6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Садовая мозаика из разноцветных камушков смальты и керамической плитки

Смальта

Услышав в первый раз «смальта», не каждый сообразит, о чем идет речь. Так что же такое смальта? Смальта — это кусочки непрозрачного стекла правильной или неправильной геометрической формы, именно такое определение можно считать достаточно точным.

Возникновение смальты

Первое цветное стекло начали получать еще в Древнем Риме. Но стабильное производство и распространение цветное стекло получило намного позже, в Византии. Почитание богов, строение для них храмов было первоочередной задачей древнего мира. Поэтому храмы возводились на века. И смальта для отделки храмов подходила, как нельзя лучше. Она не выцветает, морозоустойчивая и влагостойкая.

Как же производится смальта?

Для домашнего творчества подойдет колка. На специальное металлическое ребро устанавливается заготовка смальты. Затем это все зажимают специальной пластиной, долотом, и наносят удар молотком. Конечно, в производственных масштабах это все происходит автоматизировано и механизировано. Учтите, что края кусочков получаются острыми. Поэтому важно работать в перчатках. И немаловажным является тот факт, что осколки могут разлетаться. Защищайте глаза с помощью строительных очков.

  • Колун (это стол или бревно на котором в середине размещено зубило);
  • Молоток;
  • Кусачки;
  • Перчатки;
  • Очки.

Изготовление смальты в домашних условиях допускается при условии, что комната, в которой производится колка имеет ограниченный вход, дети могут легко пораниться даже от крошки материала.

При изготовлении смальты используют только окиси металлов (искусственные красители недопустимы при производстве). Разнообразие цвета обеспечивается различной концентрацией окисей металлов или их сочетанием.

Самый дорогой вариант — золотая смальта, в ее изготовлении действительно используется настоящее сусальное золото. Однако имейте ввиду, что можно встретить подделку и со временем такой материал позеленеет от влаги из окружающей среды.

Способ хранения

Также помните, что сортировать все нужно по цвету. Для этого подойдут подручные средства коробки от соков или каш. И не расстраивайтесь, если края осколков неровные. Если они не подойдут для этого полотна, есть возможность их использования в последующем.

Хранится смальта по группе цветов:

Если вы начали сортировку с нуля, то проще всего использовать нумерацию начиная с номера 1, если вы используете промышленную мозаику, то сортируйте и храните по номеру производителя.

Изготовление смальтовых панно и декоров

При изготовлении картин из смальты используют два способа: прямой и обратный. Прямой — это нанесение кусочков смальты на клейкую основу лицевой стороной вверх. Преимуществом такого способа является то, что вы результат видите сразу. Обратный способ — это когда частички стекла выкладываются лицевой стороной вниз и затем заливаются клеевой основой. Плюсом этого способа можно считать то, что из небольших таких фрагментов можно собрать большое панно.

Новичку следует взять ровную, гладкую поверхность и выкладывать на нее четырехугольные кусочки параллельными рядами. Так как это несложно и не займет много времени. Смальта своими руками достаточно увлекательное творчество и художественным натурам стоит попробовать этим заниматься. Мозаика из смальты, фото которое здесь прилагается, выполнено исключительно творцами и людьми с богатой фантазией.

Применение в интерьере

Теперь мы знаем, что такое смальта. Возникает другой вопрос: «Как ее применять в интерьере?» Смальта имеет широкую цветовую гамму и великое разнообразие форм. Это дает возможность использовать смальту во всех стилевых направлениях интерьера. Для классики и минимализма подойдут кусочки правильной геометрической формы. Если же у вас кусочки различны по форме и цвету, это можно использовать в отделки модернового, современного интерьера.

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Особенности напольного применения

То, что есть хороший коэффициент сопротивления скольжению также надо помнить. R9 — самое низкое его значение, которое характерно для более массовых серий потребителей. Чтобы удерживаться босыми ногами на поверхности сухого пола этого в полной мере хватает. Однако, следует делать выбор менее скользких элементов, когда разговор идет о поверхностях, которые чаще всего заливает вода.

Художественные решения

Смальта весьма универсальный элемент. Ее можно применять для декора как гостиной, так и ванной комнаты. В оформлении гостиной это может быть отдельное панно. А если вы имеете художественный вкус, то оформление стены с помощью смальты доставит вам огромное удовольствие. Ванную комнату можно оформить целиком смальтой или заменить отдельный кафель. Но только стоит запомнить: в тех местах, где панно из смальты будет соприкасаться с телом, следует хорошо зашлифовать, чтобы не пораниться.

Очень кстати во время отделки печей, дымоходов, каминов, оказывается повышенная устойчивость мозаики из стекла к изменениям температуры. Максимально ее использование в фартуках кухне рядом с плитами и поверхностями для варки.

Использование вне дома

А если у вас есть сад, то можно вместо уродливых пластиковых фигурок использовать вазы, горшки или различные сосуды, оформленные с помощью смальты. Также можно оформить столешницы садовых столиков. Это сделает ваш сад похожим на сказочный.

Варианты использования

В оформление интерьера нет ничего проще, чем использовать смальту для декора. Изменить стол или тумбу. Оживить стену новыми радужными красками. Благодаря несравнимой игре света и цвета изображение приобретает трехмерность. Это даст вам возможность изобразить любую картину: по библейским мотивам, использовать сюжеты мифов Греции и Древнего Рима или взять за основу любимую сказку или мультфильм.

Интересным решением будет использование круглых камешков, напоминающих гальку. Подобрав их правильно и по цвету, вы получите картину, напоминающую капельки радуги.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование смальты в современном декоре сделает вашу квартиру индивидуальной и неповторимой. Смальта — кусочки радуги. Смальта — современная и древняя, ностальгическая, классическая и модерновая. Она такая разная и неповторимая. Невозможно, используя смальту, создать 2 одинаковые картины или два одинаковых интерьера.

Укладка смальты

Клей для смальты используется по аналогии с мозаикой. Укладка производиться на двухкомпонентный клей с латексной добавкой. Техника полностью совпадает с укладкой мозаики.

Ваша фантазия и ваше упорство — вот, что обеспечит результат. Берите все в свои руки и вперед за исполнением вашей мечты, которая позволит создать уют и комфорт вашего жилища. Мозаика из смальты своими руками лучший способ подчеркнуть индивидуальность интерьера вашего дома.

Хотите частичку радуги в своем доме? Тогда смальта — именно то, что вы ищите. Игра света и цвета настолько неповторимая и сказочная, как на фото этой статьи, что переносит в детство. Туда, где краски были ярче, трава зеленее, а море — теплее. Туда, где любят и ждут. Туда, где твой дом.

Мозаика в саду

«Я постоянно ищу технологии с минимальными затратами, потому как если на все мои увлечения покупать материалы, никакой бюджет не выдержит. “Одна, но пламенная страсть” – это не про меня. Страстей слишком много», – под этими словами пользователя FORUMHOUSE air подпишутся многие. Поэтому, наверное, на нашем портале так популярна мозаика – технология, позволяющая создавать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства и украшать ими свой сад.

Самый распространенный материал для садовой мозаики – осколки керамической плитки. Ею украшают дорожки, садовые печи и камины, боковины барбекю, фундаменты и даже фасады домов.

Glafira выкладывает вот такую мозаику для боковины барбекю. За основу она взяла известные многим рисунки Пауэлла для вышивки с разными сказочными домиками, только увеличенные.

Glafira:

– Я выкладываю сначала на лист бумаги, на ПВА, чуть приклеиваю. Потом сверху какой-нибудь широкий скотч приклею, нижний слой бумаги отдеру и приклею целым фрагментом туда, куда мне надо.

Бой плитки можно недорого купить в плиточных ларьках, но не магазинных, а рыночных. В некоторых его просто отдают на условиях самовывоза. Цветовая гамма там скучновата, можно купить немного яркой плитки, разбить и разбавить.

Второй по популярности материал для мозаики – битое бутылочное стекло, битые тарелки и чашки. Вот какие кашпо для летников делает lizaveta: немного фантазии, много мозаики – и старые баки и ведра не узнать!

– Облицовку я делаю из битого бутылочного стекла. Бутылки лучше брать разноцветные. Стекла от прозрачных бутылок я крашу изнутри лаком для ногтей, лучше перламутровым, но цвета могут быть самыми разными. Бутылки раскладываю по цветам в несколько целлофановых мешков и разбиваю молотком или гантелей. Затем аккуратно разбираю стекла и кладу в миску с водой, чтобы осели осколки и отклеились этикетки. Потом раскладываю стеклышки в мелкие коробочки – мозаика готова. Клеить можно на обычный плиточный клей, чередуя цвета. Когда клей подсохнет, затереть белой затиркой пустые места. Тщательно протереть стеклышки – и цветочница готова. Так как она будет стоять не в помещении, места затирки я прокрашиваю краской «Серебрянка» БТ-177. Она продается в бутылках 0,5 л.

В общем, мозаика – это не очень сложно, особенно, если пользоваться технологией, выстраданной главным мозаистом FORUMHOUSE Frau:

Читать еще:  Фигурки из крашеных опилок и гальки

– Вначале собираю рисунок на ровной поверхности из наколотой молотком плитки (резать её я пока не научилась). Склеиваю небольшими кусочками прозрачного скотча. Теперь это можно поднимать и примерять куда угодно.

Frau выкладывает на горизонтальной поверхности по примерному контуру будущей мозаики густо размешанный плиточный клей или цемент толщиной в сантиметр и вдавливает туда картинку на скотче. От влажности скотч отмокает и легко снимается.

Спустя сутки можно затирать щели между плитками обычным или подкрашенным цементным раствором.

С большими мозаиками для дорожек технология примерно такая же, только их удобнее вбивать в свежеприготовленный цементный раствор резиновым молоточком. Затирать можно практически сразу после этого.

Скотч поверх собранной мозаики приклеивается небольшими кусочками, один за другим, без пробелов. Можно собирать небольшими фигурками, а фоном заполнять свободное пространство уже в процессе. А можно собрать целым полотном. Фрагментами удобнее – они нетяжелые, легко поднимаются на скотче, их можно много раз переносить с места на место и примерять.

Lali:

– Я сначала заливаю в опалубку цементную смесь. Когда почти застынет, кладу мозаику, потом затирка. Если рисунок сложный, то лучше его заранее выложить на любой поверхности, затем склеить сверху скотчем, который потом легко снимется, так как намокнет. Фон можно выкладывать сразу, но пока цемент полностью не застыл. Если немного не приклеилось – не страшно, затирка все исправит, она тоже немножко затекает под плитку и между плитками, таким образом склеивая все это между собой. Затираю я цементной смесью. Есть специальные порошки-добавки, но если честно – они выцветают. Много их добавлять нельзя, это скажется на качестве цемента. Лучше берите готовые цветные затирки, но они дорогие.

Очень важно не ждать, пока затирка полностью высохнет, сразу убирать сухой молярной кисточкой и вытирать сухой тряпочкой. Иначе потом придется соскребать ее с плиток щеткой и скребком – работы точно хватит на несколько дней.

Есть более профессиональные способы выкладывания мозаики, чем схема со скотчем, например, с использованием тонкой сетки. Сетка кладется целым куском на эскиз, и так как рисунок виден, прямо по ней раскладывается мозаика.

Helga:

– Наклеивается легко и уже с сеткой переносится на место. Остается только замазать швы. Но этот способ работает на небольших площадях.

Начинающие мозаичники просто бьют плитку, как придется. Сделав панно-другое, они уже начинают покупать инструменты. Для резки плитки используется простейший плиткорез или даже кусачки, но ими сложнее сделать прямой край. Округлую форму кусочкам плитки придают на точильном станке, причем точильный камень должен быть с мелким зерном и желательно зеленый – он меньше вырабатывается. Кусочки плитки во время обточки держат специальными щипчиками с резиновыми накладками. Такие щипчики можно сделать и самостоятельно, модернезировав пассатижи.

Мозаика, сделанная по всем вышеописанным технологиям, выдерживает любую зимовку. Напоминаем: затирка делается из цемента или, если речь идет о вертикальных поверхностях, плиточного клея для бассейна. Но, на всякий случай, можно принять дополнительные меры предосторожности.

Solat:

– Очень переживала, как наша мозаика перенесет зиму. У нас и осень сырая, и морозы зимой до -40. Проведя осмотр своей печки, докладываю: замечательно! Всё на месте, ничего не отвалилось, не потрескалось. Швы герметиком не промазывали. Может, и зря, я честно говоря, не знаю. Просто осенью мы полностью обмотали всю печку полиэтиленом и закрепили скотчем, и это уберегло от самого коварного врага – воды.

Мозаика, и правда, способна преобразить любой заурядный предмет. И вот старый, никому не нужный стол начинает новую жизнь – теперь уже, как изюминка зоны барбекю.

Этот бидон, найденный на помойке, скоро станет китайской вазой.

Вот это невероятное панно на бортике бассейна пользователь FORUMHOUSE Aib сделал из битой плитки и битой посуды.

Lali оформила мозаикой бордюры для клумб, пространство между цветниками и превратила ржавое ведро в тумбу под кашпо с летниками.

Lali:

– Хочется, чтобы твой участок не был похож на миллионы других. И не будет! И нужно-то всего лишь немного осколков керамической плитки после ремонта (или полученных в качестве приятного подарка от друзей). Можете использовать разбитую посуду, или добавьте разноцветных камешков, а то и просто бейте разноцветные бутылки! В любом случае, даже если все повторят мой «подвиг», все равно не будет одинаковых бордюров. Дерзайте! Конечно, придется помесить цемент, а не просто выложить узор, но это – мелочи, не правда ли?

Вдохновившись примерами других пользователей FORUMHOUSE, Генина сложила на даче стеночку из камней, чтобы закрыть соседский забор высоким цветником. Чтобы стенка не была скучной, она делает мозаичные вставки. А вдоль стенки идет дорожка, выполненная с помощью ячеистой формы.

Генина:

– И не было бы ни стеночки, ни мозаики, ни дорожки, если бы не вы, дорогие рукастые и головастые форумчане!

Сотни идей для своей будущей садовой мозаики вы найдете тут. Как сшить из ненужных лоскутков красивые вещи для дома и дачи, читайте здесь. Научиться плести из бисера можно вот тут.

Мозаика в саду

«Я постоянно ищу технологии с минимальными затратами, потому как если на все мои увлечения покупать материалы, никакой бюджет не выдержит. “Одна, но пламенная страсть” – это не про меня. Страстей слишком много», – под этими словами пользователя FORUMHOUSE air подпишутся многие. Поэтому, наверное, на нашем портале так популярна мозаика – технология, позволяющая создавать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства и украшать ими свой сад.

Самый распространенный материал для садовой мозаики – осколки керамической плитки. Ею украшают дорожки, садовые печи и камины, боковины барбекю, фундаменты и даже фасады домов.

Glafira выкладывает вот такую мозаику для боковины барбекю. За основу она взяла известные многим рисунки Пауэлла для вышивки с разными сказочными домиками, только увеличенные.

Glafira:

– Я выкладываю сначала на лист бумаги, на ПВА, чуть приклеиваю. Потом сверху какой-нибудь широкий скотч приклею, нижний слой бумаги отдеру и приклею целым фрагментом туда, куда мне надо.

Бой плитки можно недорого купить в плиточных ларьках, но не магазинных, а рыночных. В некоторых его просто отдают на условиях самовывоза. Цветовая гамма там скучновата, можно купить немного яркой плитки, разбить и разбавить.

Второй по популярности материал для мозаики – битое бутылочное стекло, битые тарелки и чашки. Вот какие кашпо для летников делает lizaveta: немного фантазии, много мозаики – и старые баки и ведра не узнать!

– Облицовку я делаю из битого бутылочного стекла. Бутылки лучше брать разноцветные. Стекла от прозрачных бутылок я крашу изнутри лаком для ногтей, лучше перламутровым, но цвета могут быть самыми разными. Бутылки раскладываю по цветам в несколько целлофановых мешков и разбиваю молотком или гантелей. Затем аккуратно разбираю стекла и кладу в миску с водой, чтобы осели осколки и отклеились этикетки. Потом раскладываю стеклышки в мелкие коробочки – мозаика готова. Клеить можно на обычный плиточный клей, чередуя цвета. Когда клей подсохнет, затереть белой затиркой пустые места. Тщательно протереть стеклышки – и цветочница готова. Так как она будет стоять не в помещении, места затирки я прокрашиваю краской «Серебрянка» БТ-177. Она продается в бутылках 0,5 л.

В общем, мозаика – это не очень сложно, особенно, если пользоваться технологией, выстраданной главным мозаистом FORUMHOUSE Frau:

– Вначале собираю рисунок на ровной поверхности из наколотой молотком плитки (резать её я пока не научилась). Склеиваю небольшими кусочками прозрачного скотча. Теперь это можно поднимать и примерять куда угодно.

Frau выкладывает на горизонтальной поверхности по примерному контуру будущей мозаики густо размешанный плиточный клей или цемент толщиной в сантиметр и вдавливает туда картинку на скотче. От влажности скотч отмокает и легко снимается.

Спустя сутки можно затирать щели между плитками обычным или подкрашенным цементным раствором.

С большими мозаиками для дорожек технология примерно такая же, только их удобнее вбивать в свежеприготовленный цементный раствор резиновым молоточком. Затирать можно практически сразу после этого.

Скотч поверх собранной мозаики приклеивается небольшими кусочками, один за другим, без пробелов. Можно собирать небольшими фигурками, а фоном заполнять свободное пространство уже в процессе. А можно собрать целым полотном. Фрагментами удобнее – они нетяжелые, легко поднимаются на скотче, их можно много раз переносить с места на место и примерять.

Lali:

– Я сначала заливаю в опалубку цементную смесь. Когда почти застынет, кладу мозаику, потом затирка. Если рисунок сложный, то лучше его заранее выложить на любой поверхности, затем склеить сверху скотчем, который потом легко снимется, так как намокнет. Фон можно выкладывать сразу, но пока цемент полностью не застыл. Если немного не приклеилось – не страшно, затирка все исправит, она тоже немножко затекает под плитку и между плитками, таким образом склеивая все это между собой. Затираю я цементной смесью. Есть специальные порошки-добавки, но если честно – они выцветают. Много их добавлять нельзя, это скажется на качестве цемента. Лучше берите готовые цветные затирки, но они дорогие.

Очень важно не ждать, пока затирка полностью высохнет, сразу убирать сухой молярной кисточкой и вытирать сухой тряпочкой. Иначе потом придется соскребать ее с плиток щеткой и скребком – работы точно хватит на несколько дней.

Есть более профессиональные способы выкладывания мозаики, чем схема со скотчем, например, с использованием тонкой сетки. Сетка кладется целым куском на эскиз, и так как рисунок виден, прямо по ней раскладывается мозаика.

Helga:

– Наклеивается легко и уже с сеткой переносится на место. Остается только замазать швы. Но этот способ работает на небольших площадях.

Начинающие мозаичники просто бьют плитку, как придется. Сделав панно-другое, они уже начинают покупать инструменты. Для резки плитки используется простейший плиткорез или даже кусачки, но ими сложнее сделать прямой край. Округлую форму кусочкам плитки придают на точильном станке, причем точильный камень должен быть с мелким зерном и желательно зеленый – он меньше вырабатывается. Кусочки плитки во время обточки держат специальными щипчиками с резиновыми накладками. Такие щипчики можно сделать и самостоятельно, модернезировав пассатижи.

Мозаика, сделанная по всем вышеописанным технологиям, выдерживает любую зимовку. Напоминаем: затирка делается из цемента или, если речь идет о вертикальных поверхностях, плиточного клея для бассейна. Но, на всякий случай, можно принять дополнительные меры предосторожности.

Читать еще:  Технология изготовления шнекового снегоуборщика

Solat:

– Очень переживала, как наша мозаика перенесет зиму. У нас и осень сырая, и морозы зимой до -40. Проведя осмотр своей печки, докладываю: замечательно! Всё на месте, ничего не отвалилось, не потрескалось. Швы герметиком не промазывали. Может, и зря, я честно говоря, не знаю. Просто осенью мы полностью обмотали всю печку полиэтиленом и закрепили скотчем, и это уберегло от самого коварного врага – воды.

Мозаика, и правда, способна преобразить любой заурядный предмет. И вот старый, никому не нужный стол начинает новую жизнь – теперь уже, как изюминка зоны барбекю.

Этот бидон, найденный на помойке, скоро станет китайской вазой.

Вот это невероятное панно на бортике бассейна пользователь FORUMHOUSE Aib сделал из битой плитки и битой посуды.

Lali оформила мозаикой бордюры для клумб, пространство между цветниками и превратила ржавое ведро в тумбу под кашпо с летниками.

Lali:

– Хочется, чтобы твой участок не был похож на миллионы других. И не будет! И нужно-то всего лишь немного осколков керамической плитки после ремонта (или полученных в качестве приятного подарка от друзей). Можете использовать разбитую посуду, или добавьте разноцветных камешков, а то и просто бейте разноцветные бутылки! В любом случае, даже если все повторят мой «подвиг», все равно не будет одинаковых бордюров. Дерзайте! Конечно, придется помесить цемент, а не просто выложить узор, но это – мелочи, не правда ли?

Вдохновившись примерами других пользователей FORUMHOUSE, Генина сложила на даче стеночку из камней, чтобы закрыть соседский забор высоким цветником. Чтобы стенка не была скучной, она делает мозаичные вставки. А вдоль стенки идет дорожка, выполненная с помощью ячеистой формы.

Генина:

– И не было бы ни стеночки, ни мозаики, ни дорожки, если бы не вы, дорогие рукастые и головастые форумчане!

Сотни идей для своей будущей садовой мозаики вы найдете тут. Как сшить из ненужных лоскутков красивые вещи для дома и дачи, читайте здесь. Научиться плести из бисера можно вот тут.

Смальта – произведение искусства в интерьере вашего жилища

Элементами мозаики может быть все что угодно: кусочки стекла и дерева, осколки перламутра и металлические пластинки, камешки и фрагменты зеркала. Однако к самым известным и старинным видам мозаики относится, конечно, стеклянная, а, в частности, один из ее видов – смальта.

Что такое смальта

Смальта – искусственное прозрачное или непрозрачное цветное стекло, изготавливаемое по специальной технологии. Довольно долго под этим названием подразумевали только ярко-синюю эмаль или стекло такого же цвета, но сейчас название распространилось на все виды материала.

В качестве отделки смальта известна со времен Древнего Рима. Материал, сохраняющий цвет и блеск на протяжении столетий превосходно подходил для увековечивания побед царей или божественных историй. В домашних условиях ее применяют намного реже, поскольку материал это сложный для ручной работы, требующий и внимания, и опыта, и немалого терпения.

В отличие от обычной стеклянной плитки смальту используют в виде осколков. Производится она в виде блоков, которые необходимо раскалывать или распиливать, чтобы получить маленькие цветные элементы. Понятно, что не каждый может совладать с таким материалом.

  • Российские изготовители чаще всего предлагают модули в виде «блинов» и «блоков».
    • «Блин» – одноцветный овал толщиной в 5–9 мм и размерами в 20–30 см на 40–60 см. Такой «блин» раскалывают: модуль устанавливают в ребро, прижимают долотом и ударяют молотком.
    • «Блок» – отличается не только формой и размерами. Это прямоугольный или квадратный слой толщиной в от 7 до 30 мм и размерами от 15*15 до 25*25 см. Кроме этого, блок часто изготавливают из смальты разных оттенков, в результате чего в массе изделия образуются изумительные цветовые переходы полутонов, оттенков, градиентов. «Блок» чаще всего распиливают, а не раскалывают, а мозаику составляют так, чтобы учесть тонкие переливы цвета между элементами одного массива.
  • Итальянская смальта продается в виде кубиков размерами до 4–5 см и толщиной в 1–2 см. Кубик раскалывается намного проще, но и стоимость итальянской продукции намного выше.

При расколе, да и при распиле получают элементы с разной поверхностью – матовой, гладкой, с неровным сколом, ровным распилом и так далее. В зависимости от задумки используются любые поверхности тессера – кусочка мозаики, здесь все зависит от воображения или видения художника. Поэтому выкладка панно из смальты, это, прежде всего творческая работа и требует хорошего ощущения цвета.

На стадии раскалывания «блинов» или «блоков» необходимо надевать перчатки, защитные очки и обращать внимание на траекторию отлета кусочков, чтобы не потерять часть материала. Сама технология монтажа мозаики из смальты также предполагает использование перчаток.

Мозаика из смальты (фото)

Виды такой мозаики

Специфическая форма тессеров – по сути любая, и к тому же с разной поверхностью, требует и особого обращения с материалом. Мозаика из смальты заметно отличается от привычных наборов из квадратных или круглых стеклянных плиточек. Во всяком случае готовые модули из одинаковых элементов, так подходящие для облицовки кухонных фартуков, здесь невозможны.

  • Византийская – самый традиционные вид мозаики, где цветные кусочки более или менее близкой формы уложены как можно плотнее друг к другу, а швы заполнены затиркой. Размер тессеров при этом может быть разным.
  • Инкрустация – врезка кусочков цветного стекла в поверхность материала, отличающегося фактурой – в дерево, например.
  • Маркетри – смальта для деревянного столика используется редко, поскольку этот материал не образует плоскости. А вот на стеклянных и металлических столиках встречается и мозаика из смальты. В основном это современные произведения.
  • Флорентийская – по технике исполнения ничем не отличается от византийской, но предполагает законченную картину из смальты с героическим или божественным сюжетом, наподобие картин старинных мастеров. Тессеры используются любой формы и размера.

Мозаика из смальты предполагает 2 возможных вида набора.

  • Прямой – кусочки стекла укладываются на поверхность, покрытую клеевым или цементным раствором. Тессеры кладут лицевой стороной верх – гладкой или сколотой, зависит от идеи. Плюс такого метода – художник видит, как воплощается его замысел и по ходу исполнения может заменить какие-то кусочки, найдя лучшие по цвету или фактуре.
  • Обратный набор предполагает размещение тессеров лицевой стороной вниз и заливку готового собранного рисунка каким-то материалом основания. Таким образом можно получить максимально плоскую поверхность мозаики. После застывания изделие переворачивают и слегка подравнивают края тессеров,

Этот же метод используется, когда невозможна работа по месту, а мозаичное панно нужно привезти в готовом виде.

О том, как производится золотая смальта, расскажет этот видеоролик:

Особенности материала

Смальта обладает всеми достоинствами и преимуществами стекла, однако в силу специфической своей формы и метода использования мозаика из нее обладает дополнительными особенностями.

  • Смальта привлекает не за счет разнообразия цветовых оттенков, а благодаря своеобразному свечению изнутри. Оно обусловлено толщиной элемента, комбинаций прозрачных и полупрозрачных участков, введением металлического зерна и так далее. Да и сам материал зачастую изготавливается из нескольких цветных смесей, позволяющих получить игру полутонов в пределах самого крошечного осколка стекла.
  • Обработка тессера допускает любую поверхность – гладкую, блестящую, матовую, рельефную, колотую, пиленую и прочее. А это позволяет создавать игру цвета и тени за счет разницы фактур.
  • Смальту можно укладывать на сколь угодно неровные и криволинейные поверхности и даже скрывать за ней строительные дефекты.
  • Это один из самых долговечных материалов из ныне существующих. Известным сегодня римским мозаикам более 2 тысяч лет, но они ни на йоту не потеряли своей красоты и красочности.

Однако у этих достоинств есть и обратная сторона.

  • Использовать смальту для отделки всей стены особенно в большом помещении не рекомендуется. И дело даже не в том, что мозаика таких размеров будет утяжелять стену, а в том, что тессеры – осколки с острыми краями и представляют определенную опасность. Для оформления детской, например, да и вообще для жилища, где есть дети, отделка смальтой не допускается, уж лучше просто мозаика, или, например керамическая плитка на пол.
  • «Мертвая зона» для такого панно – 5 метров, так что при небольших размерах комнаты мозаика будет представлять собой очень небольшой фрагмент.
  • Трудоемкость – это тяжелый, требующий предельного внимания труд. К тому же здесь нужны художественные способности и чувство цвета. Соответственно, стоимость таких работ очень высока.
  • Смальта – дорогой материал и облицовка им ванной обойдется в изрядную сумму (в сравнении с керамической плиткой).

О том, как правильно колоть смальту, расскажет данное видео:

Цветовая гамма

Наиболее правильным выражением по отношению к выбору цветов для смальты будет сказать – бесконечный. В стекло при изготовлении добавляют неорганические красители любого рода, в том числе и люминесцентные, при этом часто сочетают разные соли и оксиды, чтобы получить самые удивительные оттенки. Кроме того, существуют и дополнительные способы обогатить цветовую гамму.

Различают несколько видов смальты.

  • Прозрачная – в состав исходного сырья входят разнообразные калиевые соли. Они придают оттенок материалу, но не влияют на его прозрачность. Секретов здесь множество: так, сера дает яркий синий цвет стекла, а в присутствии солей кадмия, которые сама по себе бесцветны, создает насыщенный желтый.
  • Опаловая или глухая – непрозрачный материал, где в качестве пигментов используют заглушающие вещества, наподобие триоксида сурьмы или оксида олова.
  • Жилистая или пятнистая – ее получают комбинацией исходного сырья разного оттенка. По глубине материала цвет может меняться, причем весьма заметно.
  • Золотая или серебряная – своеобразный триплекс, где между двумя кусочками стекла запрессовывается золотая или серебряная фольга. Цвет смальты определяется толщиной и пробой фольги. Так, раскатанное до прозрачности червонное золото просвечивает зеленым, а золото с добавкой меди становится розовым.

Производство продукции

Технология

Технология изготовления смальты, на первый взгляд, проста и мало чем отличается от варки стекла. Однако в шихту для придания нужного оттенка добавляются оксиды металлов в разных сочетаниях. И вот здесь то и возникает главная сложность.

Сами по себе смальтоваренные печи несложны, поскольку температура процесса относительно невысока – 1000–1200 С, и, главное, не требуется особой точности в соблюдении температурного режима. А это означает отсутствие дорогостоящей аппаратуры по регулировке температуры и давления.

  • Исходное сырье заливают в емкости – отдельно для каждого оттенка и устанавливают в печь. Варка, как правило, занимает около 3–4 часов.
  • Затем смальту выливают на ровные чугунные доски и раскатывают специальными металлическими валиками.
  • Полученные неправильной формы «лепешки» распиливают на бруски, «блоки» или «блины».
Читать еще:  Улучшение плодородия почвы на садовом участке

Варка

Варка смальты – процесс почти такой же творческий, как и изготовление мозаики из нее.

  • Во-первых, рецепты цвета и дополнительных эффектов считаются секретом производства.
  • Во-вторых, при самом точном соблюдении технологии нет гарантии получения ровно такого же оттенка. К тому же имеет значение и последующая термическая обработка материала. Так, например, медь, добавленная в стекло, никак не окраску и прозрачность не влияет.

Но если изделие нагреть до температуры близкой к плавлению, начинает появляться розоватый оттенок. При дальнейшем нагреве цвет будущей смальты переходит в ярко-красный, а затем в коричневый. На последней стадии становятся видны вкрапления меди, и материал частично становится мутным. Этот эффект широко используют при изготовлении искусственных авантюринов, но чаще добавляют в сырье не медь, а хром.

Такое положение вещей делает очень соблазнительной идею изготовления, самостоятельной варки смальты для мозаики в домашних условиях своими руками. Известно, что многие художники-мозаичисты самостоятельно готовят для себя материал. Однако такое умение вырабатывается лишь годами опытов со стекловарной печью.

Несколько иначе выглядит процесс изготовления золотой смальты. В этом случае сначала выдувают стеклянные листы толщиной не более 1 мм и разрезают их на плитки по 100–200 кв. см.

На каждой плитке размещают фрагмент золотой фольги и устанавливают заготовки в специальную печь, где температуру повышают до размягчения, но не плавления стекла. Затем на каждую пластинку выливают жидкое стекло в таком объеме, чтобы при застывании оно образовало слой не толще 1 см. Потом плитку запрессовывают и отжигают.

О том, где купить смальту для мозаики и в какую стоимость, читайте ниже.

Известные производители

  • В России единственным официальным производителем смальты является Экспериментальная Лаборатория Художественных Стекломатериалов. Они используют для изготовления смальты проверенный метод ручной раскатки и предлагают материал более чем 1000 оттенков. Смальту выпускают в виде блоков или полос, в том числе и золотую. Цена обычной цветной смальты колеблется от 590 до 700 р. за кг. Золотая смальта стоит от 55 000 до 85000 р. за кг.
  • Итальянский производитель SICISвыпускает прозрачную смальту наряду с матовой и перламутровой стеклянной мозаикой. Квадратный метр готового блока оценивается в 50–60 €.
  • Vitrex – тоже итальянская компания, известная на российском рынке. Vitrex предлагает прозрачную и непрозрачную смальту. Продается она в виде кубиков, что облегчает работу по расколу и укладке материала. В среднем стоимость колеблется в районе 12–14 тыс. р. кв.м. Найти в магазинах блоки или кубики для самостоятельной работы весьма сложно.
  • Bisazza – производит множество видов керамической отделки, а также стеклянную мозаику и смальту. В России можно приобрести не только готовый модуль, но и материал для панно в виде блоков. Цветовая палитра – около 150 оттенков. Стоит блок от 1700 р. за кг.

Смальта – удивительный вид мозаики. Богатством оттенков и рельефа она превосходит даже стекло, а по долговечности и водостойкости поспорит с самыми прочными керамическими изделиями. И это действительно творческий материал во всех смыслах слова: каждая мозаика из смальты – это произведение искусства.

Данное видео поможет вам правильно порезать мозаику и смальту по диагонали:

Мозаика из смальты в интерьере

Смальтой называют непрозрачное цветное стекло, полученное методом плавки по особым технологиям с добавлением оксида разных металлов. Его используют для создания мозаичных панно. Восхитительно яркий плотный материал имеет тысячу оттенков.

Особенности и достоинства

Образцы смальты доходят к нам с V века до нашей эры, не изменив свой колорит. Прекрасный материал пришелся по вкусу мастерам древней Византии – они довели его до совершенства. На Руси смальта обосновалась с ХI столетия. Ее применяли для украшения христианских храмов. Со временем для этих целей стали использовать фрески, а смальту незаслуженно забыли на шесть веков. Ученый и художник Михаил Ломоносов возродил в России удивительное искусство мозаичных смальтовых изделий. В XIX веке для Исаакиевского собора создали мозаичное панно на площади 600 кв м.

Исключая современные технологии, выполнение мозаики из смальты остается кропотливой ручной работой, требующей аккуратности, внимания и терпения. Цветовые возможности изделия на производстве засекречены. Однако, даже досконально соблюдая рецепт, каждый раз получается разный продукт. Неоднородность материала, сочетание матовых, прозрачных и полупрозрачных слоев, приводит к удивительному внутреннему свечению.

А если в создании смальты участвует сразу несколько цветов, продукт приобретает завораживающую гамму полутонов, играющих разнообразными оттенками даже в маленьких кусочках.

Тессеры смальты не имеют одинаковых форм и размеров, как это бывает в мозаиках из других материалов. В создании панно применяются маленькие и большие сколы разных геометрических пропорций. Это могут быть детали с неровными и острыми краями. Если изделие выполняется большими элементами, то его неполированная поверхность своеобразно преломляет свет, насыщая изображение неожиданными оттенками. Мозаичное панно, созданное из мелких полированных деталей, по своим художественным качествам не уступают лучшим образцам живописи.

Производство смальты

Технология получения смальты мало чем отличается от производства стекла. Различие заключается в добавлении оксидов металла:

Сырье с красителями на 4 часа помещают в печь и выплавляют при температуре 1200 градусов. Затем выливают на чугунную плоскость, раскатывают и нарезают кусками («блинами» или «блоками»).

Рецепты наработанных ярких оттенков производители держат в секрете. При их изготовлении нельзя добиться стабильного цвета – каждый раз тон и плотность материала меняются. Например, при добавлении меди на определенном этапе нагревания изделие становится розовым, затем сочно-красным, и в итоге мутнеет, приобретая коричневый цвет с медными вкраплениями.

Золотую смальту производят другим способом. Сначала подготавливают стеклянные плитки площадью 100-200 кв см и толщиной в 1 мм. На плитки помещают золотую фольгу, а далее размягчают заготовку в печи, не доводя до плавления. Вынимают, заливают раскаленным стеклом так, чтобы толщина изделия не превышала 1 см. Получается красивый мозаичный материал. Один килограмм такой смальты стоит 55-85 тысяч рублей, тогда как обычная цветная продукция – 600-700 рублей.

Создание мозаики своими руками

Если возникло желание выполнить мозаику из смальты своими руками, а мастер-класс взять не у кого, попробуем объяснить азы работы с этим материалом. Следует помнить, что смальта является стеклом, которое бывает острым, а его колким – опасным. Техника безопасности при работе с ней такая же, как со стеклянными изделиями – нужно позаботиться о том, чтобы острые сколы не летели на мебель и прочую окружающую обстановку. В момент изготовления не допускается присутствие детей и животных. Рабочую поверхность следует застелить клеенкой или бумагой. Затем нужно надеть защитные очки, перчатки и приступать к работе.

На деревянный пень нужно установить пластину смальты, закрепленную долотом и аккуратно откалывать небольшие куски молотком. Полученные сколы следует рассортировать по цвету, размеру и форме.

Для оформления панно понадобятся не только геометрически четкие заготовки, но и осколки с неровными краями.

После получения сколов рабочую поверхность и окружающую обстановку необходимо тщательно убрать, чтобы исключить контакт домочадцев со стеклянной крошкой. На следующем этапе подготавливается место для работы над панно. Подходящим основанием считается сухая, жесткая поверхность, которую зачищают от пыли и неровностей. В противном случае, кусочки смальты будут отслаиваться. Когда поверхность подготовлена, можно выкладывать мозаику. Существует два метода подобного действия: прямой и обратный.

  • При прямом способе кусочки стекла выкладываются на поверхность с клеевой основой лицевой частью вверх. Это дает возможность наблюдать за появлением рисунка.
  • Обратный метод предполагает выкладывание мозаики изнаночной стороной, на которую впоследствии заливается клеевая основа. Просохшее полотно следует перевернуть, а затем проверить размещение мозаичных элементов. Вторым способом работать сложнее, но с его помощью можно добиться идеальной плоскости полотна.

Формировать края рисунка следует большими прямоугольными кусочками. Когда контур готов, можно приступать к дальнейшей укладке. Техника создания мозаики проста, но нужно иметь терпение, цветоощущение и художественный вкус. Мозаичное панно подойдет многим стилям. Все зависит от сюжета рисунка.

Смальтой можно облицовывать стены, полы, колонны, двери и лестницы. Мозаика хорошо сочетается с другими видами отделки. Высокая стоимость мозаичной смальты обусловлена ручной работой и особенностями материала, но именно это делает ее восхитительной. Кроме того, она практически вечна, не требует реставрации и ухода, а своей красотой будет радовать многие поколения.

Смальта

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат 10х10 мм – 10 кг в м2
Формат 20х20 мм – 11 кг в м2
Формат 80х80 мм – 12 кг в м2

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат «А» 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат «B» 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат «C» 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Нож-наковальня для подколки смальты и мозаики
Длина – 13см
Материал – сталь

Щипцы для подколки смальты и мозаики
Длина – 21см
Материал – сталь

Щипцы для мозаики (колёсная резка)
Длина – 21см

Кусачки для мозаики 55W (колёсная резка)
Длина – 23см
Материал – высококачественная кованная сталь.
Режущие колёса из карбида вольфрама с покрытием из нитрида титана.

Наш адрес: г. Москва, ул. Трофимова, д. 16А
Общественным транспортом:
ст.метро «Автозаводская» или «Кожуховская»,
автобусы 142, 193, 234, 44 остановка «ул. Трофимова, д.15».
График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×