0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Естественное освещение сада таинственные тени и солнечные зайчики

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности:

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире

познавательного интереса в процессеисследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словаря:солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

— Подойдите ребята к окну

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

— Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

— Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

— Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок…

2.Создание проблемной ситуации, игра — поиск:

Воспит-ль: — Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: — Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)

— Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

— Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

— Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

— Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.

— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

— Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

— Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация.Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)

— Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4.Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: — Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

— Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:( повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео

Галина Владимировна Зданевич
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео

Конспект занятия

Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А.

Расширять Знания детей об окружающем мире.

Формировать представления о свойствах света и тени.

Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, мыслительскую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Дать понять о возникновении света и тени.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

— Скажите, а какое сейчас время суток (утро, а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.

— Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

Показ картинок на проекторе.

Дети видят большую, красивую коробку.

— Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

Дети смотрят, ничего не видят.

— Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)

— А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)

— А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

— Почему мы увидели картинку?

— В коробке стало светло.

— Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.

— Давайте скажем волшебные слова.

— Вокруг себя повернемся.

Крепко за руки возьмемся.

Громко скажем: «Раз, два, три».

В гости к профессору мы пришли.

— Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

— Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт с глобусом

Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

— Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.

— Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)

— А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т. д.)

Читать еще:  Возведение столбчатого и свайного фундамента на пучинистом грунте

— Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.

— А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)

Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.

Игра с карточками «Свет бывает разный»

— А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит (тень)

— Что такое тень?

— Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)

Игра «Угадай животное?»

— Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.

Мультфильм «Тень»

Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».

— Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их — поклоном.

Проф. Всезнайка дарит детям подарок.

— Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

— Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: — учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: — познакомить детей со свойствами света и тени; — познакомить детей.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Свет в саду: 7 интересных идей

Наступает самое темное время года, и тема освещения сада, по-моему, сейчас актуальна, как никогда. Поэтому новая подборка дачных идей посвящена как раз освещению и необычным садовым светильникам. Надеюсь, вы и для себя здесь найдете интересную задумку. Ведь совсем не обязательно копировать увиденное — часто какая-нибудь подсказка рождает целый вихрь собственных идей. Светлых вам мыслей!


Садовые светильники на берегу ручья

Вот этот берег ручья меня просто покорил! По сути, ничего особенного: расставлены светильники на солнечных батареях. Но какой эффект! Вода отражает свет, рассеивая его в бликах, а весь пейзаж с такой подсветкой выглядит таинственным и загадочным… Или это только у меня такое впечатление?


Грамотно направленный свет создает в саду удивительные «спецэффекты»

А на этих фото, по-моему, — блестящий пример грамотно направленного света. Мне вообще очень нравится идея подсвечивать отдельные фрагменты садовой композиции, в то время как бОльшая часть территории остается во мраке.


Свет — важный элемент садовой композиции

Так рождаются фантастические «спецэффекты» — игра теней, шелест ночной листвы, шепот воды в мерцании ночных фонарей.

Достойной внимания показалась мне и идея совместить подвесной контейнер с цветами и светильник на солнечных батареях. Днем — обычное кашпо, а когда стемнеет — необыкновенная садовая люстра.

Широкий ассортимент разнообразных садовых светильников для воплощения своих идей — от самых простых до эксклюзивных — вы можете найти в нашем каталоге, где представлены товары крупных садовых интернет-магазинов. Выбрать интересные светильники для своего сада.

Если в контейнере разместить композицию из сухоцветов, такой светильник может и зимой украшать террасу или крыльцо. А вообще, можно и менять декор, в зависимости от сезона — например, новогодняя композиция с еловыми или сосновыми ветвями тоже наверняка будет шикарно смотреться.


Плавающие светильники — прекрасная идея для садового водоема

Идея для обладателей небольших садовых водоемов. Каменная чаша выглядела бы скучно, если бы не разноцветные светящиеся шары. Сейчас такие плавающие светильники приобрести совсем не сложно, так что идея, по-моему, вполне осуществимая.


Садовые подсвечники — замечательная идея для любителей романтики

Ко всяческим садовым подсвечникам я неравнодушна. Колеблющееся и мерцающее пламя свечей создает совершенно необыкновенное романтическое настроение — электрическому свету такое не по силам! Идей садовых подсвечников из баночек и бутылок можно найти великое множество; реализуя их, главное — не забывать о пожарной безопасности. Все-таки живой огонь…


Светящиеся бабочки в саду

А вот такие светящиеся «насекомые» особых требований к пожарной безопасности не предъявляют. Но романтизма в них ничуть не меньше, на мой взгляд. Хотелось бы мне у себя в саду устроить такой уголок, где по ночам будут кружить необыкновенные мотыльки и стрекозы.

Идея для тех, у кого в саду есть подпорные стенки, каменные лестницы и тому подобные сооружения: светильники, встроенные в каменную кладку. Пожалуй, из всех представленных идей эта — наиболее сложная в исполнении; во всяком случае, мне так думается. Но пройти мимо нее не смогла — очень уж необычно и эффектно выглядит. А для умельцев-дачников, уверена, нет ничего невозможного! Вы согласны?

Еще несколько интересных примеров садового освещения — для вдохновения:

Интересные идеи садового освещения

А как ваш сад освещается? Какие светильники вы используете, где их расставляете — поделитесь своими находками!

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Солнце – большая звезда»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Солнце – большая звезда»

(Подготовительная к школе группа)

1.Солнце – большая звезда

Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

2.Игра «Догони свою тень»

Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Читать еще:  Варианты дизайна садовых беседок

3.Опыт «Волшебный лучик»

Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Развивающая среда: схема – планеты Солнечной системы, карта звёздного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги.

1.Воспитатель задаёт детям вопрос: Бывают ли солнечные лучи ночью? ( Нет. ) Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца.

А что такое Солнце? Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда ( раскалённое шарообразное тело ), которая находится далеко от нас. Кто из вас наблюдал ночью звёзды на небе? ( Показывает карту звёздного неба, рассматривает её вместе с детьми, называет звёзды и созвездия .) Рассматривают схему: Солнце и планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звёзд к Земле, поэтому её лучи согревают нашу планету и освещают её. ( Прикрепляет на ковролин рисунки дома-природы и обычного дома.)

С чем мы сравниваем свет Солнца? ( Со светом лампы. )

Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звёзд – нет, воспитатель с детьми проводит наблюдение ( в сумерки.)

Настольная лампа ставится на стол. Дети подходят к ней как можно ближе. Воспитатель берёт картинку и спрашивает: хорошо ли виден свет лампы? хорошо ли видна картинка? (Хорошо.) Дети отходят в другой конец комнаты и убеждаются, что при удалении от окна свет лампы становится всё менее заметным и различать элементы рисунка всё труднее.

Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас и мы хорошо видим Солнце ( оно находится близко к Земле ), в то время как другие звёзды мы можем наблюдать только на фоне тёмного неба, и их свет не способен превратить ночь в день.

Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы, когда стоят рядом с ней. Остальные звёзды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети – от настольной лампы, если бы они, стоя на улице, отошли очень далеко от окна.

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Но лови, лови скорей –

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.)

Игра «Догони свою тень»

2.Воспитатель: Ребята, кто отгадает загадку:

Я иду – она идёт,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

Солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится тёмное пятно. Это ваше отражение, называется оно тень. Откуда эта тень? Как образуется тень? ( Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. )

Где ещё есть такие тёмные пятна? На что ещё похожи наши тени? Попробуйте догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это можно сделать? ( Дети пытаются догнать свою тень, чужую тень. )

Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей.

Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать – одним словом, делать всё, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница – тень.

3.Опыт. В солнечный день наполнить ванночку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на неё падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду на половину и его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя в воде – под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменить положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Слегка покачать ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнуть зеркало. Что мы видим теперь?

Вывод: На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он, проходит сквозь каплю воды.

33 Идеи освещения в саду (фото)!

Сад вокруг дома давно перестал быть лишь источником выращивания фруктов и территорией приусадебных грядок.

Грамотный ландшафтный дизайн позволит превратить ваш сад в комфортную зону отдыха, площадку для детей или небольшой и уютный парк.

Для этого недостаточно правильно распланировать приусадебную территорию и подобрать растения. Ведь идеальный дизайн — это своеобразная мозаика, важной деталью которой, является освещение.

Продуманное освещение участка позволит не только комфортно перемещаться в темное время суток, но и создаст особую атмосферу, подчеркнет необычные формы кустарников и цветов, которые можно увидеть только в сумерках.

Независимо от того, купили вы приборы освещения или сделали своими руками, очень важно, чтобы они совмещали в себе функциональные и декоративные свойства, украшая ваш сад в светлое время суток.

Используя фантазию и несколько интересных идей подсветки, можно заставить «засветиться» самые необычные предметы.

Виды освещения участка:

  • основное освещение
  • сфокусированная декоративная
  • освещение садовых дорожек и ступеней
  • освещение зоны отдыха, беседки, патио
  • подсветка водоема, каменной кладки(скрытые светильники)
  • декоративные

Сфокусированная декоративная подсветка — это направленное освещение именно тех участков сада, которые вы хотите подчеркнуть и сделать на них акцент. Это может быть клумба с яркими цветами, садовая скульптура, водоем, дерево или просто зеленый газон.

Места сфокусированной подсветки первыми привлекают взгляд, поэтому стоит поэкспериментировать с направлением света, яркостью и степенью рассеивания. Интересной идеей такого освещения могут быть светильники установленные вокруг деревьев или кустарников с густой кроной: лучи света подчеркнут форму дерева и создадут причудливые тени на земле.

Светонакопительные светильники — одна из разновидностей сфокусированной подсветки. Разместить такой фонарик легко, достаточно просто воткнуть его в землю там, где вы бы хотели подсветить: возле фигурно-стриженного самшита, вдоль дорожек, на альпийской горке.

Освещение садовых дорожек и ступеней не должно быть слишком ярким и слепящим глаза. Чем ниже к земле источник света, тем менее ярким он должен быть. При освещении лестниц светом должна быть выделена каждая ступень. Рассеивающие свет фонари, встроенные в землю, или лампы на солнечных батареях идеально выполнят данную функцию.

Освещение зоны отдыха, беседки, патио, не менее важно, чем освещение самого сада, ведь это место отдыха, где можно собраться вечером или в пасмурный день. Обычно такие места располагают там, где меньше солнечного света, поэтому здесь используются светильники с электрическим источником питания. Кстати, о зонах отдыха в саду можно почитать на нашем сайте!

Читать еще:  Варианты вида и дизайна крыш частного дома

В зависимости от стиля и того настроения, которое вы хотите создать, освещение может быть как точечным, так и ярким, заполняющим все пространство. Часто для зоны отдыха светильники создают своими руками.

Идеи светильника своими руками

В любом доме всегда можно найти множество интересных, старых вещей, которыми вы уже давно не пользуетесь, а выкинуть жалко… Немного фантазии и этим предметам можно подарить вторую жизнь.

В последнее время дизайнеры используют стеклянные банки и бутылки необычной формы, а также старую посуду и кухонную утварь. Из всего этого можно создавать уникальные светильники, торшеры и даже целые люстры. Такой светильник идеально подойдет для освещения беседки или подсветки дорожек.

Отлично впишется в оформление сада светильник, встроенный в пень, высохшее дерево или природный камень. Это выглядит очень эффектно, природно и придает загадочную атмосферу вашему участку.

Источник света может быть вмонтирован и в изделия из керамики. Это могут быть как покупные фигурки сказочных героев или садово-парковые скульптуры, так и старые декоративные кувшины, горшки.

Довольно просты в изготовлении своими руками стойки-светильники из тонкостенных канализационных и водосточных ПВХ труб. Используя такие трубы, обычные плафоны и энергосберегающие лампы, можно создать парковые фонари.

Подсветка водоема и скрытые светильники. Современные осветительные приборы позволят по-новому взглянуть на пруд возле вашего дома, особенно когда он засветится новыми красками в темное время суток. Светильники установленные вокруг водоема, плавающие и подводные однозначно изменят внешний вид пруда и ваше настроение.

Скрытые светильники часто устанавливают в каменных или кирпичных кладках, подпорных стенках. Используются по прямому назначению и, обычно, никакой декоративности не несут. Декором в таком варианте светильника является сам свет: его направление, цвет, яркость.

Совет: при самостоятельном подключении освещения к электросети важно придерживаться техники безопасности, и если у вас нет опыта работы с электричеством, то подключение лучше доверить профессионалам.

Естественное освещение в интерьере: что нужно для комфорта

В прошлом любое пространство находилось в тотальной зависимости от естественного освещения. Было время, когда это вышло из моды и люди прятали интерьер своего дома за многослойными занавесами. Сегодня человечество вновь возвращается к максимально активному использованию природного освещения, ведь оно приносит комфорт и хорошее самочувствие.

К тому же — и это немаловажно! — эффективное использование естественного света снижает потребление электроэнергии на 50–80%. Мы расскажем о том, как «поймать» солнечный свет и сделать его своим союзником.

Естественный свет в комнатах

Циркадные ритмы человека, от которых напрямую зависит наше здоровье, регулируются различными качествами света: его цветом, направлением, количеством. Солнце и вращение Земли — главные дирижеры этого оркестра.

Известный римский архитектор I века Витрувий доказал, что светом можно даже лечить, и настаивал на важности определённой ориентации постройки по сторонам света.

К современным зданиям предъявляют следующие требования:

  • с начала весны до начала осени все жилые комнаты в доме должны получать прямые солнечные лучи минимум 2,5 часа в сутки;
  • 60% комнат в доме должны быть хорошо освещены;
  • площадь окна должна составлять около 1/5 от площади помещения;
  • верх окна нельзя располагать ниже 1,9 м от пола (чем выше потолок, тем выше должно быть окно);
  • расстояние от окна до противоположной стены не должно превышать 6 м, а расстояние между окнами — полутора метров.

Решая, в какой части помещения располагать ту или иную комнату, обязательно учитывайте интенсивность освещения. Так, для детских, гостиных, рабочих кабинетов и других комнат, где мы проводим основное время бодрствования, предпочтительнее выбирать более освещённые помещения, с окнами, ориентированными на юг или восток.

При зонировании комнат уделяют внимание функциональности: рабочие поверхности, письменные и обеденные столы располагают в самых светлых зонах помещения, а вот места отдыха могут быть освещены слабее.

Стратегии естественного освещения

Естественное освещение бывает следующих видов:

  • боковое — проникает через стену по периметру здания, т. е. через обычные окна;
  • верхнее — проникает через окна в верхней части стен или крышу;
  • двусветное — его организуют за счёт расположенных друг над другом окон в больших и глубоких помещениях.

Выбрать ту или иную стратегию освещения можно лишь на стадии проектирования жилища. Однако и с готовым домом или квартирой можно поработать, чтобы уловить как можно больше солнечного света.

  • При нехватке света готовые оконные проемы можно увеличить, и даже прорезать дополнительные.
  • Улучшают освещённость специальные отражающие поверхности, которые направляют свет из окна на потолок, откуда он рассеивается по комнате.
  • Потолок, стены и пол должны обладать достаточными отражающими свойствами: для потолка коэффициент отражения составляет 80%, для стен — 50–70%, для пола — 20–40%.
  • Чтобы помещение казалось светлее, в нем стараются использовать светлые тона: это касается окраски стен, пола и потолков, предметов интерьера.
  • За счёт отражения солнечных лучей освещённости добавляют зеркала и гладкие лакированные поверхности.
  • Следите за тем, чтобы окна не заслоняли густые кусты и ветви деревьев.
  • Если хочется избавиться от прямых солнечных лучей, например, в рабочей зоне у окна, можно занавесить нижнюю его часть. Общее освещение на кухне при этом сохранится.

Не стоит сильно увлекаться в «ловле» естественного света, ведь комната может получиться пересвеченной, а глянцевый пол будет бить по глазам отражённым полуденным Солнцем. Важно выдержать равномерность.

Природный свет, цвет и светильники

Цветовую палитру интерьера рекомендуют подбирать в зависимости от того, на какую сторону выходят окна той или иной комнаты.

Север: здесь всегда несколько приглушённый холодный свет, который можно удачно скорректировать за счёт соответствующих оттенков желтого, красного, оранжевого, коричневого, и, как ни странно, белого. Голубой и зелёный цвет в такой комнате заставят человека зябнуть.

Юг: здорово, тепло и солнечно! Вы можете смело экспериментировать с цветами, а в случае слишком яркого естественного освещения (юго-восточное окно) скорректировать его шторами соответствующей плотности.

Восток: светлое начало дня сменяется мрачным вечером. В таком интерьере уместна комбинация тёплых и холодных оттенков, помогающая выровнять неравномерное освещение. Радостное настроение создадут контрастные сочетания бирюзового и терракотового, сиреневого и золотого.

Запад: Вторая половина дня в такой комнате насыщена светом. Используйте спокойные, нейтральные тона, контрастные цвета. Северо-запад потребует теплых пастельных оттенков золотисто-желтого, юго-запад — серебристо-серого, зеленовато-голубого.

Искусственное освещение должно следовать за естественным и органично его дополнять. Очень удобны системы управления с датчиками освещённости и присутствия, позволяющие включать светильник лишь тогда, когда в нем возникает реальная необходимость.

Не следует забывать и о температуре света, цветопередаче ламп, чтобы в вечернее время ваш интерьер соответствовал своему предназначению и не терял тщательно созданной привлекательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector