле пузырек воздуха. Для удобства на корпусе нанесена шкала, поэтому пузырьковый уровень может использоваться в качестве линейки разной длины. Измерительные колбы наполнены спиртом, расположены по центру длинной стороны корпуса и на торцах. Уровень погрешности этого прибора в пределах 1 мм/м.

Разновидности пузырькового уровня:

  1. Трубный строительный уровень – обладает V-образным корпусом для удобства установки на поверхность с круглым сечением.
  2. Прямоугольный пузырьковый уровень с магнитными вставками.
  3. Уровень строительный электронный – усовершенствованные приборы с пузырьковыми камерами и дополнительной электронной индикацией.

Лазерный строительный уровень

Этот тип приспособлений предназначен для профессиональных работ, но самыми дешевыми моделями обзавелось уже немало рядовых мастеров, применяя его для домашних нужд. Лазерный уровень для стройки имеет крепление в виде треноги с амортизаторами и водонепроницаемое покрытие. Разноцветные диоды создают на стенах яркие ровные линии или точки, которые используются при разметке. Точность погрешности инструмента зависит напрямую от класса точности уровня, составляя 0,1-1 мм/м.

Разновидности лазерных строительных уровней:

  1. Дискретные – бюджетные образцы с дальностью «прострела» до 400 м, представляют собой лазерные точные указки, способные выставлять в любую сторону до двух точек.
  2. Линейные – с помощью дополнительной линзы инструменты способны строить плоскости в виде линий на стенах. Благодаря системе автовыравнивания погрешность у аппарата незначительная.
  3. Ротационный уровень – самый точный строительный уровень, способный создавать указатели на 360° и рисовать наклонную плоскость, обладает широким углом выравнивания.

Электронный строительный уровень

Электронику используют все шире в разных образцах, создавая универсальные гибридные модели. Визуально они отличаются наличием цифрового дисплея, на котором можно наблюдать величину отклонения с точностью 0,1°. Практически всегда такой уровень для ремонта оснащен звуковым сигнализатором, издающим писк при достижении требуемых показателей. Перед работой рекомендуется производить калибровку на ровной поверхности, не отнимающую у строителей много времени.

Трубный уровень

Данная разновидность инструмента изобретена специально для людей, занимающихся прокладкой водопровода, газопровода или канализации. Благодаря V-образному корпусу и магнитам работа со строительным уровнем существенно облегчается даже при его установке на поверхность с круглым сечением. Измерительными устройствами здесь служат привычные пузырьковые колбы с разметкой.

Гидроуровень

В этом инструменте применяется закон сообщающихся сосудов, соединенных гибким шлангом длиной 5-25 м. Гидростатический водяной уровень чрезвычайно прост в использовании. В колбы заливают воду, стараясь при заполнении системы вытеснить из трубок все пузырьки. Желательно исключить перегибы или переломы мягкого шланга, тогда погрешность не превысит 3 мм/м. Вначале колбы совмещаются, и проверяется уровень жидкости на одной отметке. Используя водный строительный уровень, нанесение разметки рекомендуется производить поочередно от базовой точки.

Магнитный уровень

Надежное прилипание инструмента к поверхности освобождает мастеру обе руки, разрешая наносить разметку с повышенной точностью. Даже маленький строительный уровень с таким усовершенствованием в корпусе легко удерживается на вертикальной или прикрученной к потолку металлической балке. Мощные магниты обязательно устанавливаются во всех трубных уровнях и многих прямоугольных приспособлениях среднего класса.

Строительный уровень – приложение

Наличие даже в бюджетных смартфонах гироскопа разрешает превратить гаджет в удобное приспособление для ремонта с приемлемой точностью. Построить полностью дом при помощи телефона будет сложно, но выставить относительно ровно бытовую технику, стол или шкаф, альтернативный строительный уровень поможет. Желательно снять чехол и на идеальной плоскости произвести калибровку, приложив смартфон ровной стороной к объекту. Далее делают требуемые замеры, получая результаты в виде живой картинки.

Программа строительный уровень обладает следующими преимуществами:

  1. Приемлемая точность измерения при правильной калибровке.
  2. Простота использования.
  3. Приспособление постоянно в кармане.
  4. Звуковая индикация.
  5. Приложение бесплатное.
  6. Несколько режимов измерения.
  7. Можно измерять углы наклона с десятичными знаками.
  8. Красивая и понятная анимация.
  9. Дополнительные функции (рулетка, линейка).
  10. Многоязычное меню.

Как выбрать строительный уровень?

Самые простые пузырьковые приспособления могут существенно отличаться по качеству. Правильный выбор строительного уровня поможет приобрести долговечный и точный инструмент. Даже любители недорогую подделку по вешнему виду отличат от хорошего инструмента, руководствуясь следующими советами:

  1. Качественные образцы обладают толстой основой и большим весом при одинаковой длине.
  2. Модели с линейкой на корпусе функциональнее.
  3. Чем длиннее уровень, тем точнее измерения.
  4. Самые короткие уровни (30 см) подходят для бытовых целей, для укладки кафеля лучше брать инструменты до 1 м длиной.
  5. Планируя установку панелей, габаритных плоскостей или коммуникаций, лучше приобретать самые длинные модели.
  6. Прорезиненные ручки делают работу удобнее.
  7. Дорогие противоударные модели служат дольше.
  8. Ответственные производители всегда поставляют защитный чехол для уровня строительного.
  9. Магниты облегчают крепление при работе с металлом.

Рейтинг строительных уровней

Производить пузырьковый инструмент сравнительно просто, но часто даже в этой категории попадаются крайне плохие образцы. Тонкие корпуса изгибаются, из-за чего измерения получаются с большой погрешностью, а фрезеровка поверхности и установка колб производится с браком. Приобретая лучшие уровни строительные от проверенных торговых брендов, мы гарантированно получаем приспособление нормального качества.

Лучшие производители строительных уровней:

  • Stabila;
  • Kapro;
  • Ермак;
  • Зубр;
  • Лидер;
  • Bosch.

Как проверить уровень строительный на точность?

Приобретая новый инструмент, многие уверены в его непогрешимости. Практикующие мастера быстро убеждаются, что такое утверждение неверно, стараясь всегда исследовать его на наличие дефектов. Если колба крепится при помощи регулируемых винтов, мелкий брак можно исправить. Приспособления с жестко закрепленными капсулами лучше возвратить продавцу. Способов, как проверить строительный уровень, существует много:

  1. Ставим инструмент на идеально ровную плоскость и кладем сверху металлический шарик из подшипника. При хорошей точности изготовления он не должен скатываться по корпусу.
  2. Новый без вмятин лист пенопласта кладем в ванну, наполненную водой, а сверху ставим уровень. Кода жидкость успокоится, осуществляем проверку и калибровку.
  3. При помощи отвеса отбиваем строгую вертикаль, прикладываем к линии точный уголок и чертим горизонталь. Полученные оси координат могут служить ориентиром для проверки инструмента.
  4. Отбиваем метки гидроуровнем и проводим линию, затем прикладываем пузырьковый уровень и сверяем показания.
  5. Идеальную линию для калибровки можно отбить лазерным нивелиром.
  6. Совмещая новые строительные уровни со старым проверенным образцом, мы должны получать одинаковые показания.
  7. Устанавливаем инструмент на плоскость и запоминаем показания. При повороте корпуса на 180° в этом же месте, пузырек не должен сдвигаться.

Строительный уровень – как пользоваться?

Если для работы с лазерными приспособлениями нужны навыки, то пузырьковый уровень чрезвычайно прост в обслуживании. В его корпусе имеется два или три глазка, являющиеся ориентирами для измерений. Рабочие грани инструмента не окрашены и часто оснащены магнитными вставками. На длинной стороне установлен глазок горизонтального уровня, на короткой – вертикального. Третья капсула находится на противоположной стороне под углом 45°.

Как правильно пользоваться строительным уровнем:

  1. Для определения погрешности по горизонтали прикладываем уровень длинной рабочей гранью к плоскости.
  2. В идеальном случае пузырек располагается по центру между метками в капсуле.
  3. Для выравнивания опускать следует ту сторону поверхности, куда отклонился пузырек, либо приподымать противоположный ее край.
  4. Малейшее отклонение пузырька от центра грозит серьезной погрешностью, особенно, если работать с объектами большой длины.
  5. При измерении вертикально расположенных балок или стен колба вертикального уровня должна находиться сверху.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector