1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздел декоративные

Как сделать

О чем стоит помнить при оформлении интерьера вашей квартиры? Как сделать интерьер самостоятельно: фото, примеры, практические советы и идеи от известных экспертов на ELLE Decoration.

Декорирование интерьера: 7 базовых правил

Как правильно расставить вазы, подобрать картины, сочетать аксессуары в интерьере? Советы профессионального декоратора, ведущего преподавателя Международной Школы Дизайна (IDS) Ирины Самохиной

1. «Рифмуйте» предметы

Первое и самое главное правило декора интерьера – сочетание одних элементов с другими, то есть «рифма». Подбирая различные картины, вазы, диванные подушки и т. д., подумайте о том, чтобы они сочетались с каким-либо объектом интерьера по цвету, форме или текстуре. Например, попробуйте применить для штор, диванных подушек и кресла или очень похожую ткань или одну и ту же, но с разными фактурами. Диванные подушки хорошо «рифмовать» с картинами над диваном – картину подбирайте так, чтобы в ней присутствовал цвет диванных подушек. Не обязательно подбирать предмет по цвету один в один, достаточно, чтобы цвета были очень похожи по тону.

2. Используйте два-три цвета

При оформлении открытых полок или стеллажей желательно ограничивать количество используемых цветов. Чтобы оформить композицию в едином стиле, используйте два-три цвета. Кроме того, общий тон коллекции на полках должен сочетаться с цветом комнаты. Что касается цвета самих полок, лучше отдать предпочтение нейтральным — черному или белому. Следует учитывать, что иной цвет полок тоже буде участвовать в композиции – и хотя бы один из предметов в композиции должен будет повторять этот цвет для «рифмы» (см. пункт 1).

3. Играйте на фактурах

При создании монохромного или ахроматического интерьера всегда используйте разнообразные фактуры. Без фактур монохромный интерьер выглядит скучно. Здесь вам поможет принцип «трехкомпонентности»: сочетайте в одном интерьере не менее трех разных фактур, например, глянцевые, матовые и объемные.

4. Используйте нечетное количество орнаментов

Если вы используете в интерьере несколько орнаментов, проследите, чтобы их количество было нечетным. Четное количество орнаментов труднее соединить в единый образ из-за особенностей восприятия. В случае сочетания нескольких орнаментов один из них должен быть крупнее или занимать наибольшую площадь. Орнаменты должны быть разной величины.

5. Ваз много не бывает

Прежде чем покупать вазу для интерьера, решите, зачем она вам нужна: для создания настроения в интерьере, для поддержания стиля или для того, чтобы расставить цветовые акценты — вазы прекрасны своим разнообразием. Если нужно подобрать несколько ваз, хорошо работает правило: «одна форма — разный цвет» или «один цвет -разная форма». Это привнесет необходимое разнообразие и не позволит получить скучный образ.

6. Не забудьте про живопись

Жестких правил соответствия живописи и стиля интерьера на сегодня не существует. Простой путь — подбирать живопись в том же стиле, в каком оформлен интерьер. А можно действовать по принципу контраста: современное искусство прекрасно смотрится в традиционном интерьере, а рисунки старых мастеров — в современном лофте.

7. Экспериментируйте!

Периодически меняйте декор комнат и не бойтесь экспериментов. Ведь простая смена экспозиции заметно меняет настроение всего интерьера. Это может показаться сложным только на первый взгляд, но уже после пары-тройки экспериментов у вас будет получаться вполне достойный результат.

Узнать больше правил и приемов работы с аксессуарами, научиться правильно подбирать и сочетать различные детали, а также создать интерьерный коллаж по всем правилам вы сможете на Design Weekend с Ириной Самохиной , который пройдет в Международной Школе Дизайна 16 апреля.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Элементы декора: многообразие декоративных предметов, роль в интерьере. Мастер-класс с фото по созданию предметов декора своими руками из подручных материалов

Непроизвольно внимание человека всегда захватывает что-то яркое, необычное, красивое. Глаз радуется. Вспомните, сколько удовольствия доставляют живописные пейзажи, открывающиеся из окна поезда, автобуса или автомобиля во время путешествий: красивая природа, новые незнакомые улицы с интересными домами, растениями вокруг.

Каждый с удовольствием рассматривает окружающее. Проходит сон и усталость. Чистота, яркие краски садовых участков, ухоженных строений благотворно воздействуют на человека.

Это своеобразный сеанс цветотерапии. Получив массу положительных эмоций, многие после возвращения домой что-то меняют, создают новое, более красивое.

Преображающая сила порядка и чистоты

Первоначально для любого интерьера или экстерьера важны порядок и чистота. Эти значимые условия способны преобразить даже те помещения, которые достаточно давно подвергались капитальному ремонту.

Порядок предполагает не только расположение вещей на своих местах, но и поддержание их в рабочем состоянии, устранение возникающих со временем внешних дефектов.

Если в какой-то период не хватает средств для глубоких перемен, обращения к специалистам, покупки новых дорогостоящих материалов, нужно набраться терпения, потратить какое-то количество времени, проявить фантазию и усовершенствовать необходимое собственноручно.

Дома всегда найдутся какие-то материалы от прежнего ремонта, которые можно использовать.

Трата времени на изготовление элементов декора тоже не будет раздражать, если с умом чередовать разные виды работ, а полученный результат и экономия вызовут приятные эмоции.

Виды декорирования. Фасадный декор

Живущим в квартире проще. Перед ними стоит более узкая задача: создание красивого уютного интерьера.

Жители частных домов сталкиваются с более сложными препятствиями: выцветает краска на заборе (если забор деревянный, то проблем ещё больше – может требоваться замена его определённых частей); дожди и бури повреждают крышу, которую тоже необходимо чинить; зарастает садовый участок – нужно красиво его почистить и декорировать; начинают крошиться ступеньки или фундамент дома и т.д. Это только то, что обязательно.

А ещё хочется сделать свой дом более привлекательным: добавить фонтанчик в саду, разместить гипсовые фигурки, украсить окна красивыми ставнями. Ведь каждая минута созерцания этой красоты будет приносить эстетическое наслаждение.

Декорирование бывает внутренним – интерьерным и наружным – фасадным. Наиболее часто ведётся речь об интерьерном декоре.

Фасадным обычно занимаются специализированные строительные организации. Но и сами хозяева могут дополнить работу мастеров своего дела уникальными элементами декора для дома: красиво расположить необычные светильники, украсить здание барельефами, ажурными коваными, деревянными изделиями с резьбой.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.
Читать еще:  Условия выращивания и уход за декоративным луком

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Декоративно-прикладное искусство

Архитектоника предмета, обусловленная его назначением, конструктивными возможностями и пластическими свойствами материала, часто играет основополагающую роль в композиции художественного изделия. Нередко в декоративно-прикладном искусстве красота материала, пропорциональные соотношения частей, ритмическая структура служат единственными средствами воплощения эмоционально-образного содержания изделия (например, лишённые декора изделия из стекла или других ничем не тонированных материалов). Здесь наглядно проявляется особое значение для декоративно-прикладного искусства чисто эмоциональных, неизобразительных средств художественного языка, использование которых и роднит декоративно-прикладное искусство с архитектурой. Эмоционально-содержательный образ зачастую активизируется образом- ассоциацией (сопоставлением формы изделия с каплей, цветком, фигурой человека, животного, её отдельными элементами, с каким-либо другим изделием — колоколом, балясиной и т. п.). Декор, появляясь на изделии, также существенно влияет на его образную структуру. Нередко именно благодаря своему декору бытовой предмет становится произведением декоративно-прикладного искусства. Обладая собственной эмоциональной выразительностью, своими ритмом и пропорциями (нередко контрастными по отношению к форме, как, например, в изделиях хохломских мастеров, где скромная, простая форма предмета и нарядная, праздничная роспись поверхности различны по своему эмоциональном звучании), декор зрительно видоизменяет форму и в то же время сливается с ней в едином художественном образе. В декоративно- прикладном искусстве для создания декора широко привлекаются орнамент и элементы (порознь или в самых различных сочетаниях) изобразительного искусства (скульптура, живопись, реже — графика). Средства изобразительного искусств и орнамент служат в декоративно-прикладном искусстве не только для создания декора, но порой проникают и в форму предмета (детали мебели в виде пальметт, волют, звериных лап, голов; сосуды в виде цветка, плода, птицы, зверя, фигуры человека). Иногда орнамент или изображение становятся основой формообразования изделий (узор решётки, кружева; рисунок плетения ткани, ковра). Необходимость согласовать декор с формой, изображение с масштабом и характером изделия, с его практическим и художественным назначением приводит к трансформации изобразительных мотивов, к условности трактовки и сочетания элементов натуры (например, использование в оформлении ножки стола мотивов львиной лапы, крыльев орла и лебяжьей головы).

Читать еще:  Чесночница в саду и на столе

В единстве художественной и утилитарной функций изделия, во взаимопроникновении формы и декора, изобразительного и тектонического начал проявляется синтетический характер декоративно-прикладного искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием. Поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность и многообразие приёмов его обработки получают в декоративно-прикладном искусстве значение особо активных средств эстетического воздействия.

Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим (относящимся к доисторической эпохе) произведениям декоративно-прикладного искусства, охватывавшим самый широкий круг представлений о мире и человеке, свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала и к эстетике овеществлённого труда, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. Эта тенденция удержалась в приверженном традициям народном творчестве (см. также Народные художественные промыслы) вплоть до наших дней. Но с началом классового расслоения общества в стилевой эволюции декоративно-прикладного искусства ведущую роль начинает играть его особая ветвь, призванная обслуживать нужды господствующих общественных слоев и отвечающая их вкусам и идеологии. Постепенно всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы. Однако вплоть до середины XIX в. мастера декоративно-прикладного искусства сохраняют цельность пластического мышления и ясность представления об эстетических связях между предметом и средой, для которой он предназначен. Становление, эволюция и смена художественных стилей в декоративно-прикладном искусстве протекали синхронно с их эволюцией в других видах искусства. Тенденции эклектизма в художественной культуре второй половины XIX в. приводят к постепенному оскудению эстетического качества и эмоционально- образного содержания декоративно-прикладного искусства. Утрачивается связь между декором и формой, художественно решённый предмет подменяется украшенным. Засилью безвкусицы и обезличивающему воздействию на декоративно-прикладное искусство интенсивно развивающегося массового машинного производства (см. Художественная промышленность) художники пытались противопоставить уникальные предметы, изготовленные по их проектам в условиях ремесленного (мастерские У. Морриса в Великобритании, «Дармштадтская колония художников» в Германии) или фабричного (Веркбунд) труда, возродить эмоционально-образную цельность и идейную содержательность художественно осмысленной среды (см. Модерн). На новых идеологических и эстетических основах эти попытки были развиты после Октябрьской революции 1917, открывшей перспективы создания художественно содержательной среды для труда и быта самых широких масс. Её идеи и цели вдохновляли художников, видевших в искусстве одно из действенных средств революционной агитации (например, так называемый агитационный фарфор 1918-25). Задача создания комплексного убранства квартиры рабочего, рабочих общежитий, клубов, столовых, удобной спецодежды, рационального оборудования рабочего места, рассчитанных на массовое фабричное изготовление, открывала путь для творческих исканий конструктивистов в СССР, функционалистов в Германии (см. Баухауз) и других странах, что во многом предваряло появление дизайна. Выдвижение на первый план в художественном творчестве формально- технологической стороны в начале 1920-х гг. привело к её абсолютизации, отождествлению художественного творчества с производством вещей, отрицанию роли декора в создании художественного образа произведения декоративно-прикладного искусства. Возрож- дение народных промыслов в СССР и пробудившийся в 30-х гг. интерес к русскому художественному наследию сыграли видную роль в освоении советскими мастерами декоративно-прикладного искусства ряда технологических и художественных традиций прошлого. Однако подход к произведениям декоративно-прикладного искусства с мерками станкового искусства, погоня за парадностью изделий, особенно сильно давшие себя знать в конце 40-х-начале 50-х гг., заметно тормозили развитие декоративно-прикладного искусства. С середины 50-х гг. в СССР наряду с поисками функциональных и художественно-выразительных форм и декора для повседневных бытовых вещей, производимых фабричным способом, художники заняты созданием уникальных произведений, в которых эмоциональность образа сочетается с многообразием приёмов обработки простейших материалов, со стремлением выявить всё богатство их пластических и декоративных возможностей. Такие произведения (так же, как и нарядные, уникальные в силу своей рукодельности произведения народного декоративно- прикладного искусства) призваны служить зрительными акцентами в художественно организованной среде, образуемой главным образом менее индивидуализированными по форме художественными изделиями заводского изготовления и предметами, которые создаются на базе дизайнерского проектирования.


Ящик для драгоценностей из гробницы Тутанхамона. Дерево, кость. Древний Египет. Около 1350 до н. э. Египетский музей. Каир.


Фигурный кувшин. Бронза. Фландрия. 14 в. Национальный музей. Флоренция.


Бра в стиле П. Гутьера. Бронза, чеканка, золочение. Франция. 2-я пол. 18 в. Собрание Уоллес. Лондон.


Кресло. Дерево, резьба, золочение. Великобритания. Кон. 18 в. Собрание Уоллес. Лондон.


А. Ш. Буль. Футляр для часов. Дерево, инкрустация (слоновая кость, бронза, олово, панцирь черепахи). Нач. 18 в. Лувр. Париж.


Камин. Сталь, золоченая медь. Тула. Кон. 18 в. Музей Виктории и Альберта. Лондон.


А. Якобсен. (Дания). Настольная лампа. Железо. 20 в.

Литература: Д. Аркин, Искусство бытовой вещи, М., 1932; М. С. Каган, О прикладном искусстве, Л., 1961; А. В. Салтыков, Избранные труды, М., 1962; А. К. Чекалов, Основы понимания декоративно-прикладного искусства, М., 1962; А. Моран, История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней, перевод с французского, М., 1982; Magne L. et H. М., L’art appliquй aux mйtiers, v. 1-8, P., 1913-28; Geschichte des Kunstgewerbes aller Zeiten und VЦlker, hrsg. Von H. Th. Bossert, Bd 1-6, В., 1929-35; Marangoni G., Clementi A., Storia dell’arredamento, v. 1-3, Mil., 1951-52; Fleming J., Honour H., The Penguin dictionary of the decorative arts, L., 1977; Bunte Welt der Antiquitдten, Dresden, 1980; Lucie-Smith E., The story of craft, Ithaca (N. Y.), 1981.

создание художественных изделий, имеющих практическое назначение (домашняя утварь, посуда, ткани, игрушки, украшения и др.), а также художественная обработка утилитарных предметов (мебели, одежды, оружия и т. д.). Мастера декоративно-прикладного искусства используют самые разнообразные материалы – металл (бронзу, серебро, золото, платину, различные сплавы), дерево, глину, стекло, камень, текстиль (натуральные и искусственные ткани) и др. Изготовление изделий из глины называют керамикой, из драгоценных металлов и камней – ювелирным искусством.


Подвеска с пчёлами. Золото. 16 в. до н. э. Остров Крит. Археологический музей. Ираклион

В процессе создания художественных произведений из металла используются техники литья, ковки, чеканки, гравирования; текстиль украшают вышивкой или набойкой (на ткань накладывают покрытую краской деревянную или медную доску и ударяют по ней специальным молотком, получая отпечаток); деревянные предметы – резьбой, инкрустациями и красочными росписями. Роспись керамической посуды называют вазописью.


Харин. Фигурная ойнохойя в виде женской головы. Кон. 6 в. до н. э. Древняя Греция. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Декоративно-прикладные изделия должны быть прежде всего удобны в использовании и красивы. Они создают предметную среду вокруг человека, воздействуя на его душевное состояние и настроение. Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность обработки играют в нём важнейшую роль. В форме вазы, игрушки, предмета мебели, в системе их украшений мастер стремится выявить прозрачность стекла, пластичность глины, теплоту дерева и текстуру его поверхности, твёрдость камня и естественный рисунок его прожилок. При этом форма изделия может быть как абстрактной, так и напоминать цветок, дерево, фигуру человека или животного.


Часы-колесница. Бронза, фарфор. 18 в.

В украшениях широко применяются различные орнаменты. Часто именно декор превращает бытовой предмет в произведение искусства (хохломская чаша простой формы, расписанная яркими узорами по золоту; платье скромного фасона, украшенное вышивкой или кружевами). При этом очень важно, чтобы орнаменты и фигуративные изображения не противоречили форме изделия, а выявляли её. Так, в древнегреческих вазах узорные полосы отделяют тулово (центральную часть) от ножки и горловины, роспись тулова подчёркивает его выпуклость.


П. Беренс. Лампа. 1902 г.

Декоративно-прикладное искусство существует с глубокой древности. Художественные изделия тесно связаны с бытовым укладом и обычаями определённой эпохи, народа или социальной группы (дворян, крестьян и т. д.). Уже первобытные мастера украшали резьбой и узорами посуду, изготавливали примитивные украшения из звериных клыков, раковин и камней. В этих предметах воплотились представления древних людей о красоте, о строении мира и о месте человека в нём. Традиции древнего искусства продолжают жить в фольклоре, в изделиях народных промыслов. В дальнейшем выделяется утварь для исполнения священных обрядов и предметы роскоши, призванные подчеркнуть богатство и властную силу своих владельцев. В этих изделиях использовались редкие, драгоценные материалы и богатый декор. Развитие промышленного производства в 19 в. позволило создавать произведения декоративно-прикладного искусства для массового потребителя. При этом замысел, эскиз росписи, форма для изготовления и т. д. принадлежали крупным мастерам, а готовые изделия тиражировались работниками фабрик и заводов (шпалеры по эскизам известных мастеров, изделия фарфоровых заводов и т. д.). Применение промышленных технологий положило начало искусству дизайна.


Ч. Макинтош. Стул. 1900 г.

Таинство уюта — Блог о дизайне интерьера

Какие бывают элементы декора интерьера – подробный обзор

Если в комнате отсутствуют какие-либо аксессуары и украшения, она кажется пустой. Создается ощущение незавершенности, будто чего-то не хватает. Именно различные элементы декора придают интерьеру настроение, уют, подчеркивают стиль.

Читать еще:  Чем подкормить огурцы в теплице

За счет декорирования можно уравновесить общий вид, связать воедино разрозненные элементы, расставить акценты или даже воссоздать целую эпоху. К тому же украшение интерьера – очень увлекательный процесс, в ходе которого вы можете проявить фантазию, раскрыть творческий потенциал.

Главное в выборе аксессуаров не торопиться и четко следовать выбранной стилистике. Даже самые красивые предметы могут все испортить, если не будут сочетаться друг с другом и с интерьером. Ситуация когда вы нагребли в магазине груду привлекательных, но как выясняется позже, абсолютно ненужных украшений, наверное, знакома каждому. Поэтому перед тем как совершить покупку лучше составить хотя бы ориентировочный список необходимых элементов декора, которым однозначно найдется место в вашем доме.

Чтобы иметь более четкое представление о том, что вам нужно, давайте подробнее рассмотрим, из чего же придется выбирать.

Итак, наиболее распространенными и популярными элементами декора для интерьера являются:

1. Текстильные изделия:

  • декоративные подушки;
  • постельное белье;
  • вышивка (крестом, гладью, лентами, бисером);
  • гобелены;
  • ковры;
  • шторы, тюли, ламбрекены (элементы декора окон);
  • пледы;
  • покрывала;
  • чехлы для стульев;
  • скатерти;
  • салфетки;
  • балдахины;
  • арлекины.

2. Посуда:

  • настенные тарелки;
  • декоративные бутылки
  • подносы;
  • сервизы;
  • вазы;
  • керамика.

3. Предметы изобразительного искусства:

  • картины (живопись, графика);
  • фотографии;
  • декоративные панно;
  • коллажи.

4. Элементы аква- и фито-дизайна:

  • миниводоемы;
  • водопады;
  • фонтаны;
  • аквариумы;
  • комнатные растения;
  • композиции из живых или искусственных цветов, икебаны;
  • кашпо и вазоны.

5. Прочие декоративные элементы:

  • интерьерные игрушки (шитые, вязанные, валянные из шерсти, фарфоровые);
  • подсвечники и свечи;
  • кованые элементы;
  • предметы плетеные из лозы;
  • виниловые наклейки;
  • интерьерные маски;
  • скульптура;
  • ширмы;
  • лепнина гипсовая и пенополиуретановая;
  • витражи;
  • осветительные приборы;
  • статуэтки и сувениры;
  • оригами;
  • часы;
  • зеркала;
  • шкатулки;
  • сундуки.

Хочу добавить, что декор можно не только купить, но и сделать своими руками. Украшения в стиле hand made сейчас очень популярны. А вариантов, техник, идей и материалов для их изготовления хоть отбавляй. Так же можно просто декорировать уже имеющиеся предметы. При творческом подходе любая вещь может превратиться в настоящий арт-объект.

Элементы декора интерьера – совсем не пустая трата времени и денег. Именно они являются той самой изюминкой на вершине пирога, которая придает вашему дому неповторимости и индивидуальности.

Похожие записи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

КАкая подушка. и вазочки. )) Где Вы их находите?А Вы такое сами делаете?

Декоративное дерево в интерьере — 75 фото идей дизайна для жилых помещений

Вид деревьев в природе и на картинах всегда навевает мысли о просторе.

Идея рисования деревьев на стенах в городском жилье получила развитие у дизайнеров квартирных интерьеров.

Гостиные, детские, спальни, прихожие, кухни – теперь модно украшать деревьями.

Изобразите дерево своими руками

Решив украсить жилище деревом в качестве настенного украшения, надо определиться с тем, как оно должно выглядеть.

Его можно просто нарисовать, а можно сделать объемным. Все зависит от цвета стены, общего стиля, которым оформлено помещение, освещения, мебели.

Нарисовать дерево просто, используя настоящие сухие ветви. Набросав по ним контур, затем по нему надо приклеить эти ветки, листву можно сделать из крупных и мелких веточек, чтобы оно вышло реалистичным, а ствол выложить кусочками коры.

Крону можно имитировать, вырезав из цветной бумаги или пленки-самоклейки листочки нужной формы, и приклеить их на стену. Или нарисовать их красками – для рисунка на стене хорошо подходят акриловые краски. Вырезая листочки, в качестве трафарета можно использовать живые листья.

Можно покрасить настоящий лист краской, и прижимать его к стене – как штамп, тогда получатся реалистичные отпечатки. Можно сделать листья из самоклеящейся пленки.

Декоративное дерево в интерьере можно нарисовать мелом. Очень стильно будет выглядеть дерево, нарисованное простым карандашом.

Перед тем, как рисовать на стене, надо сделать эскиз на листе бумаги – изобразить дерево детально, подкорректировать рисунок, добившись реалистичности, а затем в точности перенести его в масштабе с листа бумаги на стену.

Можно вырезать изделие из бумаги – подойдут ненужный рулон обоев или плотная рулонная бумага. Сначала надо нарисовать контур, а потом раскрасить цветными карандашами или акварельными красками.

Готовый рисунок можно наклеить на приготовленное место полностью, а можно вырезать дерево по контуру. Будет проще, если рисовать на самоклеящейся бумаге.

Если дома накопилось много старых глянцевых журналов, вырезать дерево можно из них. Оно получится неординарным и красочным, и совсем не потребует денег на материалы.

Применив фантазию такое дерево можно сделать очень необычным, например, его ветви можно сделать тематическими, украсив их картинками одной тематики: на кухне актуальным будет дерево с ветвями на кулинарную тему, в комнате ребенка – на мультипликационную или тему игрушек.

Можно изготовить дерево и из ткани. На ткани рисуют нужное дерево, затем вырезают и крепят аппликацию на стене.

Лучше всего подойдет плотная ткань, можно взять мешковину, парусину, отрез льна или обивочную ткань. С помощью разноцветных лоскутов аппликация получится креативной.

Упростить работу по созданию декоративного дерева поможет трафарет, изготовленный из плотного картона. Чтобы рисунок вышел четким, трафарет можно приклеить к стене скотчем.

Любое созданное своими руками дерево – шедевр. Подборка фото декоративных деревьев поможет решить, какое лучше сделать, или натолкнуть на идею, а также – посмотреть, как выглядят такие деревья в разных интерьерах.

Идеи для деревьев в интерьере

Если на стене висят полки, то дерево можно вписать между ними, тогда полки будут его ветвями, а на ветвях – стоять книги, вазочки или статуэтки.

Оригинальный вариант – генеалогическое дерево, его ветви будут украшены не листьями, а семейными фотографиями в рамках, особенно стильно будет выглядеть дерево, если все рамки будут одинаковыми.

Ветви дерева можно украсить изображениями бабочек, пчел, птиц, цветов, фруктов.

Дерево не обязательно должно быть ровным, ведь в природе не бывает идеальных деревьев. Не обязательно рисовать его полностью – со стволом и листвой, можно изобразить часть дерева, которая просто впишется в окружающий интерьер.

В магазинах стройматериалов можно купить готовые наклейки с изображением деревьев из винила – это быстро, если дерево наскучит, его можно удалить без следа, кроме того – винил делает простой влажную уборку.

Объемные декоративные деревья

Более интересным, но более сложным в изготовлении, будет объемное дерево. Его можно сделать из пластины пенопласта.

Дерево можно изготовить и из пряжи. Для этого нужны канцелярские кнопки, которые надо закрепить на стене, обозначив ими силуэт – а нити наматывают между ними. Такое дерево будет выглядеть как эксклюзивный шедевр ручной работы.

Объемное изображение можно получить с помощью туалетной бумаги. Для этого сухую бумагу скручивают в жгуты, смачивают и плетут нужную фигуру.

Еще лучше сделать гипсовое дерево, на упаковках с гипсом указана техника работы с материалом. Дерево из гипса будет выглядеть дорого и придаст помещению фешенебельности.

Функции декоративных деревьев

Деревья могут стать не просто украшением, но и функциональным элементом декора. Ветки дадут возможность расположить не симметрично – на разном уровне – полки, на которые можно ставить разные мелочи или игрушки.

При этом лучше покрасить зеленым или коричневым цветом – чтобы они с деревом составили единое целое.

Если дерево украшает кухонную стену, на его ветвях могут висеть полотенца и прихватки, а в ванной – стоять флаконы с косметическими средствами.

Но нет ничего лучше настоящего дерева в интерьере. Если позволяет площадь дома, то лучше завести живое растение в горшке, поставив его в угол – оно станет и украшением, и скроет в помещении пустое пространство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector