149 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение садовой тачки

Тачка садовая — как правильно выбрать? Советы по подбору идеального инструмента (67 фото + видео)

Тачка на даче не заменима.

Там все время что-то делается: собирается урожай, работы по саду, перевозка разных габаритных грузов, когда дело дошло до ремонта и строительства, тогда без тачки садовой не куда.

На сегодня можно выбрать себе тачку на любой вкус и кошелек.

Выбираем тачку

Для того чтобы выбрать тачку для дачи, необходимо ответить на вопрос зачем она вам, для каких работ нужна.

Это может быть:

  • перевозка мебели, стройматериалов и прочих габаритных грузов, тогда смело покупайте строительную тачку;
  • для хлопот по саду, сбора урожая итд, тогда естественно нужна только садовая.

Также пообщаетесь с соседями и знакомыми, узнайте, где они покупали, их мнение, попробуйте «на ощупь».

Строение садовой тачки

Садовая тачка имеет более легкую конструкцию, с ней могут управиться даже дети.

У нее соответственно меньшая грузоподъёмность, чем у строительной и конечно цена.

Ей было не предначертано перевозить сильно тяжелые грузы, у нее кузов несколько тоньше, гибкий, мягкий корпус, имеет одно колесо.

Также важно помнить, садовой тачкой нельзя перевозить до воли объемные вещи.

Хотя и в этом она уступает строительной тачке, но она проворней и легче, и ее популярность уже не падает который год.

На чем сконцентрировать внимание

Несмотря на то, садовых тачек множество, они все имеют разные модели и модификации.

Давайте рассмотрим подробнее как выбрать тачку.

У садовых тачек допускается больше одного колесо, чем больше у нее колес, тем больше ее грузоподъемность, хотя тачка всего с одним колесиком сильно маневренная и проедет практически везде без усилий.

Минус одноколесной тачки – это ее плохая проходимость по мягкому грунту, особенно когда она нагружена. Та что для работы на почве лучше приобрести ту же садовую тачку на 2 колеса или даже на четыре.

Такие тачки больше устойчивы, им не страшна влажная или рыхлая почва, но с манёвренностью конечно у них плохо.

Поэтому пред покупкой важно рассчитать ширину садовых дорожек, повороты, что придётся проходить и крутизну таких поворотов.

Потому что двух-четырех колесная тачка не везде сможет пройти, им необходимо больше места для «маневра».

Диаметр колеса тоже играет важную роль. Чем шире и больше колесо, тем лучше.

Ведь от размера колес зависит амортизация и устойчивость. Идеальным диском будет диаметром 35-45 см.

Нынче большую популярность обрели тачки с пневмоколесами на металлическом ободке (их необходимо качать воздухом).

Они проходят везде и на любой поверхности, имеют более легкий ход. Но имеют ряд недостатков:

  • не любят грязи;
  • необходима дополнительная смазка;
  • если колесо пробито, то найти запасную камеру будет проблемно.

Еще большое внимание следует уделять ручкам. В садовых тачках бывают либо две запараллеленых, либо одна продольная.

Если у тачки 2 параллельных ручки, то они снимут дополнительную нагрузку, конечно если захват имеется изгиб, а то и до выворачивания запястий недалеко.

Также между двумя ручками должен свободно становиться корпус самого человека, как показано на многих фото садовой тачки.

Также нужно смотреть, чтобы ручки с дополнительной с рифлёной пластмассой, чтоб не соскальзывали руки и было комфортно.

Рама является немаловажной частью тачки. Самыми надежными считаются рамы из цельных труб, но с густой серверной рамой тоже подойдет.

В первую очередь рама должна плотно прилегать к кузову по всем сторонам. Это дает хорошую опору как спереди, так сзади и, конечно, снизу.

Также важно обратить внимание на опоры, при помощи которых она будет стоять на земле.

Еще одним незаменимым элементом рамы есть ребро жесткости на раме. Это дает прочность стеночкам и дну кузова.

Хотя при работе с жидкостями или чем-то сыпучим материалами оно чаще всего мешает, в итоге вы получите усиленную садовую тачку, и для удобства приобретайте тачку для таких трудов с закруглённым кузовом.

Кузова для садовых тачек бывают двух основных форм:

  • квадратная, что позволит более пропорционально и аккуратно разместить материал в тачке;
  • трапециевидная, что позволит нетрудно выгрузить груз.

Важно ещё при покупке смотреть из какого материала изготовлена тачка. Долговечной буде стальная тачка, но в основном все завалено «телегами» из оцинковки, но такие не устойчивы к агрессивной окружающей среде.

Тачка может стать надежным помощником в хозяйстве, только нужно подойти к этому серьезно и выбрать действительно надежную удобную и качественную. Ведь от работы на даче необходимо получать удовольствие, тогда хорошее настроение гарантировано.

Как изготовить садовую тачку своими руками? Подробное описание

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д. Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления. В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

Самостоятельное изготовление или покупка

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

    Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.

  • Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
  • Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.
  • Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

    Основные элементы конструкции

    В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:

      Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.

  • Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
  • Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
  • Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
  • Читать еще:  Теплицы своими руками самые лучшие проекты

    Рекомендации по изготовлению

    Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

      Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.

  • Также заранее нужно обдумать объем кузова, исходя из планируемых перевозок.
  • Листовую сталь следует окантовывать по верхнему краю, чтобы предотвратить случайные порезы.
  • Профильную трубу в раме оставляют сквозной для предотвращения застоя воды. Либо заваривают наглухо.
  • Важно точно рассчитать положение оси колес, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  • На края ручек желательно надеть резину.
  • На задней части тачки создается упор.
  • Пошаговая инструкция

    В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

    Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:

    1. Для изготовления понадобится:
      • 1. Листовой металл толщиной 1 мм.
      • 2. Два колеса.
      • 3. Цельная труба-болванка шириной 20 мм для создания оси (не пустотелая).

  • 4. Уголки и профильные трубы.
  • 5. Инструменты: сварочный аппарат (желательно полуавтомат), болгарка, рулетка, метчик, болты, гайки.
  • На первом этапе создается ось: она обрезается до нужной длины, затем в торцах нарезается резьба под болт, который будет ограничивать колеса с внешней стороны. На внутренней части оси, в качестве ограничителя, приваривается шайба. Посадка колеса выполняется на подшипники. В конце, во все движимые детали добавляется Литол, который предотвращает попадание влаги и обеспечивает мягкое скольжение.

  • На полученную колесную пару наваривается каркас, а затем кузов. Каркас нарезается из уголков 32х32 мм, нижний прямоугольник будет меньше верхнего. Между собой они скрепляются металлическими перемычками. Нижняя часть дополнительно укрепляется двумя профильными плоскими трубами – они будут удерживать основную массу короба на оси. Важно обеспечить достаточную поддержку дна, чтобы листовой метал кузова не прогибался.
  • Следующий этап инструкции, как своими руками сделать садовую тачку, предполагает формирование и приваривание ручек. Они будут иметь Н-образную форму. Для равномерного сгибания рекомендуется точечно приварить две трубы, затем разогреть их и придать нужную форму. Далее разъединить и прикрепить к задней части каркаса.
  • Теперь приваривается ось. Ее центр смещается немного назад, т.е. передняя часть самопроизвольно опускается – это делается для облегчения транспортировки груза. Осевая труба крепится на два уголка, которые треугольником закреплены на каркасе.
  • К задней части конструкции приваривается небольшой упор.

  • Основная часть тачки готова. Осталось вырезать куски листового металла и приварить их к каркасу. Далее зачистить и покрасить поверхности. Последнее действие не является обязательным, но позволит придать изделию более привлекательный внешний вид и защитить от коррозии (если использован черный металл).
  • Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить садовую тачку. Следует воспользоваться одним из предложенных чертежей и перенести на него свои размеры, остальное – дело техники. Выполнение задуманного займет не больше одного дня работы, если не учитывать время на покраску и высыхание.

    Самодельные тачки: механизируем ручной труд. Часть вторая

    Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: усложненные конструкции

    В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

    • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
    • строительная тачка из металлолома;
    • чертежи самодельной строительной тачки.

    В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота с моторчиком.

    Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

    Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

    Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

    Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

    А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

    Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

    Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

    А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

    Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

    В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

    Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

    Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

    Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

    • Объём кузова – 180 литров.
    • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
    • Рама сварена из профильной трубы.
    • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
    • Ширина по колёсам – 70 см.
    • Длина кузова по верхней части – 110 см.
    • Ширина кузова – 65 см.
    • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

    Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

    Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

    Узлы самодельной тележки крупным планом.

    Подготовка к сборке.

    Испытания четырёхколесной строительной тележки.

    Строительная тачка с электромотором

    Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

    Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

    • Маленький диаметр колеса.
    • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
    • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
    • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

    Электрическое мотор-колесо крупным планом.

    Выводы

    Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

    • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
    • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
    • В закромах есть халявный металл и детали.
    • Есть свободное время, то…

    Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

    Вам пригодятся статьи:

    • Подари лопату соседу — самодельные приспособления для обработки почвы, чтобы копать и не уставать.
    • Самодельная бетономешалка для жесткого раствора — сделать значительно дешевле, чем купить готовую.
    • 5 лучших самодельных инструментов для строительства : ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.
    Читать еще:  Схема буржуйки длительного горения

    Подписывайтесь на канал! Делитесь полезной информацией в соцсетях! присоединяйтесь к FORUMHOUSE !

    Садовая тачка — основные параметры выбора максимально надежного кузова (95 фото)

    Каждый владелец приусадебной территории наверняка имеет в своем арсенале инвентаря садовую тачку, которая поможет в перевозке различного строительного мусора, в уборке двора во время сезонных снегопадов и листопадов, при посадке растений, а также сборе урожая – словом, ей по плечу любые хозяйственные работы.

    Если у вас еще нет такого садового помощника, обязательно ознакомьтесь с основными критериями его выбора и отправляйтесь в хозяйственный магазин, вооружившись этим знанием.

    Главные параметры выбора

    Итак, как выбрать садовую тачку, чтобы она долгие годы могла справляться с нужными владельцу задачами? Прежде всего, стоит обратить внимание на такие параметры:

    Размеры инвентаря, его грузоподъемность и вес. Чем тачка больше по габаритам, тем больший груз она сможет поднимать, и тем тяжелее её вес. Вместимость тачки и её способность перевозить груз определенного веса исчисляются не традиционными килограммами, а литрами.

    На рынке представлены модели с литражом в диапазоне от 65 до 200 л. Если владелец садового придомового участка предпочтет более вместительный инвентарь, ему придется иметь в виду его меньшую маневренность и большую громоздкость. Если предполагается использовать тачку на относительно небольшой территории, стоит отдать предпочтение садовой технике минимального литража.

    Количество колес у тачки. На рынке сегодня представлены как одно- и двухколесные модели инвентаря, так и четырехколесные варианты, каждый из которых имеет и плюсы, и минусы:

    • Одноколесные садовые помощники имеют отличную маневренность и хорошо вписываются в узкие проходы, однако управление ими затруднено – их довольно тяжело катить, они норовят заваливаться на сторону и требуют для себя больших физических усилий, так как при значительных нагрузках колесо сильно упирается в мягкий грунт.
    • Двухколесные модели в сравнении с предыдущим вариантом требуют для себя больше пространства, имеют отличную проходимость и облегченное управление, однако их маневренность оставляет желать лучшего. Перевозимый и собственный вес тачки распределен на колеса равномерно, поэтому она отличается устойчивостью и удобством для погрузочно-разгрузочных работ. Вес такой модели несколько больше.
    • Четырехколесные тачки отличаются максимальной неповоротливостью, однако хорошо применимы там, где нужно перевозить большой груз, при этом физические усилия минимальны.

    Другие отличительные особенности садового инвентаря, которые нужно учитывать при выборе, касаются её конструктивных составляющих, о которых стоит поговорить отдельно.

    Какой кузов максимально надежен?

    Если взглянуть на фото садовой тачки, изготовленной из высокопрочной стали с надежным покрытием, будет трудно отличить её от более доступных аналогов с пластиковым покрытием, а между тем материал кузова играет большую роль в том случае, если вы, например, собираетесь использовать инвентарь для перевозки минеральных удобрений или любых других агрессивных к металлу грузов.

    Толщина стали напрямую влияет на такой параметр, как степень жесткости кузова, усиление которого актуально для перевозки тяжелых грузов. Кузов из стали либо покрывается для защиты от агрессивного воздействия порошковыми красками, либо оцинковывается.

    Выбор правильного кузова даст возможность затрачивать меньше физических усилий при транспортировке груза. Например, если передний край скошен, до 70% нагрузки возьмет на себя колесо, значительно облегчая оператора. Если кузов усилен ребрами жесткости, это сможет предотвратить его деформацию.

    Немаловажна и его ширина, так как не всякая тачка способна вписаться в конкретное пространство садового придомового участка. Выбирая тачку, учитывайте этот параметр, предварительно замерив проем калитки и другие узкие места на участке.

    Какой должна быть рама?

    Рама также берет на себя некоторую часть нагрузки, приходящейся на конструкцию в целом. Тачка прослужит тем дольше, чем надежнее будет её рама, поэтому лучше, чтобы последняя производилась из цельногнутой бесшовной трубы. Швы допустимы для облегченных вариантов инвентаря.

    Обратите внимание и на форму рамы – её изгиб должен быть правильным. Охват корпуса должен производиться так, чтобы создавать внизу хорошую опору.

    Ручки ручкам рознь

    При выборе тачки длину ручек нужно подбирать под себя – она должна подходить для конкретного оператора. Пространство между ручками должно быть достаточно для комфортного маневрирования работника, который сможет таким образом снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат. При перемещении тачки руки располагаются параллельно.

    Для людей с узкими плечами сомнительна комфортная работа с тачками, имеющими замкнутые ручки. Чтобы перевозка груза была удобнее, можно приобрести тачку с прорезиненными накладками на ручках, которые в процессе работы не будут скользить.

    Немного о колесах

    Тачки по этому параметру различаются не только диаметром колеса, но и типом его покрышки. Предпочтительными являются бескамерные конфигурации колес, так как при повреждении можно произвести вулканизацию проколотого участка. В том случае, если под покрышкой имеется камера, то она удаляется. Существуют и модели, в которых ось улучшена подшипником, что значительно улучшает ход садовой тачки.

    Садовая или строительная тачка?

    Оба типа придомовых помощников очень похожи между собой на неискушенный взгляд, с той лишь разницей, что строительные модели могут поднимать более тяжелые грузы и отличаются увеличенным объемом. За счет этого стенки их кузова имеют большую толщину, что лучше защищает их от повреждений.

    Критерием выбора здесь является целевое предназначение. Для работы в саду и во дворе лучше предпочесть традиционный садовый вариант, тогда как строительная тачка пригодится для сугубо строительных задач.

    Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты

    На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

    Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

    Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

    Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

    Изготавливаем монтажную раму

    Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

    Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

    Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

    Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

    Колесо тоже будет деревянным

    Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

    Читать еще:  Что можно выращивать в теплице в краснодарском крае

    Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

    Монтируем раму и колесо

    Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

    Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

    Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

    Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

    Осталось собрать готовое изделие

    На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

    Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

    Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

    Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

    Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

    Вариант #2 – тачка из металла или бочки

    Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

    Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

    Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

    Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

    Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

    Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

    Строение садовой тачки

    Садовая тачка считается одним из самых важных подвижных инструментов, без которых вообще сложно представить работу на участке. С её помощью можно быстро вывезти как строительный мусор, так и разного рода отходы. Казалось бы, в чём может заключаться сложность выбора тачки, так как она выполняет всего одну функцию?

    Вся важность в том, что если покупать тачку, то нужно взять такую, которая будет служить долго. Для этого вовсе не обязательно смотреть чертежи садовой тачки. О критериях выбора мы расскажем в этой статье.

    При выборе тачки потребуется обратить внимание на следующие составляющие движущегося агрегата:

    • кузов;
    • рама кузова;
    • колёса;
    • обе ручки.

    Каждый из этих элементов строения тачки играет важную роль не только для срока службы, но и для удобства в пользовании. Обращая внимание на важные критерии, можно подобрать тачку как длительного пользования, так и удобную в эксплуатации, стильную. Разберём каждую часть тачки.

    Краткое содержимое статьи:

    Выбираем кузов

    Чтобы понять, как должен выглядеть идеальный кузов, понадобиться пересмотреть фото садовой тачки. Учитывая то, что тачка используется только для работы в саду, вовсе не обязательно придерживаться ряду критериев, которые обычно важны для строителей. Нужно обращать внимание только на тот кузов, который выполнен в форме трапеции — так гораздо лучше распределяется нагрузка.

    Желательно выбирать плоское и ровное дно, поскольку иногда может потребоваться необходимость в перевозе ровных материалов. Также плоское дно позволяет по максимуму использовать предложенное пространство.

    Лучше покупать тачку с кузовом, толщиной не менее 1 мм, так он будет куда надёжнее и прослужит дольше. Тачку лучше покрутить по сторонам, попробуйте, удобно?

    Здесь мы рассмотрим какие садовые светильники лучше.

    Выбор рамы

    Рама считается самым важным элементом тачки, так как удерживает полностью всю конструкцию. Ни в коем случае не нужно покупать раму со швами и прочими дефектами — сразу понятно, что она ненадёжная. Для более высоких нагрузок рекомендуют раму, выполненную в виде сплошной ровной трубы.

    Если требуется лёгкая тележка для простых целей, к примеру, вывозить мусор с огорода, можно приобрести более простой вариант. Как правило, в такой тележке вместо трубы просто протянута обычная металлическая опора, но снова-таки, она должна быть выполнена без швов.

    Важно помнить, что рама полностью удерживает и распределяет вес кузова, поэтому должна полностью огибать его периметр.

    Подбираем колёса

    Колёса тачки редко подбирают по качеству, чаще всего по своим личным потребностям. Бывают агрегаты как на одно, так и на два колеса. Первый вариант — это лёгкие садовые тележки, которые редко используются для езды на большой дистанции. Двухколёсные садовые тачки часто сопровождаются подшипником, если нужно иметь дело с более вязким грунтом.

    С колесами иметь дело не сложно — если планируется возить тачку по асфальту, в таком случае слишком увлекаться выбором колёс не нужно. Одноколесная садовая тачка встречается на рынке в меньшем ассортименте.

    Колёса могут быть как надувными, так и литыми, также отличаются диаметром. Как правило, производитель комплектует свой агрегат теми колёсами, которые будут свободно ездить под рекомендуемым весом.

    Если кузов перегружать, такие колёса могут не выдерживать нагрузки, сдуваться, пока полностью не деформируются. Поэтому, чтобы перестраховаться, часто выбирают литые колёса или с более крупным диаметром.

    Перебираем ручки

    Ручка — основа комфорта в использовании тележки. Придётся в прямом смысле «перебирать» ручки, чтобы подобрать подходящие. Только так можно убедиться в том, что в итоге мы получим то, чем всегда будет хотеться пользоваться.

    Важно, чтобы они были длинными — чем длиннее ручки, тем выше манёвренность при управлении агрегатом.

    Не стоит забывать о том, что ручки должны быть выполнены из качественной резины и не скользкой. Только так можно работать с ними несколько часов, не будут потеть руки и не затекать.

    Важно — ручки должны быть широко расставлены, чтобы между ними мог свободно поместиться пользователь.

    Мы рассказали о всех самых важных критериях выбора важного агрегата для сада, по ним вы также можете понять как сделать тачку своими руками. Перед сборкой собственного движущего агрегата, рекомендуем детально ознакомиться с фото самодельных тачек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector