16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные мотолебедка мини трактор мини бульдозер и мини самосвал

Гусеничные самоделки: минитрактор своими руками – чертежи трактора

Перевозка различных строительных грузов, мешков с картофелем и зерном – всё это привычные и обыденные заботы для сельского жителя, с которыми ему может помочь гусеничный минитрактор.

Однако, приобретение нового минитрактора в специализированном магазине может стоить достаточно внушительной суммы, что может несколько оттолкнуть от подобной идеи. В данном случае, оптимальным решением будет сконструировать минитрактор на гусеницах своими руками, используя сподручные средства и материалы.

Это поможет не только сэкономить ваши денежные средства, но и станет увлекательным занятием для настоящего хозяина и мужчины.

Применение гусеничного минитрактора

Использование гусеничного минитрактора, так же как и минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут в своем хозяйстве существенно расширяет возможности хозяина в плане осуществления определенного вида работ. К тому же, если на таком агрегате предусмотреть крепление, то к нему можно присоединить дополнительное оборудование, которое ещё больше расширит данный перечень работ.

В целом, с помощью гусеничного минитрактора можно осуществлять следующие виды работ:

  • рыхление земельных владений, а также перекопка грядок;
  • удобрение почвы посредством распыления в грунт различных добавок;
  • сборка урожая, а также осуществление ухода за газоном;
  • уборка различного мусора;
  • очистка территории от снега;
  • перевозка различных грузов и т.д.

Как мы видим, с помощью данного агрегата можно осуществлять практически все работы, характерные для сельской местности и не только.

Также неверным будет утверждение, что данный агрегат можно применять только в сельском хозяйстве – использование гусеничного минитрактора в строительстве полностью это опровергает.

Более подробно о самодельном гусеничном тракторе смотрите на видео:

Как сделать своими руками

Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.

Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.

В конструкции самодельного агрегата присутствует лонжерон, состоящий из нескольких ступеней – наружные части состоят из швеллера, а внутренние изготавливаются из трубы квадратного типа.

Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя таким образом корм для питания самостоятельно. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать зернодробилку своими руками из стиральной машины.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о преимуществах мини зерноуборочного комбайна.

При этом, передняя траверса будет меньшей по размеру, чем задняя, т.е. если на переднюю часть используется швеллер №12, то для задней части нужно швеллер №16.

Двигатель

Выбор нужного двигателя является не менее ответственным делом, чем изготовление рамной конструкции. В принципе, для данной цели подойдет практически любой мотор, отвечающий требованиям к мощности и крутящему моменту.

Оптимальным решением будет использование дизельного агрегата, мощность которого должна составлять не менее 12 л.с.

Желательно, чтобы у такого двигателя было водяное охлаждение. Важно понимать, что это допустимый минимум, при котором минитрактор будет работать, но не показывать хороших рабочих показателей.

Поэтому, лучше всего использовать двигатель по-мощнее.

На чертеже наглядно видно специфику устройства двигательного редуктора, необходимого для самостоятельного изготовления мини трактора.

Для данных целей может прекрасно подойти мост, взятый со старых отечественных автомобилей, которые отслужили свой срок. К примеру, можно использовать задний мост, взятый с «Волги» ГАЗ-21. Единственное, его придется немного подкорректировать, сточив до ширины 80 см.

Кроме того, нужно удалить заклепки, расположенные на чулках фиксации.

Чертёж укорочения моста

Укорочение моста видно на чертеже:

Что касается переднего моста, то его можно изготовить следуя чертежу:

Если у вас нет в наличии готовых гусениц, то можно изготовить их собственноручно. Для этого нам понадобятся четыре колеса и две покрышки от колес крупногабаритной машины.

Размер колес нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали габаритам всей конструкции, поэтому точные размеры дать сложно, ведь габариты рамы у всех разные.

Покрышку нужно обрезать с боков, а затем надеть её на колеса, расположенные на осях.

Сопутствующие механизмы

Понятно, что функциональность будущего минитрактора на гусеницах будет зависеть от коробки передач, а также узла сцепления. Для этих целей прекрасно подойдет коробка передач, взятая с ГАЗ-53, а сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-52.

Вообще, порядок работ по конструированию будет содержать следующий алгоритм последовательных действий:

  • Изготовление рамной конструкции из швеллеров путем сварки. Крепление на неё опорных катков, а также колес от тележки, которые будут приводить агрегат в движение.
  • Установка двигателя, а также коробки передач.
  • Монтирование дифференциала и бортовых тормозов, с последующим присоединением их к коробке передач.
  • Присоединение водительского места, а также рулевого управления.
  • Натяжка гусениц на колеса.
  • В завершении сборки нужно проверить надежность всех креплений, а также работоспособность самого агрегата.

Самодельный гусеничный минитрактор своими руками, чертежи которого можно легко найти в интернете, представляет собой довольно невзрачную и простую конструкцию.

Однако, красота в этом деле не имеет абсолютно никакого значения, ведь главной задачей подобных агрегатов является выполнение целого комплекса работ, с которыми вручную не справиться.

А уж с этим самодельный минитрактор справляется на «ура», если конечно все работы выполнены верно, с соблюдением размеров и определенных рекомендаций.

Видео: Самодельный гусеничный мини трактор

Преимущества и недостатки

Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог.

Основные преимущества:

  • более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
  • достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
  • гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
  • высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
  • изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
  • большое потребление горючего;
  • невозможность передвижения по асфальту;
  • гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.

Дополнительные советы

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.

Заключение

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора может избавить вас от многих проблем, связанных с обработкой почвы, а также уборкой урожая осенью. При этом, затраты на сборку минимальны, ведь в конструкции используются комплектующие от старой техники, что и формирует данную экономию.

Кроме того, это является довольно интересным процессом, который может увлечь любого мужчину. Однако, важно понимать тот факт, что самодельный вариант будет уступать магазинному по целому ряду технических показателей.

Во многом, это объясняется тем, что в сборке используются довольно старые детали, что ни коем образом не повышает работоспособность. Кроме того, такой вариант может подойти далеко не каждому, ведь для его осуществления нужно обладать целым рядом технических знаний и умений, не говоря уже о работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Так что, самостоятельная сборка – это довольно спорная ситуация, в которой нужно взвесить все «за» и «против».

Рекомендуем ознакомиться со статьей про российские минитрактора.

Самодельные мотолебедка, мини-трактор, мини-бульдозер и мини-самосвал

Если на «шести сотках» можно обойтись без серьезной техники, то на больших приусадебных участках или мини-фермах требуется хотя бы минимальная механизация. Многие народные умельцы совершенствуют тяжелую технику, делая её пригодной для использования на непромышленных полях. Широкое распространение в фермерских хозяйствах получили самодельные мотолебедки для пахоты, мини-тракторы, мини-бульдозеры и мини-самосвалы.

Самодельная мотолебедка для пахоты

Самодельная мотолебедка поможет гораздо быстрее выполнять такие работы, как пахота, высаживание картофеля, его окучивание и выкапывание. Для конструкции понадобится мотопила «Дружба», «Урал» или какая-либо другая, которую обычно используют при заготовке дров.

Но можно расширить сферу применения этого инструмента, создав на его основе тяговое приспособление — мотолебедку с комплектом орудий на канатной тяге.

Это оборудование вместе с пилой весит около 40 кг, но легко переносится взрослым человеком в процессе обработки участка. Дополнительно мотолебедку следует снабдить колесным ходом, чтобы облегчить ее передвижение.

Плуг самодельной мотолебедки для вспашки имеет особую конструкцию и сам удерживается в борозде, поэтому не требует дополнительного приложения физической силы. При этом с ее помощью удается сделать вспаханную полосу шириной и глубиной до 20 см (на глубину штыка лопаты).

После пахоты плуг на оборудовании, т. е. на том же колесном станке, заменяется на окучник, а затем производится посадка картофеля в гребни.

Причем мотолебедка позволяет нарезать идеально прямые гребни. Когда подойдет пора окучивания, также применяется мотолебедка, с помощью которой можно быстро взрыхлить ряды участка, засаженного картофелем.

При выкапывании клубней на станок устанавливается еще одно приспособление — выкопщик. Он также легко и быстро «справляется» с поставленной задачей, проходя участок, ряд за рядом в короткий промежуток времени. Это приспособление выбирает картофель наружу, а потом остается только собрать его.

Скорость перемещения мотолебедки составляет примерно 3-5 км/ч. Эффективность ее работы неоднократно подтверждалась на практике. Кроме того, работать с этим агрегатом легче, чем с аналогичным, но созданным на основе мотоблока.

Помимо вышеизложенных функций, этот аппарат можно использовать для других операций, например при выкорчевке старых пней и валунов, для перемещения тяжелых предметов или вытаскивания застрявшего автомобиля (в качестве буксира), можно даже приспособить ее в качестве фуникулера — возможности конструкции велики, потому ее наличие всегда будет кстати.

Универсальный самодельный мини-трактор (с фото)

Самодельный мини-трактор можно использовать не только на приусадебном участке, но и в домашнем, тепличном и фермерском хозяйствах.

Мини-трактор, несмотря на свои малые габариты, может выполнять десятки операций: пахать, сеять, высаживать картофель, прореживать свеклу.

Также мини-трактор для домашнего хозяйства способен бороновать, рыхлить, косить сено и кормовые травы, перевозить различные грузы и пр.

Существует несколько различных конструкций данного механизма. Здесь представлена машина с двигателем «Дружба» или аналогом с приводящим червячным редуктором (передаточное число 40:1). В данном случае ведущий вал редуктора соединяется приводом с механизмом косилки.

Вал червячного колеса оснащен двумя выходами и храповой муфтой, которая предназначена для различных вариантов ходовой части.

Читать еще:  Рябинник в саду и в медицине

Ниже редуктора нужно располагать кулачковый барабан, который должен приводить в действие определенные навесные механизмы. Над двигателем следует поместить бак для горючего.

Как видно выше на фото, самодельный мини-трактор управляется посредством рычагов, посаженных на рукоятки. Их рекомендуется сделать раздвижными из водопроводной трубы (3/4 и 1/2 дюйма).

Навесное оборудование для самодельного мини-трактора

Вся хитрость заключается в том, что к минитрактору, выполненному в виде своеобразного унифицированного шасси, прилагается целый набор различных навесных и прицепных устройств. Мини-трактор, в зависимости от характера выполняемой работы, может быть одно-, двух- или трехколесным. Для прореживания свеклы или окучивания картофеля можно использовать одноколесный вариант, для косьбы — двухколесный, для выкапывания ям, перевозки грузов или выполнения других трудоемких работ — трехколесный вариант мини-трактора.

Высота рукояток универсального мини-трактора должна регулироваться с помощью специальных кронштейнов. В зависимости от того, какой рабочий механизм навешивается на трактор, можно будет изменять длину и высоту рукояток. Для регулировки глубины обработки почвы трактор снабжается механизмом заглубления, который следует расположить в задней части корпуса машины. Этот механизм состоит из скобы с навесным колесом и фиксирующей рейки.

В комплект навесного оборудования для мини-тракторов входит ящик для инструментов и балласта. Его лучше расположить в передней части машины над колесом, чтобы увеличить силу сцепления колеса с почвой.

Бур на мини-трактор

Одним из прицепных устройств к мини-трактору является бур, с помощью которого можно высаживать молодые деревья и кустарники, устанавливать подпор для виноградной лозы, а также столбы под изгородь. Мини-бур помогает быстро и без усилий выкапывать ямы: за 1 час он может пробурить 10-20 ям глубиной до 50 см.

Данное навесное устройство может работать с отбором мощности от мини-трактора: через цепь усилие двигателя передается на ведомую звездочку силовой передачи бура. На этом же ведомом валу располагается еще одна звездочка, через которую по цепи передается вращение на ходовой винт. Здесь располагается вертикальная шестерня зубчатого редуктора с пересекающимися валами, который приводит в движение рабочий вал. И ходовой винт, и рабочий вал являются основными элементами, которые непосредственно участвуют в бурении. Ходовой винт позволяет изменять направление вращения винта благодаря реверсу, а рабочий вал при работе бура может опускаться (при подаче) и подниматься, т. е. возвращаться в исходное положение при выводе его из ямы. Оба этих элемента (вал и винт) должны быть соединены муфтой, которая позволит им вращаться относительно друг друга. Они находятся в направляющем кожухе, который может быть сделан из трубы диаметром 40 мм. Рабочий вал необходимо оснастить по всей длине шпоночной канавкой, которая позволит ему свободно перемещаться вверх-вниз в горизонтальной шестерне редуктора.

Бур на трактор включает в свою конструкцию рабочие лопасти. Их можно сделать сменными, т. е. выполнить несколько лопастей различных размеров, чтобы выкапывать ямы разной глубины — 150-300 мм, меняя при необходимости эти приспособления.

Устройство бура также предусматривает наличие рамы, которая представляет собой жесткую металлическую конструкцию, сделанную из уголков 30 X 30 мм. Она навешивается на мини-трактор с помощью кронштейнов и болтов.

Самодельный мини-бульдозер

Мини-бульдозер — это одна из разновидности мини-трактора, предназначенная для разравнивания грунта, чистки дороги от грязи, снега и т. п.

Кронштейн крепления отвала самодельного мини-бульдозера в данном случае устанавливается на лапах мотора. К ним крепится основание откидной передней опоры мотоблока с помощью болтов М10. К кронштейнам также привинчиваются штанги (длиной 52 см), которые идут непосредственно к отвалу. Крепление здесь производится болтами М8 с барашковыми гайками. Отвал следует делать из жести толщиной 1-2 мм. К отвалу с внутренней стороны необходимо приварить четыре стойки, сделанные из стали толщиной 3-4 мм. В стойках нужно просверлить отверстия для крепления отвала к штангам по месту. При этом важно учесть, чтобы отвал стоял строго вертикально относительно передней части мотоблока.

Низ отвала необходимо обшить жестью, чтобы он не «зарывался» в землю. Дополнительно его рекомендуется зафиксировать на мотоблоке двумя регулировочными тягами. Эти приспособления позволят в нерабочем состоянии разгрузить кронштейны. Также к нижней части отвала нужно прикрепить нож размером 3 х 100 х 850 мм. Он крепится болтами. Отвал желательно делать из нержавеющей стали. Можно использовать бак от старой стиральной машины и т. п.

В данной конструкции бульдозерный отвал используется без тележки. Здесь оператор сам может регулировать угол и глубину резания с помощью наклона рукояток штанги мотоблока.

Самодельный мини-самосвал

Еще одна разновидность мини-трактора — мини-самосвал, который поможет перевозить различные тяжелые предметы и грузы до 200 кг, удобрения на огород, мусор с участка и пр.

Для конструкции можно использовать обычную садово-огородную тележку в качестве самосвального кузова. Эту тележку можно будет использовать как ручную, но сначала потребуется ее переделка. От тележки нужно отрезать ось, на ее место приварить трубу (диаметром 0,5 дюйма), затем к ней необходимо приварить два «стакана», т. е. две трубы диаметром 33,5 мм и длиной 145 мм. Далее в эти трубы следует вставить полуоси колес. В таком модернизированном виде тележка может служить как ручная.

Чтобы установить кузов на мотоблок, нужно выдвинуть задний мост, зафиксировать его стопором через отверстие. Затем необходимо совместить проушины на раме кузова и выдвижной раме и штифтовать их.

Далее рукоятки кузова следует опустить на опоры на крыльях тележки, затем можно зафиксировать кузов с помощью запора. Рукоятка управления этим механизмом должна располагаться под сиденьем. Чтобы опрокинуть кузов, нужно будет приподнять рукоятку вверх (вниз ее потянет пружина), тогда запор будет освобожден от зацепления с проушиной на кузове. В итоге кузов опрокинется и опустится на салазки.

Передний и задненавесной отвал на минитрактор своими руками — сборка, видео и чертежи

Людям, проживающим в сельской местности и владеющим довольно большими земельными и приусадебными участками, приходится приобретать мини-трактор, который значительно облегчает выполнение самых разнообразных работ по хозяйству. Также к мини-тракторам покупается самое различное и необходимое навесное оборудование.

Одним из таких устройств является лопата или отвал для мини-трактора. С помощью такого оборудования можно перемещать сыпучие грузы, убирать снег и многое другое. Снегоотвал монтируемый на силовой агрегат состоит трех основных частей – лопаты, устройства установки угла поворота навесного оборудования, и узла фиксации грейдера на раме мини-трактора.

Передний отвал для мини-трактора

Разновидности отвалов

Задненавесной отвал для мини-трактора

По способу размещения и крепления выделяют несколько видов данного оборудования:

  • Передний. Имеет собственный гидроцилиндр, с помощью которого оборудование приводится в действие.
  • Задненавесной. Располагается сзади мини-трактора и приводится в действие посредством включения навески агрегата.

Переднеприводной вариант чаще всего можно увидеть на строительных площадках, при проведении дорожных работ и уборке снега. Отвалы могут иметь существенные различия, однако каждый из них имеет свои важные особенности:

  • Ширина лопаты в зависимости от модели силового агрегата может колебаться от 1 200 до 2 000 мм.;
  • мощность используемого мини-трактора для установки легкого оборудования должна быть не менее 16 л.с и для тяжелого – не меньше 20 л.с.;
  • вес устройства может колебаться от 65 до 105 кг. Все зависит от задачи и необходимой ширины обработки.

Навеска на минитрактор переднего отвала позволяет использовать агрегат в качестве небольшого бульдозера и выравнивать дорожки на участке, расчищать снег или удалять неровности рельефа.

Помимо этого, переднеприводное навесное оборудование придает силовому агрегату дополнительную массу, благодаря чему увеличивается тяговое усилие. Однако при навеске лопаты многие сталкиваются с проблемой, как поднять ее в транспортировочное положение. Оптимальным вариантом является оснащение мини-трактора гидравлическим цилиндром, но не все агрегаты снабжены дополнительным гидровыходом.
В данном случае можно воспользоваться гидравликой, предназначенной для поднятия задней навески. Для этого следует установить кронштейн с блоком, и закрепить на грейдере, посредством болтового соединения, трос. После трос перебросить на блок, расположенный выше отвала и затем на 2 блока, находящихся под днищем силового агрегата и закрепить второй конец на подъемном рычаге задней навески.
При поднятии задней навески будет подниматься и переднеприводная лопата, и наоборот. В данном случае не потребуется дополнительное оборудование для опускания и поднятия лопаты. Крепление переднеприводного грейдера осуществляется в предусмотренных конструкцией агрегата местах.

Можно приобрести готовый отвал или сделать его своими руками, как поступает большинство владельцев силовых агрегатов. Самодельный отвал на минитрактор позволяет сэкономить средства и при этом создать оборудование, которое будет отвечать всем требованиям владельца агрегата.

Настройка навесного оборудования

Установка и настройка отвала на мини-трактор

Отвал перед использованием необходимо повернуть влево или вправо под углом до 30˚. Настройка устройства заканчивается фиксацией в требуемом положении при помощи шплинтов.

Как правило, ширина захвата устройства равна 1 метру при толщине металла, из которого изготовлен грейдер, 2-3 мм. Заводские отвалы производятся из прочной стали высокого качества.

Инструменты

Для изготовления отвала, помимо чертежей потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. болгарка;
  2. электрическая ручная дрель;
  3. плоскогубцы;
  4. набор отверток;
  5. набор ключей;
  6. сварочный аппарат;
  7. болты или винты;
  8. заклепки;
  9. гайки;
  10. стальная труба, старая бочка или котел;
  11. стальная и резиновая полосы.

Как сделать отвал своими руками

Стальная бочка для изготовления отвала

Сразу стоит сказать, что в том, чтобы сделать своими руками отвал для мини-трактора нет ничего сложного, но чтобы все работало без проблем, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. В первую очередь необходимы чертежи, которых в интернете очень много. В них нужно отобразить все компоненты лопаты, а также устройство навески оборудования на мини-трактор. Далее нужно собрать все требуемые материалы и детали.

Передний или задненавесной отвал для мини-трактора можно создать из отрезка стальной трубы диаметром не меньше 700 мм и толщиной стенок не менее 8 мм, толстостенной старой бочки или подходящего по размерам отопительного котла. Для этого требуется разрезать трубу продольно, но не пополам, а примерно на ¾ от окружности. В итоге лопата получится именно с таким изгибом, который требуется. Ширина устройства выбирается в соответствии с габаритами и мощностью мини-трактора, но, согласно общих требований, навесное оборудование ни в коем случае не должно выходить за внешние пределы силового агрегата более чем на 400 мм с каждой стороны.

Важно учесть возможные большие нагрузки, оказываемые на навесное оборудование.

Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала. Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук. Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом. Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Нижнюю кромку лопаты необходимо усилить специальным ножом. Для этого потребуется стальная 5 миллиметровая полоса с длиной соответствующей рабочему захвату грейдера. В ноже следует просверлить отверстия с диаметром 5-6 мм и шагом 100-1200 мм для закрепления резиновой предохранительной полосы.

Крепление и подъемный механизм

Узел тракторного прицепа 2ПТС-4 для крепления отвала

Читать еще:  Я не садовник я только учусь…

Отвал, сделанный своими руками, должен иметь крепкий надежный подъемный механизм и прочные крепления. Для этого необходимо изготовить крепкую сварную конструкцию, внешне напоминающую литеру «А», имеющую дополнительные стальные элементы, расположенные продольно и к которой в районе средней перемычки необходимо при помощи сварки прикрепить специальный кронштейн. В качестве подъемного устройства для отвала желательно применить готовый гидроцилиндр, лучше всего купить соответствующий узел от тракторного прицепа 2ПТС-4.

Сборка

Теперь необходимо собрать всю конструкцию в единое целое и навесить самодельный отвал для мини-трактора – внизу на двух втулках через подшипниковое соединение и вверху к гидравлическому цилиндру. Управление подъемным устройством лопаты выводится к месту оператора и закрепляется в кабине в виде пульта или рычага, в зависимости от выбранного механизма подъема грейдера.

Также рекомендуется установить ограничитель высоты подъема отвала, изготовленного своими руками, для того, чтобы не допустить поднятия лопаты до критической высоты, что может вызвать опрокидывание мини-трактора.

На представленном видео показан весь процесс создания лопаты-отвала для мини-трактора.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что самостоятельно сделать отвал для мини-трактора может любой человек, умеющий обращаться со слесарным инструментом и сваркой. Ничего сложного в этом нет, и к тому же это позволит сэкономить значительные средства на покупке готового оборудования.

Заметки электрика. Познавательный портал

Самодельные мотолебедка, мини-трактор, мини-бульдозер и мини-самосвал. Лебедка для вспашки земли плугом Особенности проведения работ

Мотолебедки | FORUMHOUSE

02.03.2018

Мотолебёдка из цепной пилы штиль- 180 или 250 и отзывы о лебёдках

Всем уже давно известно, что перепахать собственный участок можно и электрической лебёдкой, причём стоит она гораздо меньше, чем мотоблок или трактор. Кроме того электрическая лебёдка работает очень тихо, однако что делать если нет электричества на том участке, который Вы хотите вспахать?

На этот вопрос появился ответ, так как выпускаются приставки лебёдок под хорошо распространенные бензиновые пилы Stihl MS 180 или Stihl MS 250. Такую нехитрую приставку Вы сможете купить или сделать самостоятельно. Что касается заводского образца, то её можно приобрести, по не высокой стоимости — около 14000 российских рублей. Зато такой мотолебёдкой Вы сможете пахать поле где угодно.

Выпускается ещё и мотолебёдки с бензиновыми двигателями, модель Л-70, Дача, Бурлак,которые предназначены для перемещения различных грузов, а так же имеют в комплект навесного оборудования (плуг, окучник) для обработки почвы (вспашка, окучивание) на приусадебных и садовых участках. Эта мотолебёдка оснащена двухтактным карбюраторным двигателем ВП-50 с принудительным воздушным охлаждением, изготовленным по лицензии фирмы «Simson» (Германия).А теперь обратимся к отзывам владельцев:

30.07.10
В своё время была хорошая статья в журнале моделист-конструктор где грамотно с цифрами и расчётами доказывалось что лебёдка на порядок эффективнее быстрее глубже и качественнее обрабатывает землю, но речь шла только о плуге. Расчёты показывали что для того чтобы мб. нормально пахал масса его должна быть сравнима с массой лошади. Для лебёдки это не обязательно тк. она держится за Землю. Сам делал лёгкую лебёдку и почувствовал разницу. Единственный недостаток необходимость напарника, а при поголовной занятости всех и вся пришлось отказаться от лебёдки. Кстати бегать передвигать лебёдку необязательно, надо просто сделать дополнительный отклоняющий ролик, но возникает необходимость в третьем помощнике.31.03.10г. МоскваМне нравится лебедка «Бурлак» в меру лёгкая и компактная. Для обработки земли плугом или окучником лучшего варианта по моему нет.

За год эксплуатации недостатков не выявлено. Единственное что нужно периодически контролировать затяжку болтов гаек. Хочу отметить конструкцию сцепления: дисковое, фрикционное. К плугу претензий нет, практически аналогичный как у М/Б только пошире. А вот устройства типа » два в одном» на практике оказываются не всегда жизнеспособными.

23.10.11г Сыктывкар
Мотоблок это тоже не плохо, если он конечно весит не меньше 200 кг, 4 скор. вперед и 4 назад, типа ‘Зирка’, но это уже почти трактор. А мотоблок типа ‘Нева’ хорош на идеальной почве, ухоженной. Он лёгкий и слабоват, глину не берет, в чернозём тупо зарывается. Я уже не говорю если участок слегка запущен или затяжные дожди, а пахать надо.

У моего соседа слева земля как пластелин, участок низкий, сырой, работает лебедкой, без проблем.
У соседа справа участок поднят, почти один песок, а запустил, не пахал половину года три. Весной попробовал мотоблоком, не получилось, не может взять, трава, хоть и не большая, а не даёт. Даже с железными колёсами не получается. Лебедка с этими проблемами справляется куда лучше, тоже не без проблем, но однозначно, лебедкой, по крайне мере пахать, бесспорно лучше. Ну и что, что вдвоём, так веселее.

21.11.11г. Павлоград
Александор, фантазии хватает, да потребность в таком механизме у меня пока отсутствует. Где используется мотолебедка? Вспашка плугом на зиму, ранне-весеннее боронование зубовой бороной (но муторно), выкапывание картошки. Т. е. там, где нужна сила на крюке и собственный малый вес на транспортировку. Остальное время у меня она простаивает.
Культивация с ее помощью не прижилась, слишком громоздко, а корчевать деревья проще ручной лебедкой. Конечно, вроде заманчиво наряду с мотолебедкой использовать этот двигатель (у меня Тула) на мотоблоке/мотокультиваторе. Но к систематическому фрезерованию я отношусь неодобрительно, для перевозок лучше авто (меньше разборок с автоинспекцией), потребности качать воду/косить траву отсутствует. Т. е. нет задач для такого механизма. А весеннюю культивацию/рыхление перепаханного участка на моих площадях оказалось проще выполнять ручным самодельным рыхлителем. За час с небольшим полсотки без напряга, а молодой человек быстрее. Ну а в узкостях в бой идут традиционные инструменты для обработки земли.>
Олег, у меня трос диаметром около 4-5 мм, прочности хватало, хотя мотор Тула избыточно силен для такой работы. Правда, вначале пару раз по неопытности да в горячке резал трос о реборду барабана лебедки. Связал разрезы морским узлом «жозефина» уже пятый год трос работает. Конечно периодически надо осматривать трос, чтобы «не прилетел», как выразился Александор. Кстати барабан установлен так, чтобы всегда был в поле зрения во время работы. Никакие тормоза и тросоукладчики не понадобились.»
Вот такие отзывы, о рботе с мотолебёдкой.РВТ

Другие статьи по этой теме:

blog comments powered by

Самодельная мотолебедка для вспашки, изготовленная моим дядей, так хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что было принято решение сделать себе такую же. Мне для того, что бы изготовить мотоблок своими руками пришлось сначала выполнить чертежи основных узлов мотоблока в программе Solid Works.

Для удобства большинства посетителей сайта все чертежи самодельного мотоблока можно скачать в формате PDF.

Основное требование к самодельной конструкции — использование простых, доступных материалов и деталей, отсутствие дорогих дефицитных запчастей.

Если кто решил своими руками изготовить мотоблок или лебедку сельскохозяйственную для вспашки, то чертежи готовых блоков пригодятся при конструировании и могут быть взяты за основу.

Мотолебедка состоит из следующих основных элементов:

Каркас обеспечивает удобство в работе, должен быть жестким, прочным и в то же время легким. Оператор при вспашке находится в удобном рабочем положении и не устает.

Вал верхний служит для передачи мощности двигателя к барабану, наматывающему трос. На валу смонтирован узел включения-выключения скорости, который так же обеспечивает развязку плуга и двигателя.

Вал нижний объединен с барабаном, наматывающим трос. Должен быть прочным. Совместно с цепной передачей влияет на передаточное отношение лебедки. Чем больше диаметр барабана, тем лучше для троса, но уменьшается тяга лебедки.

Двигатель для мотоблока используется от бензопилы «Урал», или «Дружба». Из дополнительных разработанных чертежей можно выделить звездочку на двигатель и звездочку на муфте сцепления. Чертежи этих элементов самодельной лебедки для вспашки так же можно скачать на соответствующих страницах сайта.

Лебедка для вспашки земли плугом

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме.
2 — Катушка зажигания.
3 — Электронный коммутатор
4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения.
5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт.
7 — Самодельный барабан лебедки.
8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки:
1. Основа сварена из труб и двух фланцев;
2. фланец для установки звездочки;
3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход;
4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки;
5. шайба для закрепления троса;
6. болт для закрепления троса;
7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками;
9. ось, которая скрепляет все детали;
10. гравер оси;
11. гайка оси;
12. крепежные детали для закрепления на раме;
13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке;
14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

Читать еще:  Условия выращивания и уход за декоративным луком

15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него.

При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене.

Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:

1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта.
2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Лебедка «БУРЛАК» предназначена для перемещения грузов по горизонтальной или наклонной плоскости, а в комплекте с сельскохозяйственными орудиями (плуг, окучник, картофелевыкапыватель) может быть использована для обработки почвы на приусадебных и садовых участках. Лебедка не предназначена для грузоподъемных работ!

Технические характеристики мотолебедки «Бурлак»

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора

Самодельные минитрактора на гусеничном ходу пользуются большой популярностью среди российских фермеров. От колесных собратьев, изготавливаемых из мотоблоков, их отличает более мощный мотор, который может быть установлен на гусеничной машине, высокая проходимость и низкое удельное давление на грунт. Процесс изготовления гусеничного минитрактора своими руками довольно прост.

Конструкция гусеничного агрегата

Конструкция гусеничного минитрактора самодельного типа включает в себя такие обязательные элементы:

  • раму с сиденьем, на которой закреплен ведущий мост и дополнительная ось;
  • двигатель;
  • мост;
  • коробку передач с дифференциалом;
  • гусеницы.

Рама — это основная часть минитрактора, к которой крепятся все остальные узлы и механизмы. Раму можно изготовить самостоятельного, но остальные детали необходимо приобрести.

Изготовление рамы

Для этого потребуется сварочный аппарат. Подойдет инверторный или трансформаторный, т. к. рама сваривается из швеллеров или балок из обычной стали.

Для изготовления рамы необходимо предусмотреть два лонжерона (продольных несущих элемента) и две траверсы (поперечных). Для обеспечения большей прочности можно использовать один строенный лонжерон — боковые элементы из швеллера, а средний — из трубы квадратного сечения, с ребром жесткости.

Передняя траверса должна быть меньше задней. Оптимальный вариант — изготовление передней детали из швеллера двенадцатого размера, а задней — из швеллера шестнадцатого.

Сверху на раму монтируется любое удобное сиденье, устанавливается двигатель, КПП и все остальные элементы конструкции.

Перед сборкой нужно сделать квалифицированный чертеж с расположением всех элементов, их размерами и просчетом задействованных мощностей, подготовить пошаговую схему монтажа.

Силовая установка

Чтобы сделать гусеничный минитрактор своими руками, потребуется дизельный двигатель мощностью от 12 до 40 л. с. (чем больше участок, который придется обрабатывать минитрактору, тем мощнее берется двигатель). Он должен развивать подходящий для трактора крутящий момент (в некоторых случаях потребуется уменьшить обороты).

Охлаждение силового агрегата — водяное, в противном случае он быстро вскипит.

Двигатель соединяется с коробкой передач и дифференциалом.

Это самая ответственная часть конструкции, в которой нельзя использовать бросовые элементы. Из-за технической сложности моста его, как и мотор, нельзя изготовить самостоятельно.

Рекомендуется взять исправный мост в комплекте от подходящей машины, например, от ГАЗ-21 «Волга». Для данных размеров его потребуется укоротить до 800 мм, обточив боковины, и снять заклепки на чулках фиксации.

Гусеницы и колеса

Для минитрактора на гусеницах своими руками используются покупные или самодельные гусеницы. Если приобрести их нельзя, то можно изготовить из старых покрышек с глубоким протектором, скрепив части скобами.

Гусеницы в маломощных минитракторах применяются резиновые. Они туго натягиваются на колеса, которые можно взять любые — обрезиненные от тележки, использовать старые автомобильные диски и т. п. Из-за малой длины гусеничного аппарата нет необходимости устанавливать промежуточные катки.

Процесс сборки

Сборка гусеничного минитрактора своими руками — это процесс последовательного монтажа всех элементов в соответствии с подготовленной схемой. Алгоритм следующий:

  • Изготовление рамы, установка на нее сиденья, колес и моста.
  • Монтаж на раму двигателя с топливным баком и КПП (подойдет коробка от ГАЗ-53) и сцепления (например, от ГАЗ-52).
  • Подсоединение бортовых тормозов и дифференциала, подключение последнего к КПП.
  • Монтаж рычагов управления (повороты осуществляются подачей крутящего момента через дифференциал только на левую или только на правую гусеницу).
  • Надевание гусениц на катки.

После этого остается только проверить гусеничную машину в деле.

Видео по теме: Обзор самодельного минитрактора

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector