0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер и заказчик как найти компромисс

Как найти компромисс при обсуждении проекта с клиентом 22.10.2017

Никто не может быть прав всегда, даже самые опытные и проверенные профессиональные дизайнеры и вебмастера. Если вы делаете работу для клиента, а он отвергает вашу концепцию, хотя вы чувствуете, что хорошо сделали свою работу и предложили наилучший вариант решения задачи клиента, не принимайте его решение на свой счет. Совершенно нормально для клиентов и дизайнеров вести бесконечные диалоги, ходить вокруг да около, переделывать дизайн, концепцию и предлагать все новые и новые идеи, пока всех всё не устроит. К сожалению, в процессе работы некоторые из нас, разработчиков, увлеченные своим делом, иногда забывают о мнении клиента.

Клиенты могут не знать, что они хотят от дизайна своего будущего проекта, но они, вероятно, знают больше о своем бизнесе, чем вы. Независимо от того, какими возмутительными кажутся вам их предложения, важно воспринимать их.

Ключ к успешному сотрудничеству — ваша внимательность к потребностям клиента и ваша способность разработать сайт, который удовлетворяет эти потребности. Хорошо то, что оба этих аспекта под вашим контролем. Японцы говорят, что для того, чтобы понять человека, нужно походить в его обуви. Русский эквивалент – влезть в чью-то шкуру. Постарайтесь понять, из каких соображений исходит клиент, какими принципами руководствуется. Познакомьтесь с ним и его компанией, и разберитесь, почему они выбрали вас в качестве исполнителя для своего проекта.

При попытке понять клиента и его пожелания, определите уровень его участия в работе. Если он очень привязан к проекту, то он будет более требовательным к деталям. Если он просто назначен руководством присматривать за вашей работой, то он, вероятно, будет относиться к нему более спокойно и легко, на макроуровне. Разберитесь, кто принимает окончательное решение. Определите человека, которому вы будете предлагать дизайнерские идеи. Каков его уровень знаний веб-дизайна и разбирается ли он в программировании?

Менее технически подкованные клиенты могут не знать, что им нужно, и как правильно сообщать о своих пожеланиях. Вместо того, чтобы бомбардировать заказчика дизайнерским жаргоном (конверсии, адаптивные макеты, аналитика, открытый исходный код, CSS и прочим), который мы обычно используем в разговоре с коллегами, переведите то, что вы хотите сказать, на язык, который они поймут. Ведь если человек, не один год успешно продающий горящие туры киевлянам не очень хорошо ориентируется в программистской терминологии, это не значит, что он не может понять то, что вы хотите ему сказать. Попробуйте объяснить суть ваших идей простыми словами — и вы легко найдете взаимопонимание.

В ходе переговоров имейте в виду, что те ваши «сильные» идеи, которые вы сможете отбросить, пойдя на компромисс, вполне могут определить успех сайта. Ещё раз повторим: у вас может быть отличное понимание того, что происходит в мире веб-дизайна, но ваш клиент будет знать больше о своей отрасли и целевой аудитории.

Есть два очень вредных типа мышления при работе с клиентами, и каждый дизайнер может стать их жертвой:

1. «Я знаю, что правильно для моего клиента, и он должен использовать мои идеи. Без исключений».

В то время как страстность и уверенность в эффективности дизайна являются сильными сторонами дизайнера, это не обязательно означает, что дизайн служит целям и задачам сайта. Поэтому не слишком привязывайтесь к вашей конструкции. Что еще более важно, не принимайте ничего лично на свой счёт. Одна из самых непрофессиональных вещей, которую вы можете сделать, это эмоционально воспринять отказ.

2. «Все, что говорит клиент, правильно. Я здесь для того, чтобы делать то, что говорит клиент, за деньги, разумеется».

Это другая крайность. На самом деле, это может быть даже более вредно, чем предыдущий тип мышления. Мало того, что это мышление вредно для вашего портфолио и успеха ваших будущих проектов, но это также показывает, что вы не заботитесь о клиенте.

Нужно найти золотую середину, где ваша творческая пассионарность будет сбалансирована с пониманием потребностей клиента. Но потребности клиента всё равно будут устанавливать рамки вашей работе, даже если вы думаете, что он стреляет себе в ногу, не принимая ничего из ваших идей.

Как говорят англичане: «делайте правильные вещи». Если вы не согласны с идеей, а клиент настаивает на её реализации, вежливо предложите альтернативу. Вы должны быть абсолютно уверены, что ваши претензии на 100% точны, и было бы неплохо подкрепить вашу позицию, например, показывая свою работу, которая была очень успешной.

Отстаивая свою точку зрения можно пуститься на маленькие хитрости. Что-то столь тривиальное, как размеры кнопок не так важно, как, например, информационная архитектура сайта. Уступите с размером кнопки, но убедитесь, что сохранили свою точку зрения на структуру сайта. Вспомните мудрого Леонида Гайдая и его простые психологические трюки, как протолкнуть свои идеи в эпоху «победившего социализма». Например, он вставил в финальную сцену «Бриллиантовой руки» атомный взрыв. И пока худсовет ожесточённо спорил по поводу этой сцены и обязал Гайдая таки убрать её, все острые шутки и фразы в фильме прошли без замечаний.

Прокомментировать эту статью:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Стоит ли обращаться к дизайнерам интерьеров

Отделать всё!

Каждый в меру своих возможностей стремится сделать свой дом максимально комфортным, стильным, неординарным и отражающим характер хозяев. Однако чаще всего выполнить все эти задачи под силу лишь художнику-профессионалу — дизайнеру интерьера. Говорят, что хороший дизайнер может ещё и так сэкономить на отделке и инженерии, что общая цена ремонта окажется ниже заявленной просто строителем.

— Я заканчивал интерьер загородного дома, — рассказал мне как-то архитектор Борис Архангельский, — когда из Испании вернулся хозяин. Осмотрел результаты и попросил сделать дополнение: «У моего друга в Испании, когда въезжаешь в ворота, вдоль дороги из земли светящиеся столбики поднимаются. А потом опускаются. Хочу такие же!»

Целый день Борис пытался объяснить клиенту, что у нас не Испания: зимой светящиеся столбики вмёрзнут в лёд и вся система выйдет из строя. Бесполезно. После этого случая дизайнер бросил частную практику и ушёл работать в крупное архитектурное бюро.

— Да, — отчасти согласился Юлий Снегирёв, директор одной из московских студий интерьера «Идея Fix», — такие проблемы случаются. Между дизайнером и заказчиком должен возникнуть особый климат понимания и лояльности. Плох тот дизайнер, что настаивает на своей эстетической концепции, но также плох тот дизайнер, что идёт на поводу у клиента. Это тонкая грань, на которой и балансируют профессиональные дизайнеры. В нашей студии есть человек, играющий роль прослойки между специалистом и клиентом — креативный топ-менеджер.

Проблемы не могут не возникать, потому что дизайну интерьера в нашей стране всего 15 лет от роду. Поэтому до сих пор не создана стройная теория этой дисциплины: нет объективной качественной литературы, нет вузов, выпускающих готовых специалистов. И наконец, большинству людей вообще непонятно, зачем нужен дизайн интерьера.

Дело в том, что хороший вкус развивается целенаправленно в течение долгих лет и является интеллектуальной собственностью. Мастерство правильно и целесообразно создавать объём жилого дома нарабатывается годами. Необходимо знание инженерных коммуникаций и способов их адекватного расположения. Не обойтись без умения найти компромисс между полётом фантазии и комфортом. Требуется знание стилей и направлений, перспектив и пропорций, поставщиков и цен. Всех этих знаний у непрофессионалов нет. Дилетанты тратят много сил, совершают ошибки, о которых интерьерщиков предупреждали в начале образования.

Как работают интерьерщики

На квартиру от момента первого осмотра до сдачи под ключ вне зависимости от площади уходит около полугода при своевременном финансировании. Ни один приличный дизайнер не продаст проект на бумаге. Только вместе с исполнением или авторским надзором.

Сначала интерьерщик осматривает квартиру, изучает стены и перекрытия, документы, инженерные системы, рисует план. Как правило, изначально московские квартиры распланированы крайне неудачно. Маленькие кухни, неудобные санузлы, уродливо торчащие воздуховоды, крохотные кривые холлы. Задача дизайнера сделать так, чтобы площадь квартиры была максимально эффективно и красиво распределена. Чтобы архитектура обнимала инженерию. Чтобы было много воздуха и света, комфорта и простора. Чтобы всё находилось рядом и отдельно друг от друга. Если план не устраивает клиента, он дорабатывается.

Разрешённый митинг на проспекте Сахарова 29 сентября показал, что напрасно власти всех уровней пугались протестов с той же повесткой прошедших несанкционированно 27 июля и 3 августа. Зачем было Росгвардии жёстко разгонять тогда людей и отправлять их за решётку?

В конце проектируются инженерные системы под новую планировку. То есть продумываются проводка, трубы, окна, кондиционеры и прочее. Позже продумывается дизайн. Сначала интерьеры рисуются на бумаге, потом исполняются в объёмных компьютерных программах, наконец, создаются макеты — уменьшенные копии будущего жилья. Каждый шаг обговаривается и утверждается с клиентом.

90% приличных интерьерщиков в Москве работают поодиночке, без создания юридического лица. Во время выполнения заказа они становятся довольно близки с клиентом. Часто проводят вместе выходные, ездят отдыхать, обсуждают приоритеты друг друга. Это конструктивная форма симбиоза. Плотное общение позволяет архитектору лучше узнать заказчика и интегрировать полученные знания в интерьер.

Работать выгоднее всего без подрядчика

После того как проект сдан и подписан, работа интерьерщика переходит на новый уровень — замысел воплощается в реальность. Дальше возможны два варианта развития событий: либо интерьерщик отвечает за реализацию проекта (сам приводит строителей), либо заказчик нанимает строительную фирму-подрядчика, которую дизайнер только контролирует. Второй вариант хуже по нескольким параметрам. Во-первых, ответственность разделяется между автором и исполнителем. Случись что, клиент не будет знать, с кого спрашивать. Автор скажет, что проблема в исполнении, а исполнитель — что проект противоречит законам физики и исполнить его лучше невозможно.

Во-вторых, подрядчик, особенно с именем, накручивает цену на 100—200%.

— Молдавский рабочий под моим присмотром, — говорит Юлий Снегирёв, — оштукатурит стену точно так же, как немецкий, но я потрачу на это в несколько раз меньше денег клиента. В конце работы никто даже не поинтересуется, кто штукатурил под обоями, под плиткой или мозаикой. Если есть лишние деньги — стоит потратить их на обои, дизайнерские стулья, дорогой паркет и лак.

То же касается выбора инженерной техники. Дистрибьютор всегда старается продать самое дорогое. Например, кондиционер, напичканный всевозможными автоматическими системами, которые вряд ли будут использоваться. Последняя проблема найма подрядчика — в кредите доверия. Строители зачастую не понимают, что от них требует дизайнер, и начинают тянуть лямку на себя, то есть пытаются дискриминировать дизайнера в глазах клиента. Если клиент встаёт на сторону дизайнера — неизбежны конфликты со строителями. Или наоборот. Результат этих разборок непременно скажется на дизайне интерьера.

Работа фирм-поставщиков, выбор техники и гражданство штукатуров должны касаться заказчика косвенно, если вообще должны касаться. Лучше всего, если дизайнер сдаёт интерьер под ключ и несёт полную ответственность за качество. Это по силам опытному дизайнеру, который проделывал подобное неоднократно.

Читать еще:  Достоинства и недостатки строительных материалов для деревянных домов

Стоимость услуг дизайнеров интерьера разная. Студия Юлия Снегирёва берёт 100 евро за квадратный метр проекта. Что же до воплощения, у знающего своё дело специалиста на всё вместе, включая снос и возведение стен, документацию, удаление старых и обустройство новых коммуникаций, окна, двери, встроенные шкафы и кухню, уйдёт порядка 1000 евро за квадратный метр квартиры. Конечно, требования бывают неординарными — тогда неординарной может быть и цена. Например, один клиент просил прорубить два новых окна. Это было возможно, но при условии появления таких же двух окон на всех восьми этажах его дома. Подготовленную смету отличала астрономическая сумма прописью в самом конце. Клиент подумал и от новых окон отказался.

Как найти дизайнера интерьера

Последний вопрос на удивление самый сложный. Большинство хороших, адекватных по стоимости специалистов не дают рекламы, не участвуют в выставках и не заполняют анкет в фирмах по устройству на работу. При дефиците интерьерщиков на рынке и скорости выполнения заказов — одна квартира за полгода — хорошим дизайнерам хватает сарафанного радио. Их адреса и телефоны передают из рук в руки. Пришли вы в гости, увидели вызывающий зависть интерьер и спросили телефон дизайнера. Интерьерщики общаются друг с другом довольно плотно, так что если выбранный вами специалист занят, он обязательно переадресует вас к другому, не менее достойному.

Если же среди ваших знакомых ещё никто не заказывал дизайн интерьера, сделайте как я — позвоните в Союз дизайнеров Москвы и попросите порекомендовать грамотного специалиста.

Познакомившись с дизайнером, прежде всего посмотрите его портфолио, то есть фотографии интерьеров квартир, которые он уже делал. Если увиденное вам понравится, постарайтесь связаться с бывшими клиентами дизайнера и спросите, как прошла работа. Но главное, дизайнер должен понравиться вам лично, вызвать приязнь и желание сотрудничать. Если интуиция подскажет вам, что надо уйти, — уходите не раздумывая. Удачного интерьера!

Обсуждения

Дизайнер & Заказчик «Чтобы потом, не было мучительно больно»

4 сообщения

Казалось бы, все начиналось хорошо: вы купили квартиру или построили дом, потом тщательно выбрали дизайнера. И теперь вы надеетесь, что профессионал воплотит вашу
мечту в жизнь.

Процесс пошел, и тут вас могут подстерегать возможные разочарования. На этапе визуализации (рисунков, коллажей или фотореалистичного изображения) дизайнер все время приносит совсем не то, что вы «видели» своим внутренним взором. Или же вы заходите в отремонтированную квартиру, где именно те вещи, которые вы выбирали в магазинах, и понимаете, что интерьер «разваливается», что все вместе совсем не похоже на красивую картинку. Почему это происходит? Поскольку дизайн-проект — это ваша с дизайнером совместная работа, то и огрехи делят обе стороны, только в разном соотношении.

Поговорим о том, какими словами заказчик может сбить дизайнера с верного пути и в итоге получить совсем не то, что на самом деле хочет.

1. «Сделайте мне как себе», — от души произносит заказчик, надеясь, что работа будет произведена по наивысшему разряду. Но дизайнер не имеет права делать как себе. Можно выполнить такие действия, конечный результат, которых очевиден, прибить гвоздь или вымыть окно. В дизайне заранее определенного результата нет. Если дизайнер сделает как себе, вы абсолютно точно не сможете в этом жить — каждый дизайн-проект индивидуален и подстроен под множество параметров конкретной семьи. А для себя дизайнер часто желает более неординарных, сложных, необычных, а часто и затратных решений, которые для 70% заказчиков неприемлемы, для 25% не подходят по тем или иным причинам и лишь 5% встретят такое решение с радостью.

2. «Сделайте мне красиво». Более абстрактную формулировку сложно придумать. Не существует четких границ между «красиво» и «некрасиво». Красивый интерьер связан с совершенно разными вещами: ностальгией по какому-то месту, любимым стилем, одобрением и восхищением знакомых. Дизайнер не умеет читать сокровенные мысли, поэтому либо он будет вас расспрашивать довольно долго, либо попытается сделать так, как он понял. Результат вряд ли окажется таким, как вы ожидаете.

3. «Сделайте мне как у соседки с шестого этажа». Еще одна странная просьба. Если дизайнер неопытный, то он, возможно, кивнет головой и покорно пойдет смотреть квартиру соседки. Но обычно в ответ на такую настойчивую просьбу следует отказ. Помимо субъективных причин (отвращение к копированию чужих работ или отсутствие в том примере эстетики) могут существовать и объективные: незаконная перепланировка, функциональное и эргономическое неудобство. Плюс к этому дизайн-проект — эксклюзивный и индивидуальный продукт, вы именно за это платите деньги. Зачем же вам как у кого-то?

4. «Сделайте мне модно». Испокон веков существовали четкие рамки и формы для строительства и интерьера, которые обязательны для различных стилей: готического, классического, викторианского и т. д. Эти нормы зависели от степени развития человечества, науки и промыслов, духовной жизни общества. В те времена делали не потому что «так красиво», а потому что на данном этапе это было единственно возможным вариантом для того или иного социального уровня. В наше время высоких технологий и активной глобализации можно оформить пространство вокруг нас как угодно. Дизайн интерьера — это не фэшн-индустрия, где есть сезоны и модные тенденции. Преступно было бы выкрасить вашу кухню в цвет сезона, ведь вы не сможете поменять оттенок через неделю, даже если он раздражает вас и всю семью или имеет негативное психологическое влияние. А «модный» холодильник, к примеру, в форме огурца, может быть крайне неудобным для ежедневной эксплуатации. Поэтому тенденция в создании жилых интерьеров одна: модно так, как вам комфортно.

5. «Сделайте мне, а я потом переделаю». Это обычно не говорят, но думают, соглашаясь с оригинальными дизайнерскими решениями. Получается принцип парикмахерской: вас подстригли, причесали; вы приходите домой и тут же переукладываете волосы. Так и в проекте: дизайн воплощен точно по задумкам, концепция кристально ясна. Заказчики заезжают и через месяц появляются рамочки и подушечки, а то и целые диваны, которые убивают все, что было придумано до того. Обычно это происходит по двум причинам: вам вообще не нравится ваш дизайн-проект, но вы согласились на это, потому что модно, или же вы просто не можете подобрать удачные детали, и тогда лучше обратиться за советом к вашему дизайнеру. Конечно, интерьеры меняются и оживают при заселении заказчика. Но вам не жалко своих средств и потраченных усилий, если дизайн меняется в худшую сторону?

Как же избежать недопонимания и сложных ситуаций в процессе создания и воплощения задумки в реальность? Вот несколько простых правил.

1. Будьте честны. Вы спите до полудня, читаете в туалете, смотрите телевизор в ванной и любите поесть по ночам? Обязательно расскажите об этом дизайнеру! Каждая минута вашей жизни важна при проектировании квартиры или дома. Дизайнера, как и врача, не стоит стесняться, он ничего особенного о вас не подумает. Поверьте, они сталкиваются и с более экзотическими пожеланиями и привычками.

2. Будьте прямы. Вам не нравится тот цвет, который видится дизайнеру в этой комнате, вам вообще не хочется ставить сюда эту мебель? Говорите нет! Не надо замалчивать или намекать — вас могут не услышать или не понять. А мягкое и дружелюбное «Мне так не нравится» приведет к правильному результату, сэкономит ваши нервы и силы дизайнера.

3. Будьте открыты для новых идей. Вы два года назад выбрали этот диван, ходите навещать его в магазин и жаждете увидеть у себя дома. Но дизайнер отчаянно призывает найти компромисс и предлагает аналоги. Иногда к специалисту все же стоит прислушаться. Как описание любого романа красиво заканчивается на свадьбе, так и ваша любовь к этому дивану может резко угаснуть, когда вы поставите его в свою квартиру. И хорошо, если у вас есть возможность выкинуть его и купить новый. А если нет?

4. Будьте разумны. Вы должны четко понимать, зачем приглашаете дизайнера: сделать чертежи, дать советы, придумать нечто оригинальное или просто заняться декорированием — и четко ставить эту задачу перед специалистом.

Мужской и женский интерьер: как найти компромисс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чего хотят женщины?

У женщин своё представление домашнего уюта. Им нравится камерная обстановка, винтажные вещички, изысканная мебель с плавными линиями. В девичьем интерьере присутствует много цветочных принтов, текстиля, рюшей, зеркал, глянцевых поверхностей и нежных цветочных оттенков.

Женский интерьер предполагает наличие золота, серебра, замысловатых и вычурных рисунков. Через все эти детали женщины хотят проявить своё обаяние в интерьере. Такие элементы характерны для рококо, барокко, прованса, кантри, модерна и современной классики. В дизайнерской среде их относят к разряду женских интерьеров. Мягкость, чувственность и красота – отличительные особенности прекрасного пола.

Что любят мужчины?

Мужчины больше стремятся к свободе. Отсюда у них такая тяга к просторным открытым планировкам.

Им по душе квартиры-студии, интерьер в стиле лофт, поп-арт, хай-тэк, строгая классика и минимализм. Чёткие линии в мебели, грубая фактура в отделке и минимум деталей – это то, что отличает мужской интерьер от женского. Сильная энергетика в таком пространстве заметна сразу, она доминирует.

В интерьере представителя сильного пола обязательно будут присутствовать такие материалы, как дерево, кожа, стекло, камень. Для мужчин должно быть всё просто и понятно. Они отдают предпочтение статусной мебели, ценят мобильность и функциональность. Цветовая гамма сдержанная, содержащая много тёмных шоколадных оттенков. Мужчинам нравится серый цвет, также нередко в брутальных интерьерах можно увидеть преобладание чёрного цвета в отделке мебели, стен. Эти оттенки символизируют максимализм и власть.
Но мужские интерьеры не лишены чувства вкуса и очарования. Нередко в гостиных комнатах можно наблюдать предметы гордости хозяина (охота, рыбалка, награды), выставленные напоказ.

Секрет удачного компромисса

Некоторые специалисты, работающие в области дизайна, считают, что не существует мужских или женских интерьеров. По их мнению, бывают более мягкая или грубая обстановка. Учитывая тягу современных женщин к свободе, многим из них также нравятся открытые планировки, стиль минимализм, хай-тэк. А некоторые мужчины, возвращаясь, домой, хотят окунуться в мягкую и тёплую атмосферу.

Обустраивать дом, считается женской прерогативой, но при оформлении интерьера следует учитывать и предпочтения мужчины. Дизайнеры рекомендуют избавиться от излишней ванильности и сладости в обстановке. Поменьше розового цвета, рюшей и деталей, для баланса стоит добавить дерево, стекло, кожаные элементы. Пусть в доме присутствуют женская красота и мужская сила. Если цветы в доме символизируют женственность, то часы – мужское начало. Часть стены можно оформить кирпичной кладкой. Конечно, всё зависит от выбранного стиля.

Читать еще:  Дренажная система вокруг дома

Например, если в мебели доминируют тёмные цвета дерева, кожи, присутствуют шкуры животных, тут явно главенствует мужской характер. Но смягчают обстановку плавные линии, наличие цветов, зеркало в золочёной оправе, хрустальная люстра с подвесками. Это вносит нотки спокойствия и женкой красоты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

Читать еще:  Дизайн потолка в доме из бревна

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Как найти подходящего дизайнера интерьера: 7 важных шагов

Узнаем стоимость, изучаем портфолио, обращаемся к опытным друзьям и выясняем другие важные моменты, которые помогут определиться с выбором дизайнера.

Вопрос, как выбрать дизайнера, — отнюдь не простой. Если вы решились на профессиональную помощь в ремонте и оформлении интерьера, обратите внимание на следующие моменты.

Выбираем дизайнера

1. Узнайте стоимость услуг

Как правило, стоимость работ указывается на сайте — чаще всего это цена за квадратный метр. Профессионал узнает рамки вашего бюджета ещё до начала работ и сделает всё возможное для того, чтобы в них уложиться. Но многие клиенты избегают разговоров о деньгах из-за боязни обмана или стеснения. И в таких случаях работа оказывается напрасной — специалист может выбрать товары не по карману, поэтому потом придётся делать это самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что в этом случае оценивать будут и вас самих, в результате чего стоимость станет зависеть от вашей финансовой состоятельности. Это не совсем правильный подход, поэтому постарайтесь выяснить заранее хотя бы среднюю стоимость работы, чтобы распланировать свой бюджет.

Некоторые клиенты считают, что специалист обязательно захочет навариться на комплектации, поскольку знают, что в каждом товаре из сметы заложен дизайнерский процент. Но в этот процент заложена и скидка для заказчика, поэтому второй стороне невыгодно, чтобы вы покупали в розничных магазинах. Так что сообщите сумму, которую вы готовы потратить, и для вас подберут необходимые товары, которые вы сможете приобрести дешевле, чем где-либо.

2. Уточните, за что придётся заплатить дополнительно

Стандартный проект состоит из рабочих чертежей, строительной документации, визуализаций и подбора материалов и предметов мебели, сантехники, оборудования. Но для подписания договора стоит узнать все мельчайшие подробности — уточните, что входит в каждый этап работы. Сколько бесплатных правок вы сможете внести, сколько вариантов планировок он вам предоставит, входят ли в стоимость выезды по магазинам. Все эти моменты должны быть чётко прописаны и понятны обеим сторонам, поэтому не спешите вносить предоплату до того, как чётко поймёте всё до мелочей. В противном случае вы можете остаться с формально выполненным проектом, а также со списком товаров, которые вы никогда не купите из-за дороговизны или не подходящего вам стиля.

3. Изучите портфолио

Портфолио — один из самых важных параметров при выборе. В нем должны быть не только 3D-визуализации, но и реальные фото квартир и домов; при поиске по картинкам в гугле вы не попадаете на сайты других студий (то есть, такое «портфолио» не состоит из скачанных с интернета работ), а сам дизайнер с легкостью может ответить на любые вопросы о его интерьерах. Многие специалисты ведут странички в соцсетях, где в подробностях рассказывают о своей работе, публикуют отзывы и отвечают на вопросы. Такая открытость вызывает доверие.

Обратите внимание на эргономику, прежде чем выбрать дизайнера для квартиры

Имейте в виду, что наличие красивых 3D-визуализаций в портфолио ещё не говорит о том, что у него есть реализованные в жизнь объекты или что он вообще способен что-либо довести до реализации. Ведь умение красиво сочетать мебель и обои — ещё не готовый план ремонта, это просто декор. Проект должен включать ваши удобство и комфорт, а также способы их достижения — правильное расположение светильников, розеток и выключателей, продуманную систему расположения сантехприборов относительно стояков, организацию вентиляции, наличие априори согласуемых изменений в планировке, эргономику помещений и практичность материалов.

4. Убедитесь, что вам нравятся стили, в которых работает дизайнер

Перед тем как выбрать дизайнера интерьера, посмотрите, на каком интерьерном стиле он специализируется, и какие стили ему лучше всего удаются. Спросите его об этом напрямую. Если вы выберете этого специалиста, ваш дизайн-проект тоже будет носить черты этих стилей. Почитайте про них и посмотрите примеры интерьеров. Если вам не по душе эта эстетика, поищите другого специалиста.

5. Не бойтесь проверить специалиста

Случаев мошенничества в сфере дизайна действительно много, поэтому стоит потратить время, чтобы убедиться, что перед вами настоящий автор проектов. Самый простой способ — поиск по фотографии в интернете. Если сомневаетесь, попросите предоставить оригиналы чертежей или другие материалы, а ещё лучше — контакты прош­лых клиентов и работодателей. Хорошо, если у потенциального исполнителя проекта есть публикации в известных интерьерных журналах или на авторитетных порталах — как правило, в этом случае объекты уже прошли предварительную проверку на авторские права. И не забудьте обратить внимание на общий вид работ. Если они все похожи друг на друга не только стилистикой, но и наполнением, то стоит задуматься о качестве работы.

6. Спросите друзей

Если кто-то из ваших друзей или родственников уже пользовался услугами профессионала, они могут помочь решить вопрос, как правильно выбрать дизайнера. Сходите в гости к этому человеку и внимательно изучите выполненную квартиру. Будет полезнее увидеть помещение не сразу после ремонта, а через некоторое время, полгода или год. Так можно будет оценить, насколько быстро изнашиваются выбранные материалы, и достаточно ли всё продумано. Побеседуйте с жильцами. Спросите их, что они хотели получить и с чем столкнулись в итоге, было ли им комфортно работать с этим человеком, пришлось ли что-то переделывать после, выявились ли слабые места проекта (например, оказалось, что мебель расставлена неудобно или отделка быстро пришла в негодность).

7. Проведите встречи с кандидатами

Обсудите будущий интерьер и оцените адекватность общения. Вы не должны испытывать неловкость или стеснение, поскольку именно вам предстоит работать со специалистом. Но и не ждите пассивности — настоящий профессионал многое знает лучше вас, поэтому должен высказывать и обосновывать свою точку зрения. Вам предстоит на протяжении всего проекта сотрудничать и находить компромиссы, поэтому ищите золотую середину и не бойтесь сравнивать — иногда нужно встретиться с десятком дизайнеров, что найти идеального.

Так как это ваш первый дизайнерский интерьер, скорее всего, у вас возникнет много вопросов и предложений. Вторая сторона должна быть готова к этому, не должна гнуть свою линию даже тогда, когда вас категорически не устраивают выдвинутые предложения. Профессионал должен быть способным идти на компромиссы, но в итоге угодить и вам, и своему дизайнерскому чутью. Обсудите, как будут решаться конфликтные ситуации, сколько раз он готов переделывать проект, будет ли возможность отказаться от разработки и оплаты его полной стоимости, если все предварительные варианты вас не устроят.

Бонус: Закажите интерьер, который легко обновить без больших усилий

Если вы точно не уверены, что хотите видеть в своей квартире, остановитесь на простом, светлом, не перегруженном деталями и цветами интерьере. Его всегда можно будет переделать и обновить, разнообразить с помощью текстиля, мебели и декора. А если вы сразу закажете интерьер в определенном стиле, который легко испортить неподходящими деталями, вы окажетесь заложниками своего выбора. Такая же ситуация с яркими и темными стенами и потолком, которые требуют грамотного подбора цвета для всего, что в этой комнате будет находиться.

Многие считают, что дизайнер — это творческая профессия, поэтому договоры здесь необязательны. Но это большая ошибка, которая может стоить вам крупной суммы денег. Составляйте договор в любом случае и делайте это грамотно. Во-первых, проследите, чтобы у дизайнера был статус ИП или ООО, поскольку договор с физическим лицом не будет иметь юридиче­с­кой силы. Во-вторых, пропишите все услуги вплоть до мелочей: количество планировок и возможность бесплатных правок в визуализациях, сметах и чертежах. В дальнейшем это позволяет избежать неловких ситуаций. Когда вы приобретаете дизайн-проект, вы покупаете лишь часы работы дизайнера, а не итоговый результат, который точно вам понравится. И то, как вы распорядитесь временем, зависит только от вас. Дизайнер — не ясновидящий, он проектор ваших мыслей и идей. И только совместно с вами он сможет создать идеальное пространство. Но бывают случаи, когда вкусы и мысли не совпадают, что часто приводит к потере нервов, времени и денег. В таких случаях наша компания идёт навстречу клиенту — бесплатно меняет дизайнера. Это намного легче, чем потом заниматься исправлением ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector