15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн средового пространства

Дизайнер среды

Видео о профессии

К решению задач он подходит комплексно, стараясь достичь гармоничного результата. Беря за основу достижения архитектуры и прикладного искусства, мастер создает образ, в котором гармонируют красота, функциональность и практичность. При этом вид полученного объекта передает его внутреннюю суть, т.е. несет какую-то конкретную идею. Направление подойдет любителям рисования и черчения с отличным художественным вкусом.

Дизайнер среды

Дизайн среды — совсем новая специальность, которая обещает стать одной из самых перспективных в направлении. Она возникла в середине прошлого века, но только в последние 10 лет ей стали уделять должное внимание.

Психологи признали факт интенсивного влияния интерьера на человека. А также установили, что с его помощью можно воздействовать на эмоциональное и психическое состояние людей, их мироощущение.

В своей работе дизайнер среды не просто использует подходящие цвета и формы. Он пускает в ход особые приемы, за счет которых оттенки сочетаются с освещением, фактурой материалов, рисунками, свойствами предметов. Все это приводит к созданию образа, отвечающего конкретным задачам.

Такой мастер способен сделать жилое помещение успокаивающим, а офис — настраивающим на работу. В развлекательном павильоне он стимулирует выброс позитивных эмоций, в магазине помогает покупателям ориентироваться в пространстве или делать больше покупок.

Дизайнер архитектурной среды

Дизайн среды представлен двумя направлениями — архитектурное и виртуальное. Каждая специализация обладает особенностями, но они тесно связаны между собой.

Дизайн архитектурной среды представлен тремя областями:

  • работа с жилыми помещениями — включает продумывание и создание красивого, функционального интерьера, а также ландшафта. Обычно главной целью мастера становится создание комфортных условий с учетом вкуса заказчика;
  • работа с объектами общего пользования — в этом случае дизайнеры занимаются офисами, банками, государственными учреждениями, учебными заведениями и многим другим. Повышенное внимание уделяют коммерческим проектам, например, ресторанам, развлекательным центрам, магазинам. В одних случаях мастер должен выделить тип помещения, в других — привлечь как можно больше посетителей;
  • работа с выставочными стендами — направление набирает популярность, ведь от качества подачи инсталляции зависит успех участника выставки. Одна из самых сложных областей дизайна среды, в которой нужно создавать уникальные образы в условиях ограниченного пространства. Мастер должен придумать стенд, который отвечает духу мероприятия, соответствует политике компании, привлекает внимание, несет информационную нагрузку.

Дизайнер архитектурной среды — это художник, который должен творчески подходить к решению задач, но при этом выполнять требования заказчика.

Кто такой дизайнер виртуальной среды обитания

В последние годы стремительно увеличивается степень влияния виртуальности на жизнь человека. Это открывает новые возможности для представителей разных сфер — от обучения до медицины. На фоне развития этого направления запускаются проекты, в основе которых лежит использование виртуальной или дополненной реальности. Для ее максимально эффективного использования нужны профессиональные визуализаторы виртуальности. Они создают по шаблону пространство, попасть в которое можно просто надев специальные очки.

Вот лишь наиболее популярные области использования виртуальной среды обитания:

  • развлечения — кино, компьютерные игры, аттракционы, просмотр спортивных матчей;
  • медицина — проведение операций с помощью симуляторов, лечение психических расстройств или фобий;
  • дизайн интерьера — под влиянием эффекта присутствия подбираются все нужные элементы, оценивается их расположение и влияние на обитателей помещения;
  • образование — работа в стимуляторах, позволяющих оттачивать практические навыки (управление разными видами транспорта, проведение физических или химических опытов);
  • военное дело — отработка способов ведения боя в различных условиях, проверка эффективности созданного оружия;
  • продажа или аренда недвижимости — сегодня клиенты могут осматривать подходящие объекты прямо дома или в офисе риелтора.

Дизайнер виртуальной реальности создает особый мир, который отвечает требованиям заказчика. Это может быть точный аналог какого-то места с возможностью внесения изменений или полностью вымышленный объект. «Пребывание» в нем не ограничивается просматриванием картинки, а сопровождается воздействием звуковых, световых и даже тактильных эффектов.

Особенности профессии дизайнера среды

Работа представителя профессии традиционно состоит из нескольких этапов:

  • разработка концепции проекта на основании идеи, составление технического задания, планирование;
  • документальное оформление задумки, подготовка чертежей, макетов, планов, прописывание инструкций для работников;
  • подбор сырья, материалов, оборудования и всего, что понадобится для реализации проекта;
  • практическое осуществление задумки, контроль работы всех участников проекта;
  • оценка результата, внесение коррективов, сдача объекта клиенту.

Дизайнер виртуальной среды должен работать по такому же алгоритму, несмотря на специфику своего положения. Это позволит избежать задержек и грубых ошибок, которые в компьютерном мире могут стать причиной провала всего проекта.

Важные качества

Для эффективной работы на должности дизайнера среды нужно иметь пространственное воображение и хороший художественный вкус. Также в выполнении заказов мастеру помогут креативность, внимательность, терпение, усидчивость, чувство гармонии и отличный глазомер. Не лишними будут коммуникабельность и пунктуальность, умение понять требования заказчика.

Что нужно уметь

Дизайнер среды должен знать основы композиции, различать художественные стили. Он обязан ориентироваться в законах современного дизайна, принципах визуального восприятия. В перечень обязательных знаний входят: теория и методы моделирования, характеристики строительных материалов, технологий, конструкций. Важно владеть основами колористики, приемами выражения архитектурных идей, навыками работы в программах по проектированию.

Плюсы и минусы профессии

  • Направление дизайна среды постепенно набирает популярность, поэтому в ближайшие годы ожидается рост спроса на таких сотрудников.
  • Уровень их дохода при высоком качестве выполнения заказов существенно превышает средние данные по стране.
  • Также к плюсам профессии относят возможность работать удаленно и по свободному графику, заводить полезные связи.
  • При желании опытный сотрудник способен запустить свой собственный проект, отказавшись от статуса наемного работника.

Главный минус специализации в том, что она пока востребована только в больших городах.

Стоит заранее подготовиться к сложностям на старте карьеры, пока не набран опыт и мало реализованных проектов.

Негативным моментом считается риск несовпадения видения ситуации с заказчиком, что может стать источником конфликтов.

В какой-то степени дизайнеры несут материальную ответственность за свои проекты.

Еще они нередко вынуждены проводить время на строительных площадках, контролируя проведение работ.

Известные представители профессии

Обучение на дизайнера среды

Для получения профессии лучше всего закончить институт по специальности «Дизайн», а затем прослушать профильные курсы. Первый шаг позволит получить теоретическую базу. Второй поможет приобрести навыки работы в профессиональных компьютерных программах, перечень которых постоянно увеличивается.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере дизайна среды предусмотрен горизонтальный карьерный рост. Начав с должности рядового сотрудника в дизайнерском агентстве или архитектурной студии, можно всего за пару лет наработать портфолио, набрать базу клиентов. После этого одни профессионалы переходят в более солидные организации, а другие предпочитают действовать самостоятельно в качестве фрилансеров.

Где можно работать

Некоторые представители профессии изначально начинают работать на себя, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Чаще всего начинающие сотрудники все же устраиваются в дизайнерские агентства, арт-студии, архитектурные и конструкторские бюро. Это могут быть государственные и частные компании.

Направления

Самое распространенное коммерческое направление в дизайне среды — это создание интерьеров. Мастера ведут работу с жилыми помещениями, офисами и другими вариантами коммерческой недвижимости. Государственные компании привлекают таких работников к созданию городской среды. Это может быть проектирование парков, реставрация исторических объектов, прокладка дорог, разработка систем навигации и многое другое. Еще одна группа дизайнеров работает над созданием выставочных экспонатов, продумывая инсталляции до мельчайших деталей.

Профессии

Дизайнер среды — это не обязательно разработчик интерьера объекта. Направление подразумевает наличие массы узких специализаций. Сюда входят такие профессии, как архитектор, реставратор, осветитель, специалист по коммуникациям, дизайнер мебели. В отдельную группу выделяют управленческие должности, например, менеджер проекта или руководитель целого направления.

Оплата труда

К услугам дизайнера среды обычно прибегают состоятельные граждане, что обеспечивает представителям профессии высокий уровень дохода. Новички в этой области на старте карьеры получают от 30-50 тыс. рублей. Зарплаты профессионалов начинаются от 70-80 тыс. рублей. Мастера, к которым стоит очередь из клиентов, зарабатывают от 150 тыс. рублей в месяц.

Зарплата на 31.12.2019

Россия
20000—100000 ₽

Москва
50000—150000 ₽

Заключение

Дизайнер среды — новое, но уже востребованное и популярное направление. Получив образование по этому профилю, можно устроиться на работу в частную фирму, государственное учреждение. У мастера с организаторскими способностями высокие шансы на успешное развитие собственного проекта.

Дизайнер среды

Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

Дизайн среды в связи с этим развивается в трёх направлениях:

  • дизайн жилых помещений;
  • дизайн общественных помещений;
  • дизайн выставочных стендов.

Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.

Читать еще:  Въезд на участок через канаву без нарушения дренажа прилегающих территорий

Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах вузов или курсах. Профессиональная деятельность дизайнера среды учитывает и такие аспекты как экономические, эргономические и стилистические. Эргономические факторы используются для создания комфортных условий и высокого качества деятельности. Эстетические — удовлетворяют потребность людей в красоте. Стилистические аспекты — индивидуальные потребности пользователей.

Дизайн жилых помещений подразумевает не только украшение дома, но и разработку и воплощение красивого и функционального интерьера, а также окружающего ландшафта. В данном случае дизайн призван обеспечить условия для расслабления и комфорта с учетом вкусов хозяев.

Дизайн общественных помещений — офисов, банков, магазинов, развлекательных заведений рассчитан на другое: максимально выделить престиж заведения и его высокий статус, быть ярким и привлекательным для большого количества людей, с целью приносить прибыль владельцам. Но здесь есть свои особенности. Банкам по статусу полагается быть солидными, строгими, внушающими доверие. Ресторанам и кафе предпочтительнее более фривольное оформление.

Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декоративный стиль в духе тематики выставки, где большое значение имеют функциональное размещение экспонатов, световое освещение и цветовое решение.

Дизайнер среды — профессия творческая, но надо всегда помнить о том, что в этой сфере деятельности всё создаётся ради конкретного заказчика, а не только ради искусства. Во главе угла стоят вкусы и потребности человека. Дизайнер может только предлагать свои идеи и обсуждать их с заказчиком.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ.

На первом этапе происходит:

  • разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:

  • расстановке мебели, сантехники;
  • демонтажу и монтажу перегородок;
  • схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установке дверей;
  • утепленным и декоративным полам.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Четвертый этап

Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту.

Пятый этап

Пятый этап — декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

В период авторского надзора возникает необходимость посещать стройплощадки, которые по определению являются травмоопасными и возможно отравление строительной пылью.

Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.

Место работы

  • дизайн-студии;
  • архитектурные организации;
  • мебельные салоны и магазины.

Важные качества

  • пространственное воображение;
  • развитый художественный вкус;
  • креативное мышление;
  • умение создавать интерьер по словесному описанию;
  • внимание к деталям;
  • абстрактное мышление;
  • чувство стиля, гармонии и симметрии;
  • коммуникабельность.

Профессиональные навыки:

  • знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия;
  • владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop;
  • знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
  • знание современных стройматериалов, конструкций и технологий;
  • владение разными средствами выражения архитектурных идей (графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).

Обучение на Дизайнера среды

Для того, чтобы идти в ногу со временем требуется окончание курсов по работе в профессиональных программах, например, в Центре компьютерного обучения «Специалист».

Понятие о среде и ее формировании

Средовой дизайн: основные понятия и характеристика

Тема № 14

В середине ХХ века дизхайн стал глобализироваться и наряду с его традиционными формами (индустриальный, графический, архитектурный) он стал активно использоваться в проектировании предметно-пространственной промышленной среды.

Предметно-пространственная бытовая среда, например в виде интерьеров дворцов или домов богатых горожан, стала формироваться еще в средние века в результате художественных решений, предлагаемых наемными архитекторами или художниками в процессе проектирования и строительства зданий.

В ХVIII-ХIХ вв. стал развиваться дизайн интерьеров мест общественного питания (кафе, чайные дома, рестораны) и офисных помещений.

В связи с бурным развитием в ХIХ в. науки и техники, ростом городов как центров промышленного производства и крайне негативным его воздействием на городскую среду, в ХХ в. возникла острая необходимость гармонизации «рукотворной» промышленной среды с человеком и окружающим мировм.

В русском языке словом «среда» обозначаются:

— система набора природных (физических) условий, «внутри» которых протекает некая деятельность; социально-бытовое окружение, обстановка;

— совокупность людей и вещей, связанных с общностью этих условий, вещество, заполняющее средовое производство.

Эти определения, с одной стороны, указывают, что среда есть нечто, окружающее что-либо, с другой – то, что окружено, находится внутри чего-либо. Двойственность эта неслучайна – в целои полнятие подразумевает единство условий существования объекта (процесса, явления) и самого этого объекта. В этой неразрывности – специфика категории «среда» вообще и феномена «архитектурная среда» — в частности. Среда – это комбинации пространства, объемов и систем оборудования и благоустройства для проходящих здесь процессов жизнедеятельности объединены в цеслостность по законам художественного единства, являются результатом реализации определенного архитектурно-дизайнерского замысла. Обычно эти средовые образования отличаются прямым участием в их формировании профессиональных проектировщиков, нацелены на получение комплексного утилитарно-художественного результата, что делает произведения дизайна архитектурной среды явлениями искусства.

Средовой дизайн занимает совершенно особое место в проектной культуре, что становится понятным при сравнении его с архитектурой.

Объединяют, делают близкими архитектуру и дизайн архитектурной среды общие свойства – «пространственность» методов, целей и результатов работы, использование прежде всего визуальных средств формирования конечного объекта. Различает их сам результат.

Понятие «архитектура» ассоциируется прежде всего собразом постройки, того, что «сделано» строителем, «видно» зрителю, служит оболочкой некоего внутреннего пространства. И только во вторую очередь – с тем, что происходит внутри и около оболочки. Иначе говоря, зодчество, применяя разные способы художественной организации пространства, формирует у зрителя особый продукт своего искусства – архитектурный образ.

Иначе обстоит дело с архитектурной средой – она немыслима без единовременности существования и восприятия «оболочки» и ее заполнения, субъектов осуществляемых здесь видов деятельности. Суммируется восприятие средового состояние в «атмосфере» или «образе среды», который отличается от термина «архитектурный образ» комплексным взаимодействием эмоционального содержания протекающих здесь процессов, чувств человека, участвующего в этих процессах, его впечатлений от облика вещей и предметов, заполняющих пространственную ситуацию, и архитектурного решения этой ситуации.

Другими словами, если в архитектуре процесс (утилитарная потребность) служит как бы поводом, толчком к появлению архитектурного образа, который после воплощения в постройке начинает жить сам по себе, вне породивших его задач, то образ среды принципиально ориентирован на единство «причины» проектирования – функции – и «следствия» проектной деятельности — комплекса материально-физически- и эстетических условий выполнения функциональной задачи.

В этом – сущность проектного отношения к среде: она состоит из архитентурных (пространственных) дизайнерских (предметных) источников средового состояния и самого этого состояния (атмосфера среды), которые концептуально неразрывны и все три являются предметом проектирования , хотя способы их проектного формирования различны.

Фундаментом становления средовой структуры считаются «носители» эмоционального начала – определенным образом организованные и нацеленные производственные и бытовые процессы, соответствующие им микроклиматические условия и – главное – участники процесса, люди как «исполнители» данной деятельности, так и ее «наблюдатели», «потребители» средовых ощущений. Смысл этой части работы – дизайн процесса, составление своего рода эмоционально-технологического сценария, определяющего эффективность и художественную нацеленность здесь происходящего.

Следующит структурным блоком признана архитектурно-пространст-венная основа, воплощающая в площадях, высотах и конфигурации помещений или открытых городских пространств и облике их ограждений ответ на задачи размещения здесь задуманного средового процесса. Эта часть работы практически воспроизводит традиционное архитектурное проектирование, с тем отличием, что дизайнер все время «примеряет» варианты пространственных предложений к параметрам функциональных требований, надеясь их уточнить или реформировать.

Третий блок – совокупность «дизайнерских» компонентов, приспосабливающих пространственную основу к процессу – от функционально обусловленного оборудования до элементов артдизайна. Эта группа работ имеет двойной смысл. С одной стороны, проектировщик выступает в роли дизайнера, отвечающего за оптимальное оснащение процесса, подбирая инженерно-технические решения, которые сделают его комфортнее, яснее, красивее. С другой стороны – общаться с попавшими в поле его зрения вещами и устройствами как элементами средовой композиции – уточняет их пространственные комбинации, выявляет декоративный смысл, устанавливает цветовую гамму и пр. Этапы формирования архитектурной среды представлены на рис. 14.1. [1].

Рис. 14.1. Формирование «образа среды»

В результате весь огромный мир «внеархитектурных» предметов и явлений, иногда весьма далеких от эстетических задач, автоматически включился в число событий художественных, стал средством формирования произведений нового вида искусства. Нового, потому что архитектура и дизайн среды различаются преднахначением: первая внушает зрителю свое представление о смысле жизни и данного пространства, второй – создает этот смысл вместе со зрителем, учитывая при этом вес реализации окружающей действительности.

Читать еще:  Декор интерьера свечами

Поэтому средовые объекты и системы не всегда претендуют на статус произведения искусства, которое обладает покоряющим сердца художественным образом. Им достаточно охватить лишь часть слагаемых образа: оригинальность облика, способность затронуть чувство прекрасного, пробудить волнение, успокоить и т.д. Это хорошо видно при сравнении произведений средового дизайна и их архитектурных «собратьев», интерьеров зданий и городских пространств.

Их многое роднит: гететическая зависимость от начальной функции, «пространственность», включение в художественную структуру «внеархитектурных» компонентов (элементов ландшафта и оборудования), способность к синтезу с изобразительными искусствами. Но интерьеры, как продукт чисто архитектурного творчества, могут существовать и оцениваться сами по себе, вне учета протекающей здесь жизни. Их проектирование характерно своего рода невмешательством в течение функциональных процессов – они задаются «сверху» (обычаем, заказчиком, технологом) и только «оформляются» архитектурными средствами. Соответственно архитектурное проектирование интерьеров ведется в традиционной последовательности: «пространство (слепок функции) – художественная организация (композиция) пространства – насыщение композиции выразительными деталями (конструкции, декор, оборудование и пр.)».

Интерьеры разделяются на «архитектурные» и «предметные». Их отличие состоит в том, что архитектурные интерьеры созданы сторителем (архи-тектором), например здания или помещения, а предметные – это наполнение указанного здания (помещения) определенными предметами, например машинами для реализации того или иного производственного процесса, либо оборудованием для проведения работ, например в офисном помещении, или бытовых предметов для осуществления жизнедеятельности человека внутри квартиры.

На рис. 14.2. представлен один из вариантов «предметного интерьера» в виде помещения с оборудованием для офиса середины ХХ века [1].

Большинство крупных стационарных дизайнерских форм – оборудование цеха, мебель и средства коммуникаций в офисе, сооружения парковых аттракционов – организуют пространственные структуры, превращаясь в своего рода архитектурные объемы и детали. Средства транспорта, вагоны метро, автобусы – проясняют, усиливают или даже определяют эмоционально-психологический настрой городского средового пространства. Посуда, бытовые приборы в квартире придают замкнутому состоянию среды различные оттенки.

Рис. 14.2. Интерьер помещения с оборудованием для офиса

Все вместе они формируют широкую гамму воздействий на средовую структуру, участвуя буквально во всех видах ее проектных трансформаций. Таким образом, концептуальный смысл средового творчества – создать художественное или художественно-техническое решение объединяющее эстетику архитектурного строения предметов, наполняющих его объем и процессы человеческой деятельности внутри указанного объема.

Дизайн среды – профессия будущего!

Специализация дизайн среды является относительно новой для российского рынка труда, но уже востребованной. Опытных профессионалов в данной области немного, а выпускники школ зачастую с недоверием рассматривают новые направления, тем более относящиеся к творческой области. Посмотрим, какие виды работ включает в себя специальность дизайн среды. Это поможет понимать перспективы профессии в целом, оценить свои возможности для реализации в ней.

Что подразумевает дизайн среды обитания?

  • оформление жилых пространств и помещений;
  • дизайнерские решения для общественных и коммерческих интерьеров: магазинов, банков, офисов и т. п.;
  • архитектурный и интерьерный дизайн промышленных сооружений;
  • выставочный дизайн;
  • прочие виды работ: светодизайн, рекламный, предметный дизайн и т. д.

Дизайн среды обитания человека

Наиболее привычное направление. Однако в контексте дизайна среды оно подразумевает не только оформление интерьера. В понятие также входят проекты экстерьеров домов, ландшафтный дизайн. При этом все компоненты должны выглядеть как единое композиционное решение, отвечающее запросам заказчика и требованиям функциональности. В способности найти такой баланс состоит одно из ключевых отличий специалиста по оформлению среды от обычного дизайнера.

Пространственный дизайн коммерческих и общественных объектов

  1. Пространство должно отвечать задачам объекта. Так, ресторану необходимо оформление, располагающее к отдыху и непринужденному общению. Интерьер банка должен выглядеть представительно.
  2. Комфорт клиентов. Дизайн должен отвечать потребностям людей, которые приходят в помещение. Например, банку необходимо иметь комфортные зоны ожидания. Крупные магазины, где клиенты находятся длительное время, часто предусматривают наличие детской комнаты и небольшого кафе на территории. Такие особенности проектирования помогают проявить заботу о посетителях и повысить лояльность. Но догадаться включить их в проект должен дизайнер среды.
  3. Комфорт сотрудников. Оформление рабочих мест сотрудников должно быть не просто стильным, выполненным в фирменных цветах, но и эргономичным.

Дизайнерский подход к оформлению промышленных зданий

Работа дизайнера среды в случае с промышленными сооружениями подразумевает оформление внешней и внутренней части. Некоторые специалисты находят неординарные решения даже для заводов, на фото ниже представлены подобные примеры. При дизайн-проектировании для объектов промышленного назначения важны критерии эстетичности, удобства и безопасности для работников.

Выставочный дизайн

Для презентации своих продуктов, услуг партнерам и потенциальным клиентам компании принимают участие в тематических выставках. Во время подготовки необходимо продумать ряд моментов: оформлением стендов, выкладку продукции, подбор мебели, возможности для навигации гостей и т.п. Подобные работы были выделены в отдельное направление дизайна среды. От качества дизайн-проекта в данном случае может зависеть даже репутация новой компании.

Обучение и особенности выбора его формы

Существуют варианты программ, рассчитанные на очную и заочную форму обучения в институте, а также краткосрочные курсы. Выбор в итоге зависит от задач, наличия времени и средств. Краткосрочные программы позволяют освоить азы профессии, лучше понять, насколько она подходит конкретному человеку. Пожалуй, главный минус такого обучения состоит в том, что знания будут не настолько разносторонними и глубокими, как в случае с 4-6-летним периодом получением профессии. Существуют также варианты, предназначенные для развития навыков и повышения квалификации дипломированных дизайнеров.

В случае с получением образования по профилю дизайнера среды студент получает возможность детально рассмотреть все аспекты профессии. Но если окажется, что он не готов реализовываться в данной области, то это грозит потерей времени и денег. Профессионалами могут стать как студенты вузов, так и специалисты, закончившие курсы. В итоге искусство создания гармоничного дизайна среды состоит из таланта, погружения в теорию и смелого применения знаний на практике. А еще успеху в профессии способствует увлеченность, страстное желание реализовать свои идеи.

Читайте также

Программа курса «Дизайн костюма» направлена на подготовку специалистов в различных областях индустрии моды и включает основные аспекты профильного образования дизайнеров костюма.

Школа флористики SHAD приглашает всех желающих на курсы флористов. У нас занимаются те, кто хочет сделать флористику своей профессией, и просто увлеченные люди, желающие реализовать творческий потенциал.

Как преодолеть границы искусства, но застрять во временной петле, или Почему эпоха постмодернизма все еще продолжается.

С приходом мировой войны и изобретением новых видов оружия кошмары начинают переходить в реальность, бессознательное выходит наружу, а сюрреалисты пишут об этом картины.

архитектурная среда и дизайн

О профиле

Программа высшего образования «Архитектурная среда и дизайн» направлена на подготовку специалистов, способных проектировать частные и общественные интерьеры, создавать экспозиции и предметы дизайна, работать в сфере городского благоустройства. Подробнее о специальности — на странице о профессии.

Выпускники профиля востребованы в ведущих архитектурных и дизайн-бюро, строительных компаниях и фирмах по производству мебели и оборудования, они создают собственные студии дизайна.

Посмотреть работы наших студентов вы можете на наших каналах Instagram, Pinterest, YouTube.

Программа обучения

Учебная программа включает:

• Профессиональные дисциплины: «Проектирование», включающее модули: «Индивидуальное пространство», «Проектирование визуальных коммуникаций», «Организация среды учебного заведения»,«Индивидуальный жилой дом», «Реновация промышленных территорий», «Пространство городской среды»; а также дисциплины: «Проектная графика», «Пластическое моделирование», «Колористика», «Ландшафтный дизайн», «Типология средового проектирования», «Эргономика в дизайне», «Материаловедение», «Конструкции в дизайне среды», «Светология и лайт-дизайн», «Проектирование мебели и оборудования», «Урбанистика», «Экспозиционный дизайн»

• Изучение компьютерных программ и профессиональных технологий: «Adobe Indesign», «Adobe Photoshop», «SketchUp», «Autodesk AutoCAD/Graphisoft ArchiCAD», «Autodesk 3ds Max+ Corona Render»

• Общеобразовательные дисциплины, формирующие культурный уровень: «История архитектуры и дизайна», «История», «История искусств», «Английский язык», «Основы экономических знаний»

Более подробную информацию вы найдете в разделе «Программа».

Кафедра и преподаватели

Кафедра ведет подготовку в области архитектурной среды и дизайна интерьеров по программам всех уровней: подготовительных курсов, бакалавриата, курсов профессиональной переподготовки и краткосрочных курсов.

Многолетний опыт работы, интеграция кафедры в профессиональную среду, практический подход в обучении — все это позволяет студентам получить актуальные знания с первого года обучения. В качестве курсовых и дипломных работ они разрабатывают реальные проекты для партнеров кафедры: «Интерьеры завода Микрон», «Набережная Адмиралтейской слободы» и многие другие.

Все преподаватели профиля «Архитектурная среда и дизайн» имеют ученую степень и звание. 75% проектных дисциплин ведут руководители и сотрудники архитектурно-дизайнерских бюро, которые владеют современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами. Многие преподаватели являются авторами уникальных курсов и методик.

Преподаватель дисциплины «Проектирование», «Дизайн и декор», доцент.

Член Союза архитекторов, дизайнеров и художников России, профессор МААМ. Руководитель проектной группы «Поле-Дизайн».

Преподаватель дисциплин «Проектирование», «Архитектурная графика», «Архитектурный рисунок»,доцент.

Член Союза Архитекторов России, Член Союза Художников России. Директор «Архитектурного бюро Андрея Асса».

Преподаватель дисциплин: «Конструирование в дизайне», «Материалы и рабочие процессы», «Технологии производства», доцент.

Инженер, дизайнер Ma/MSc Innovation Design Engineering, Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Преподаватель дисциплин: «Основы проектирования»,«Макетирование», «Живопись», доцент.

Руководитель архитектурного бюро «ВОЛКОВproject», участник телепередач «Дачный ответ» и «Квартирный вопрос» , член Союза дизайнеров Москвы.

Преподаватель дисциплин: «Основы проектирования»,«Макетирование».

Член Союза Художников России отделения, архитектор-дизайнер, лауреат международных и всероссийских выставок и конкурсов, руководитель проектной группы «АРХЛАМ».

Преподаватель дисциплин: «Основы проектирования»,«Рисунок», «Живопись».

Архитектор-дизайнер, участник ежегодных научных конференций МАРХИ, участник и дипломант всероссийских конкурсов и выставок архитектуры и дизайна.

Читать еще:  Дизайн интерьера в стиле кантри

Преподаватель дисциплины: «Компьютерные технологии в дизайне».

Практикующий дизайнер, участник фестивалей «ЗОДЧЕСТВО», «Kreata» и выставок АРХМосква и Imagination Art, куратор студенческих конкурсов.

Преподаватель дисциплины: «Компьютерные технологии в дизайне».

Архитектор. Куратор образовательных программ всероссийского фестивалей для архитекторов и дизайнеров. Основатель и куратор образовательно-исследовательского проекта SYNTHESIS.MOSCOW.

Преподаватель дисциплины: «Проектирование пространств», «Управление проектами».

Архитектор-дизайнер, основатель дизайн студии «Forte Interior Design», участник программы «Школа Ремонта».

Преподаватель дисциплин: «Строительное черчение», «Материалы и рабочие процессы».

Архитектор, магистр академии изящных искусств NABA, Член Союза Московских Архитекторов, лауреат премии «Перспектива» и «АРХИWOOD», участник телепередач «Дачный ответ» и «Квартирный Вопрос».

Преподаватель дисциплин «Проектирование», «Типология форм архитектурной среды».

Преподаватель дисциплины «Светология и лайт-дизайн» , профессор.

Доктор архитектуры, руководитель архитектурной мастерской №9 «Моспроекта 3».

Кандидат юридических наук, доцент. Преподаватель дисциплин: «Креативные технологии в маркетинге», «Брендинг в системе маркетинга», «Маркетинговые коммуникации» и др.

Главный редактор журнала «Маркетинговые коммуникации».

Преподаватель дисциплин: «Теория менеджмента», «Деловые коммуникации», «Бизнес-планирование», «Организационная культура», и др.

Бизнес-тренер. Консультант компаний: «Норильский комбинат», «Автомир», «РОСНО»и др.

Преподаватель дисциплины «История искусств», «История графического дизайна». Доцент, кандидат искусствоведения.

Член Союза художников России.

Преподаватель дисциплины «Иностранный язык».

Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент. Преподаватель дисциплин: «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика»,»Мировая экономика»

HSE ART AND
DESIGN SCHOOL Дизайн среды

Студенты направления создают полноценное портфолио из разнообразных средовых проектов, включающих визуальное оформление жилых помещений, выставок и ландшафтов.

О направлении

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека

Дизайн среды — это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют мебель и интерьеры, городскую среду и ландшафты. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Руководитель направления, дизайнер, художник, график, участник персональных и групповых художественных выставок.

Бакалавриат

Если вы хотите найти себя в области архитектурного дизайна, то для вашего обучения открыты бакалаврские профили «Дизайн интерьера» и «Дизайн среды».

Дизайн среды

Во время обучения студенты изучают теорию и практику работы с дизайном интерьеров жилых и общественных пространств, выставочных пространств и музеев, с ландшафтным дизайном и дизайном городской среды.

Дизайн интерьера

Студенты не только погружаются в теорию интерьерного дизайна, но и работают над реальными объектами: магазинами, кафе, офисными пространствами, выставками, арт-инсталляциями и, конечно, интерьерами жилых домов и квартир.

Магистратура

Магистерская программа «Дизайн интерьера» и профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» подойдут дизайнерам, которые хотят углубить свои знания и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Дизайн интерьера

Благодаря выстроенной образовательной программе, интенсивному ритму занятий и работе над реальными кейсами выпускники программы становятся профессионалами в области жилых, коммерческих и общественных интерьеров и выставочных пространств.

Территориальный брендинг и дизайн городской среды

Программа для слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Если вы хотите освоить новую профессию или прокачать свои навыки и выйти на новый карьерный уровень, мы предлагаем годовые и короткие программы дополнительного образования.

Ритейл-дизайн

Высококачественный ритейл-дизайн торговых пространств радикально влияет на успех продаж, создавая весомое конкурентное преимущество для бизнеса. Наша программа направлена на изучение базовых принципов ритейл-дизайна, она поможет получить теоретическую базу, развить навыки проектирования, приобрести практический опыт в создании и реорганизации торговых пространств.

Дизайн интерьера

Обширная и интенсивная программа, в рамках которой студенты выполняют чертежи и визуализации в профессиональных программах, учатся разбираться в стилистических и конструктивных решениях, инженерных коммуникациях, современных отделочных материалах, а главное — разрабатывают проекты интерьеров для аудитории, офиса и квартиры.

Дизайн интерьера. Правила создания успешного дизайн-проекта

Слушатели рассмотрят все стадии дизайн-проекта, проанализируют сроки, необходимые для его создания, выявят основные ошибки, которые обычно допускают дизайнеры в ходе ведения дизайн-проекта и научатся повышать успешность своих проектов.

Интерьерный скетчинг и основы рисунка

С помощью эскизов, которые наглядно представляют концепцию проекта, дизайнер интерьера может легко сформулировать и эффектно изложить предлагаемые заказчику идеи.

Колористика для дизайнеров интерьера

Слушатели учатся подбирать наилучшие цветовые схемы для различных интерьерных пространств, получают представление о гармоничном сочетании света, орнамента и текстиля, создают эскизы проекта, производящие на заказчика выгодное впечатление.

Коллажирование в дизайне интерьера. Короткий курс

Подготовка коллажа занимает значительно меньше времени, чем 3D-визуализации, а разработка не требует знания большого количества программ. Основа курса — многолетний опыт интерьерного проектирования, который позволил выделить лучшие методы для составления идеального коллажа.

Магистратура

Специалисты Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ в сотрудничестве с партнерами занимаются системными решениями и проводят исследования в области городской среды и дизайна образовательных институций.

HSE LAB. Дизайн среды

  • центр образовательной среды;
  • территориальный брендинг и дизайн городской среды.

Будущая профессия

Команда

Новости

Проект студенток Школы дизайна по созданию этнопарка

Зимние открытые просмотры в Школе дизайна

Ресурсы

Вариативные дисциплины

Студенты Школы дизайна могут попробовать себя во всех направлениях профессии, которые им интересны. Благодаря посещению вариативов студенты максимально расширяют объем своих знаний и компетенций, а также получают более глубокое представление о всех возможных карьерных траекториях. Подробнее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы. Подробнее

Профессиональные фотостудии

В Школе дизайна работают две фотостудии. Любой студент, которому для проекта нужна фотосъёмка, может записаться и получить не только современное фотооборудование, но и профессиональную помощь от сотрудников студии. Подробнее

Fashion-мастерские

Для реализации творческих идей в школе работает 4 проектные мастерские по изготовлению и конструированию одежды, оснащённые новейшим оборудованием. В распоряжении студентов — швейные бытовые и производственные машинки, оверлоки, коверлоки производства, утюжильное и влажно-тепловое оборудование и манекены. Подробнее

Студенческая редакция

Задача Студенческой редакции — объединить таланты и навыки студентов Школы дизайна для создания яркого и запоминающегося медийного контента. Подробнее

Ювелирная мастерская

Любой студент Школы дизайна может попробовать себя в ювелирном деле, выбрав себе соответствующий вариатив. В ювелирной мастерской студенты осваивают как древнейшие технологии, так и самые передовые. Это литье в простые формы, лепка, 3D-проектирование, вакуумное литье, электрохимическая обработка металлов, вакуумное напыление титана и др. Подробнее

Цифровые технологии

Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета. Подробнее

Арт-практика

«Арт-практика» призвана развивать навыки владения современными художественными техниками. Студенты изучают основы рисунка, иллюстрации и живописи, скетчинг и фотоскетчинг, рисуют комиксы, пишут картины маслом и акрилом, создают арт-объекты и инсталляции. Подробнее

Майноры

Майнор — одна из уникальных образовательных возможностей, которую предоставляет НИУ ВШЭ как ведущий российский университет. Каждый студент выбирает майнор, состоящий из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления подготовки. Подробнее

История искусства и дизайна

Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков. Подробнее

Препресс и цифровая печать

Учебная лаборатория HSE PrepressLab ведет полный цикл работ по допечатной подготовке. Лаборатория работает в открытом режиме для консультаций всех студентов и позволяет печатать изображения максимального качества. Подробнее

Шелкографская мастерская

В шелкографской мастерской студенты под руководством профессиональных печатников проходят весь этап технологии печати от подготовки изображения и печати на разных типах носителей до сушки получившихся объектов, а также получают знания о методах печати, хранения, оформления и презентации графических работ. Подробнее

Мастерская фарфора

В мастерской фарфора каждый студент может на практике увидеть, как происходит процесс литья, а также попробовать себя в качестве фарфориста под руководством опытного мастера или самостоятельно поработать с готовыми формами. Мастерская оснащена печью, сушильными шкафами, гипсомодельными станками, а также красками, глазурью, пигментами. Подробнее

Библиотека

В библиотеке Школы дизайна у всех студентов есть открытый доступ к необходимой учебной литературе, знаковым книгам и новейшим периодическим изданиям и журналам о дизайне, искусстве, моде и медиа-индустрии.

Видеолекторий

На базе Школы дизайна работает открытый лекторий. Посетить лекции могут все желающие, предварительно зарегистрировавшись на timepad. Для удобства слушателей многие лекции записываются на видео. Подробнее

Лаборатория плаката

В Школе дизайна открыта Лаборатория плаката, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом под кураторством графического дизайнера, одного из главных российских плакатистов Юрия Гулитова. Подробнее

Лаборатория дизайна

Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Подробнее

Базовый курс. Как научиться дизайну с нуля

Базовый курс — это интенсивный курс освоения профессии, разработанный дизайнерами-практиками и преподавателями Школы дизайна. За максимально короткий срок студенты с нуля овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта, развивают дизайн-мышление и обучаются работать с компьютерными программами. Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector