6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж с простой железобетонной крышей

Крыша на гараж своими руками — выбираем из чего сделать, и чем покрыть

Даже простой гаражный бокс, независимо от своих размеров, нуждается в кровле. Если работа будет выполняться без помощи специалистов, а возводится крыша на гараж своими руками, то первостепенными критериями выбора конструкции и материалов является: стоимость, сложность работы, и возможность ее выполнить. Мы рассмотрим варианты кровли для простых и сложных построек, а также расскажем чем ее покрыть, и как утеплить.

Односкатная крыша на гараж своими руками

Конструкция кровли определяется размером строения, местом его расположения, возможностями и предпочтениями владельца. Самый простой и самый дешевый вариант — плоская или односкатная кровля гаража своими руками.

Обрешетка односкатной крыши для гаража

Железобетонная плита

Бетонная кровля гаражей перекочевала в нашу жизнь как наследие массового применения железобетонных конструкций. Железобетонные перекрытия и сегодня широко применяются в строительстве, но в конце прошлого столетия их использовали также и в качестве простой долговечной крыши.

Гараж с простой железобетонной крышей

Бетонная крыша для гаража — это одна или несколько железобетонных плит, уложенных на кирпичную коробку при помощи крана. Учитывая приличный вес бетонной плиты — механический крепеж к стенам в этом случае применяется довольно редко. Обычно достаточно уложить плиту на цементный раствор и заделать им же все щели и неровности.

Достоинства такого покрытия: скорость монтажа и большая долговечность.

  • для монтажа требуется подъемный кран;
  • размер плиты должен отвечать размерам коробки;
  • несовременный внешний вид;
  • скопление снега и мусора на плоской кровле.

Если размер железобетонной плиты будет больше требуемого — придется ее подрубить. Тот, кто хотя бы раз пробовал разбивать железобетонные конструкции — знает насколько сложная и длительная эта работа. Поэтому общая цена за такую крышу может «влететь в копеечку». Обычно бетонные плиты устанавливаются горизонтально или с минимальным наклоном.

Простая деревянная конструкция

Самый доступный вариант — односкатная крыша на гараж своими руками. Ее конструкция настолько проста, что даже не требует специальных расчетов. Сама кровельная система монтируется на мауэрлат или крепится к стенам при помощи подходящего крепежа: стяжек, строительных скоб, болтов, вмурованных в верхнюю часть кирпичной кладки.

Схема стропильной односкатной крыши гаража

Если речь идет о строящемся боксе для автомобиля — то для обеспечения нужного угла наклона кровли одна стена сразу выводится выше другой, а стропила устанавливаются прямо в последний слой кирпичной кладки. Затем поперек стропил набивается обрешетка, а уже на нее монтируется кровля. Односкатные конструкции устанавливаются с наклоном 10-30 градусов.

Если стены делаются из готовых железобетонных плит — то по верхней части стен укладывается мауэрлат. На него опираются стропила. Крепление мауэрлата к бетонной основе делается по месту: это могут быть стяжки, приваренные к монтажным арматурным элементам, болты или шпильки, которые ставятся на цемент в высверливаемые отверстия.

Двускатная крыша со стропильной системой

Основное предназначение двускатной конструкции — создание дополнительного подкровельного пространства для оборудования чердачного помещения. Разберемся, как сделать крышу гаража в этом случае.

Крыша гаража — фото стропильной системы

Двускатная стропильная система является облегченным вариантом обычной стропильной конструкции, которая применяется для больших зданий. Высота конька определяется желаемым объемом подкровельного пространства. Стропила устанавливаются на мауэрлат. Брус мауэрлата крепится к стенам на шпильки.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать затяжки стропильной системы в качестве перекрытия крыши гаража. Расстояние между соседними стропилами выбираются в 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для настила чернового пола перекрытия на затяжки.

Кровельные материалы для гаража

Покрытие для крыши гаража делается из самого различного кровельного материала: рубероида, еврошифера, листов металла. При его выборе учитывается общий стиль оформления близстоящих построек. Так, если гаражная пристройка примыкает, или является частью дома — её покрытие делается из того же материала, что и у основного здания.

Мягкое покрытие для деревянной крыши гаража

Для бетонной основы

Поскольку бетонная плита не пропускает воду, крыша из нее практически не нуждается в дополнительном покрытии. Но, если берется б/у плита, или бетонное изделие имеет механические дефекты — дополнительная защита лишней не будет. Кровля крыши гаража в этом случае делается из мягких материалов: бетон смолят, поверх смолы укладывают один или несколько слоев еврорубероида.

Монтаж делается горячим или холодным способом при помощи специальной горелки или клеящей мастики соответственно. В обоих случаях работа требует аккуратности, внимательности и осторожного обращения с огнем. Смола, битумная мастика, да и сам рубероид относятся к пожароопасным материалам, поэтому доверять такую работу рекомендуется опытным мастерам.

Для стропильной основы

Самым рациональным видом кровли для небольшой стропильной конструкции является недорогой листовой материал. Чаще всего помещения для стоянки машин покрывают шифером, металлочерепицей, профнастилом. Более дорогой материал для кровли крыши гаража используют для оформления бокса в том же стиле, что у соседних строений, или для обеспечения гармонии окружающего экстерьера.

Покрытие для крыши гаража — пристройки, выбирается по основному зданию

При использовании листового покрытия под ним обязательно обустраивают слой гидроизоляции. Если чердачное пространство требует утепления — то кровельный пирог включает такие слои:

  • гидроизоляция;
  • теплоизоляция и пароизоляция;
  • обрешетка;
  • кровельная поверхность.

Гидро и пароизоляция обеспечивается специальными строительными мембранами. Для теплоизоляции используют строительную стекловату (если помещение не отапливаемое, т.е. не является частью жилого дома), или современный минеральный утеплитель.

Инструмент для возведения крыши на гараж своими руками

Для покрытия смолой бетонных крыш понадобится: горелка, щетка для растягивания смолы, валик для прикатывания рубероида, нож для подрезания рубероида. Не рекомендуется вместо специальной щетки использовать бытовые веники, или связанные ветки. Как показывает опыт — от них всегда разлетаются капли горячей смолы, что неизбежно приводит к ожогам работающих людей.

Крыша гаража из битумной черепицы

Работы с деревянной стропильной системой включают гораздо больше операций. В этом случае придется запастись такими инструментами:

  • пилы ручные или механизированные, дрель, шуруповерт;
  • стамеска, топор;
  • молоток, отвертка плоскогубцы;
  • уровень, шнурок, строительный угол.

Кровля для гаража из листового материала требует своего инструмента:

  • ручные или механические кровельные ножницы;
  • пилы для резки железа и шифера;
  • карандаш;
  • строительный степлер.

Перечень основных и вспомогательных инструментов может дополняться согласно требованиям конкретного кровельного материала, особенностям работы с паро, гидро, и теплоизоляцией. Также следует подготовить нужное количество крепежных элементов.

Внимательно отнеситесь к выбору материалов, и будьте осторожны, выполняя работы на высоте. Немного терпения и желания, у вас готова красивая и надежная крыша гаража, своими руками её может сделать даже неподготовленный человек без специальных строительных навыков.

Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.

И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.

Бетонный гараж: плюсы и минусы

Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Читать еще:  Гостиная загородного дома или квартиры с дизайном лофт

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Постройка железобетонного гаража

Железобетонный гараж — это один из самых надежных и долговечных вариантов для обустройства помещения для хранения транспортного средства. Традиционно многие владельцы хранят в гараже множество разных хозяйственных приспособлений и используют его как место для проведения некоторых работ. Железобетонный гараж надежный, прочный и долговечный, что делает его довольно популярной постройкой. Подробно рассмотрим некоторые особенности, преимущества и классификацию данного типа построек из ЖБИ.

Особенности конструкции

В отличие от своих аналогов из металла и дерева (также популярен кирпичный вариант), гараж из бетона имеет особенности строительства и отделки. Железобетонные гаражи имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность и надежность. Гараж бетонный существенно отличается от своих аналогов более высокими техническими характеристиками. Он более устойчив к влиянию факторов внешней среды и обеспечивает надежную защиту хранящегося в нем имущества.
  2. При соблюдении всех тонкостей технического процесса возведения постройка из бетона прослужит владельцу довольно долго. Кроме того, стоит уделять внимание выбору материала и приобретать все элементы конструкции только у проверенных и надежных производителей.
  3. Скорость возведения. Монтаж монолитного железобетонного и сборного гаража не займет очень много времени. Как правило, для этого достаточно одного дня. О данной классификации более подробно будет рассказано позже.

Несмотря на все преимущества, имеются и некоторые недостатки, о которых тоже стоит знать. Среди них можно выделить:

  1. Немалый вес. Из-за большого веса бетонной конструкции требуется предварительная подготовка грунта, а именно создание песчано-гравийной основы для заливки фундамента. Подготовка основания также имеет свои тонкости, что немного усложняет процесс.
  2. Необходимость в привлечении техники. Для монтажа элементов конструкции нужно привлекать специальную технику, что порой не совсем удобно в условиях ограниченного пространства. К примеру, в гаражном кооперативе, где гаражи стоят плотно друг к другу. Не стоит забывать также, что привлечение техники будет стоить денег.
  3. Особенности бетона. Такой материал, как бетон, имеет свойство впитывать влагу, что требует от владельца гаража обеспечения дополнительной гидроизоляции и обустройства вентиляции. Отсутствие последней может привести к появлению плесени и грибка на стенах.

Несмотря на все это, при правильном подходе строительство гаража из ЖБИ не доставит много трудностей, а результат будет исключительно положительный.

Классификация гаражей из ЖБИ

Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.

Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:

  1. В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
  2. Высокая скорость монтажа.
  3. Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
  4. Нет необходимости в сварочных работах.

Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:

  • подвальная панель (если это предусмотрено);
  • левая и правая панели пола;
  • средняя панель стены и другие стеновые панели;
  • воротная панель;
  • кровельная плита (из пустотной плиты).

Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.

  1. Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
  2. Монтируются 2 плиты пола.
  3. Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
  4. После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
  5. Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
  6. Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.

Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.

Имеет некоторые недостатки:

  1. Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
  2. После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
  3. Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.

Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:

  1. Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
  2. Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
  3. Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
  4. В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.

И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится «на века», она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.

Чем покрыть бетонную крышу гаража?

Хоть гараж — это нежилое помещение, ошибочно пренебрегать покрытием такого строения. Если покрытие будет не достаточно прочным или с трещинами, вы рискуете получить плесень, которая особенно любит влажность. Покрытие крыши гаража выполняется так же, как любого другого жилого помещения, то есть это теплоизоляция, гидроизоляция, защита от разных повреждений. Материалы, используемые при покрытии гаража такие же, как при покрытии построения другого типа. Здесь существует ряд нюансов, которые могут существенно повлиять на качество покрытия, его работоспособность, прочность и долговечность.

Крышу гаража можно покрывать любым материалом, но в последнее время популярность приобрел именно бетон. Он считается хорошим из-за своей долговечности – минимум 15 лет и выше. Чем еще хороша такая крыша, так это тем, что ее можно установить самостоятельно (конечно при наличии нужной техники). Это самые важные плюсы бетонного потолка.

Читать еще:  Использование очитков седумов в ландшафтном дизайне

Односкатные бетонные крыши

Еще одно их название — «под углом». Думаю, многие видели подобные крыши. Угол их наклона обычно не превышает 25˚. Угол может быть сбоку/сзади – на это влияет постоянное направление ветра, которое присутствует на территории постройки. Такие бетонные крыши защитят от осадков и солнца, не дадут в жару помещению нагреваться.

Двускатные бетонные крыши

Одни из самых популярных видов крыш. Их чаще всего можно увидеть на загородных домах или дачах. Такой вид крыши отлично защищает от любого направления ветра, плюс смотрится красиво. Они, как и односкатные, защищают от любых погодных условий, но имеют большой минус в виде установки. Заливать бетон на такой тип крыши часто бывает достаточно проблематично, так как он скатывается к краям.

Выбор материалов и характеристики

Прежде чем выбирать покрытие для бетонной крыши, нужно учесть следующие факторы:

  • «Работоспособность» – проще говоря потребуется подумать о том, насколько крыша сможет защитить от влажности и холода. Это один из самых важных факторов, когда речь идет о выборе кровли.
  • Сложность «укладки» – покрыть здание в этом случае можно двумя типами материалов: теми, что можно постелить самостоятельно, а также теми, для монтажа которых нужны профессионалы. Обычно к первому варианту относятся дешевые виды покрытий. Выбирая второй вариант, скорее всего, понадобится сторонняя помощь.
  • Гармоничное вписывание в окружающую обстановку тоже играет немаловажную роль. Особенно если гараж находится рядом с жилым зданием, стоит серьезно задуматься о его дизайне – желательно, чтобы кровля была из одного покрытия с самим дом.

Вернуться к оглавлению

Битумная черепица

Битумная, или как ее еще называют «гибкая», черепица – популярное, надежное покрытие крыш гаражей и жилых построек. Хотя такая кровля действительно стойкая, нужно учитывать много факторов, особенно, под каким углом происходит ее установка. Часто, если крыша не достигает определенного угла, кровля может протекать, чтобы такого не случилось, потребуются затраты для дополнительного покрытия. Минусом данной кровли является плохая переносимость черепицы низких температур – она становится хрупкой, а при высоких температурах есть риск ее небольшого плавления.

Использование листовых материалов

Если говорить о шифере, то он долговечный, устойчивый к перепаду температур, его удобно ремонтировать (достаточно лишь поменять испорченные листы). При большом количестве плюсов минусы присутствуют: хрупкость, неустойчивость к влаге, тяжелый вес листов.

Металлочерепица похожа по внешнему виду выглядит как обычная черепица, но выполнена из железа, меди, алюминия. Такой материал сравнительно недорогой, мало весит (особенно по сравнению с шифером), характеризуется относительной долговечностью, стойкостью к внешним факторам, красивым внешним видом.

Цветной полимерный шифер.

Недостатком является отсутствие звукоизоляции – если идет дождь или град — уровень шума будет повышаться. Как дополнительный бонус при покрытии – крыша, покрытая таким материалом смотрится красиво. Полимерный шифер – один из недорогих покрытий. Он обладает менее высокой долговечностью, чем шифер, имеет высокую прочность и устойчивость, а весит намного меньше чем шифер. Как и обычный шифер, он укладывается плитами, но он не такой хрупкий.

Утепление

Для большего комфорта и удобства стоит задуматься о теплоизоляции крыши. Это поможет сэкономить на дополнительной отопительной технике, плюс сделать постройку намного теплее. Стоит разобраться в утеплителях, которые могут устанавливаться под крышу.

Минеральная вата

Минеральная вата — один из популярных материалов для утепления построек. Делая утепление, используют плиты минеральной ваты, которые не стоит устанавливать снаружи дома (часто можно наблюдать на современных фасадах жилых домов), ведь при высоких температурах или попадании искры в такой материал, он может загореться. Это единственный минус такого покрытия.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол — это синтетический утеплитель, изобретенный в прошлом веке. Данный материал хорошо выдерживает влагу, перепады температур, стойко выдерживает различного рода деформации, устойчив к растворителям, выдерживает высокую или низкую температуру, характеризуется долговечностью, но имеет и существенный минус: у него наблюдается высокая опасность пожара из-за синтетического состава.

Сыпучие минеральные утеплители

Существуют также примеры утепления сыпучими утеплителями – это мох, пробки, древесная стружка, керамзит. Сейчас органические утеплители используются достаточно редко. Они действительно экологически чистые, дешевые и имеют малую теплопроводность, но намного уступают по качеству стандартным материалам для покрытия бетонных плит.

Советы по выбору материалов

Выбирая покрытие на бетонную крышу, особое внимание стоит уделить прочности и долговечности. Чем большие подобные показатели, тем больше прослужит материал. Ошибочно думать лишь о цене и выбирать самое дешевое. Как часто бывает, «скупой платит дважды» — кто знает, сколько нужно будет отдать за ремонт кровли, выполненной из дешевого материала.

Уделить внимание стоит внешнему виду самих материалов: они должны выглядеть пригодными для эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации — это еще один немаловажный фактор при выборе из множества материалов – чем дольше срок эксплуатации, тем лучше. Обязательно узнайте у продавца об устойчивости к перепадам температур, уровне пропускания влаги и различных шумов, уровне подверженности дефектам. В гараже также стоит делать утепление для обеспечения сухости.

Выбирая утеплитель, стоит отдать предпочтение именно натуральным материалам. Конечно, синтетические стоят намного дешевле, но они легко воспламеняются, а при горении могут выделять в воздух ядовитый газ типа фенола. Лучшим выбором считается натуральный утеплитель.

Гидроизоляция крыши гаража

Гидроизоляция является одной из важных составляющих «установки» покрытия. Крыша не может считаться пригодной к эксплуатации и завершенной без такой детали. Именно она помогает влаге, которая собирается на крыше не попадать вовнутрь. Гидроизоляцию обычно устанавливают двумя способами: укладка особой «пленки» и сооружение поверх нее специальной обрешетки или же укладывание материала с использованием герметичного скотча с сооружением особого каркаса.

Гидроизоляция выполняется в основном из двух материалов – рубероид и гидробарьер. Рубероид давно завоевал сердца строителей и хозяев построек – он легко укладывается, но на этом его основные плюсы заканчиваются. Он менее прочный по сравнению с другими материалами, а при определенной нагрузке может порваться, плюс имеет небольшой срок эксплуатации. По сравнению с рубероидом, гидробарьер намного эффективнее. Конечно, с ним нужно будет повозиться намного дольше, для каждой части и вида крыши существуют свои правила, но его прочность и устойчивость того стоят.

Итоги

Бетонная крыша является одной из самых распространенных при строительстве гаража. Выбирая вид крыши, обязательно стоит обращать внимание на природные условия, в которых находится гараж. При выборе материалов для покрытия крыши не стоит отдавать предпочтение дешевым, ведь они не являются прочными и долговечными, а через некоторое время нужно будет делать ремонт.

Устанавливая гидроизоляцию на бетонные крыши, не стоит выбирать дешевый вариант, а если самостоятельная установка не представляется возможной – стоит вызвать бригаду мастеров. И помните, что гараж с бетонной крышей прослужит намного дольше, чем покрытой другими материалами.

Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

  • экономия места на участке;
  • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
  • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Разновидности

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Читать еще:  Виды разводки однотрубной системы отопления

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.
  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 2400х5000 см;
  • 4800х200;
  • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

  • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
  • укладываются плиты пола;
  • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
  • монтируется панель для ворот;
  • создается перекрытие из пустотелых плит;
  • устанавливаются ворота;.
  • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

  • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
  • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
  • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
  • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
  • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Виды железобетонных гаражей и самостоятельное строительство

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорится в известной книге. Однако если Вы заводите «железного коня», то будьте готовы, что содержать его достаточно непросто.

Как минимум, автомобилю понадобится свой «дом», где можно будет оставить транспорт на ночь или на более длительный период, спрятать от плохой погоды, отремонтировать. Поэтому каждый владелец задумывается о гараже. Лидером среди гаражных построек является железобетонная конструкция – добротная, бюджетная и теплосберегающая.

Выбор конструкции гаража

Существует два вида гаражных конструкций:

Ниже приведем их характеристики: детально рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Сборный гараж

Тот же конструктор, только в бóльших масштабах. Элементы изготавливаются отдельно друг от друга. Сборка составляет несколько часов, установить гараж самостоятельно и без специальных знаний нетрудно самому. Также легко выбрать нужные Вам параметры сооружения.

Но, возможно, придется прибегнуть к помощи спецтехники (например, при монтаже потолочных перекрытий). Главным преимуществом является легкое разбирание деталей гаража в случае перемещения на другое место.

Монолитный гараж

Более легкий в плане монтажа вид. Компания-изготовитель собирает и устанавливает готовую железобетонную «коробку» на определенной локации. В некоторых случаях гараж полностью собирают на заводе, а на месте только монтируют. Для установки тоже требуется дополнительная спецтехника.

Строительство фундамента для гаража

Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.

Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м.

Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:

  1. Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
  2. Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.

Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)

Строительство стен гаража из железобетона

После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.

Также можно обеспечить теплоизоляцию.

Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.

По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.

Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.

Окна в железобетонном гараже не предусмотрены, поэтому в дальнейшем стоит уделить особое внимание обустройству освещения в гараже.

Крыша для железобетонного гаража

Бетонная крыша своими руками создается по аналогии с монолитными стенами. Обратите внимание, что опорой для опалубки должны служить бревна или толстый брус во избежание обвала кровли. Улучшить же вид и качество крыши гаражной конструкции помогут рубероид или цветной шифер.

Поэтапно рассмотрим отделку крыши гаража:

  1. Угол наклона кровли – не менее 5%.
  2. Прокладываем под плитой либо по одной из сторон два ряда силикатного кирпича. Цемент должен затвердеть в течение 15 дней.
  3. С помощью подъемного механизма на каркас «коробки» с цементной смесью укладывается железобетонная плита.
  4. Очищаем, сушим, избавляемся от изъянов на поверхности.
  5. В выемки монтируем продольные балки. Обеспечиваем гидроизоляцию таким образом: крепим доски на балки и укладываем рубероидом. Сверху стелим шифером, черепицей или профнастилом.

Ворота для гаража своими руками, установка

Изолировать от непогоды и защитить от непрошеных гостей в гараже помогут ворота.

Ниже приведем топ-5 основных видов ворот:

Наиболее популярным вариантом являются распашные металлические ворота. Состоят из рамы, полотна и крепежных петель. Прочный и надёжный, простой и экономичный в создании вариант, хорошо зарекомендовавший себя. Его можно как изготовить вручную, так и купить готовый комплект.

Разберем процесс самостоятельного монтажа гаражных ворот:

  1. Составление чертежа (тут же можно добавить калитку).
  2. Нам понадобятся полотно из листов металла, каркас и крепеж. Из инструментов – измерительные приборы, сварочный аппарат, болгарка.
  3. Делаем внешнюю и внутреннюю раму.
  4. Вырезаем заготовки из уголка. Проверяем симметрию.
  5. Свариваем рамы, шлифуем болгаркой.
  6. Обшиваем правую и левую створки.
  7. Привариваем лист в середине и по углам. Следующий шаг – снизу и по периметру.
  8. Привариваем петли. Нижние части к раме, верхние – на наружную створку.
  9. Окрашиваем. Устанавливаем.

Соединяем рамы металлической пластиной.

Создавая ворота, позаботьтесь о защите от взлома. Нужно создать прочное соединение створки с основной рамкой. На своё усмотрение ВЫ можете выбрать цепочку, штифты или внутреннюю защелку. Установка дополнительных штифтов не требует особой точности и ювелирности.

Данную статью мы посвятили подробному описанию железобетонных гаражей, детально рассмотрели виды гаражных конструкций, все плюсы и минусы, основные элементы и способы строительства гаражей.

Среди всех построек в приоритете находятся именно железобетонные гаражи. Они быстры и просты в установке, отличаются прочностью и долговечностью, какой бы из видов Вы не выбрали.

Если вам понравилась наша статья, порекомендуйте её друзьям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×