101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живая стена из покрышек

Дома из б/у автомобильных покрышек — стоит ли игра свеч?

В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.

Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.

Дом из покрышек — нетрадиционное строительство

Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.

Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м 2 . Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.

Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.

Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек

С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.

Фото 2. Применение покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек

Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.

Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:

  1. Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
  2. Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
  3. Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
  • сплошное заложение покрышек – друг к другу;
  • закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.

Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента

  1. С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком, фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.

Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек

  1. Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
  2. Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.

Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек

Преимущества фундамента из покрышек

  • Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
  • Низкая стоимость фундамента из покрышек.
  • Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
  • Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
  • Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.

Недостатки фундамента из покрышек

  • Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
  • Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
  • Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.

Возведение стен из автомобильных покрышек

Стены из покрышек выполняют следующим образом:

  1. Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
  2. Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
  3. Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.

Фото 6. Стены из автомобильных покрышек

  1. Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
  2. Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.

Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома

Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.

Подпорная стенка из старых шин

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.

Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.

Гидроуровень — самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev.

Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.

Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек — надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.

Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.

А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  1. Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.

Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.

  1. У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.

Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет — между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.

Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.

Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) — стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.

Лаги застилались на ребро 100х50х3000.

Покрышки закрывались геотекстилем, на них монтировался каркас и потом «дюймовка сотка».

Ниже — несколько фотографий из подготовительных работ по заготовке досок.

Из старых покрышек

У добротного хозяина не бывает ненужных вещей. Ведь каждой вещи, пусть и отслужившей свой срок, можно дать вторую жизнь, было бы желание и немного фантазии.

Старые автомобильные покрышки, с одной стороны, уж точно не смогут быть использованы по назначению. Они часто валяются где попало и занимают много места. С другой стороны, выкидывать их — это не только расточительство (ведь им можно найти применение на дачном участке), но и загрязнение окружающей среды. Что же может’сделать из покрышек обычный дачник, не обладающий какими-либо особыми навыками и умениями?

Из покрышек делают цветочные клумбы и овощные грядки, кормушки для животных, заборы, качели, скамейки. Этот долговечный материал идеально подходит для легких построек. Поэтому на фундаменте из покрышек возводят, туалеты, сараи, теплицы и даже бани и небольшие.

Читать еще:  Алоэ домашний лекарь на подоконнике

Найти применение покрышкам можно при устройстве дренажной системы садового участка. Выкопав канавы по всему периметру участка, опускаем в них секции из 3-5 покрышек, соединенных с помощью стальной проволоки. В канаве секции монтируем в более длинную конструкцию. Влага будет просачиваться между покрышками, не застаиваясь на поверхности земли.

Отработавшие свое шины могут стать неплохой гидроизоляцией и утеплителем для трубопровода благодаря воздушным полостям внутри. В зависимости от сечения трубы на нее надевают покрышки подходящего размера. Прочные и упругие, они надежно защитят ее от механических повреждений и сохранят от промерзаний.

Из покрышек легко соорудить подземную емкость для стоков из кухонной раковины, используемую вместо обычного ведра. А это значит, дачная кухня навсегда избавится от грязных луж на полу. Емкость закапывают в 3-4 метрах от дома, стоки выводятся в нее через трубу (лучше использовать полиэтиленовую), уложенную с уклоном не менее 10 см на 1 м. На раковине перед трубой устанавливают сифон, чтобы запахи не просачивались в кухню. Сверху емкость закрывают железным листом, фанерой или оргалитом и затем засыпают слоем земли (40-50 см). Это позволит использовать грунт над ямой для посадок.

Подобным образом сооружают и емкость под сточные воды из баньки. Для защиты от запахов под крышкой емкости необходимо устанавить гидрозатвор. На сливной трубе в полу обязательно установите сетку, чтобы не проваливались упавшие кусочки мыла и прочие мелочи. Если баня стоит на легких проницаемых грунтах, емкость располагают непосредственно под полом. При плотных грунтах яму под емкость лучше расположить на удалении (3-4 м) от бани, так как подобный грунт, намокая, ослабляет свои несущие свойства. Канавки, в которые укладывают трубы, обязательно засыпьте песком, чтобы глинистые грунты при замерзании не деформировали трубы. Также заполните песком зазоры между стенами ямы и покрышками — влагопо-глощение конструкции увеличится в разы.

Из использованых автомобильных шин получаются надежные подпорные стены, способные удерживать грунт от сползания. Стоимость таких стенок гораздо ниже традиционных, а время затраченое на строительство — гораздо меньше. Покрышки укладывают в шахматном порядке и засыпают землей. Для высоких стен покрышки насаживают на вертикальные сваи (каркас). Верхние ряды крепят к ним при помощи хомутов. Шины крепят между собой при помощи крепкой проволоки. В получившиеся кармашки можно насыпать землю и высадить ампельные растения. Получится необычная цветущая стенка. Хороши также невысокие заборчики и ограждения для цветников и грядок из вкопанных в землю покрышек, раскрашенных в разные цвета.

Дорожка выкладывается из покрышек, уложенных плашмя на грунт одна за одной. На склоне покрышки размещают друг на друге в виде ступенек, немного утопив их в землю. Для устойчивости внутрь отверстий тоже насыпают грунт и сверху укладывают гравий, чтобы в дождливую погоду ступени не скользили. Хождение по таким амортизирующим лесенкам даже полезно для здоровья: в сравнении с прогулками по бетонным ступенькам и асфальту меньше нагрузка на суставы.

Если секцию из покрышек закопать в землю вертикально, получим колодец для полива растений. Стенки колодца выкладывают из больших покрышек от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где собирается вода, лучше установить бетонные кольца. В дальнейшем колодец будет удобно чистить, опускаясь на дно по импровизированным ступенькам из мягких шин.

Из покрышек получается добротная сточная яма для туалета. Стенки обычной яма могут со временем обвалиться, а вот укрепленные — ни за что!

В случае, когда не удалось подобрать покрышки одинакового размера — это не проблема. Покрышки пошире просто уложите внизу, а те, что поуже, — наверху.

Оригинальна идея дачного погреба из тракторных покрышек-великанов: в земле необходимо вырыть колодец глубиной 2,5-3 м и заполняется покрышками. Получается вертикальный тоннель. Внутренние полости шин выполняют функцию полок, а края покрышек — лестницы, по которой очень удобно спускаться вниз. Этот довольно простой и экономичный вариант незатейливого погребка придется по душе любителям заготовок.

Если срезать у покрышек внутренние боковины, то из полученных колец можно составить збережение для компоста. Такое сооружение просто переносить на новое место каждый сезон, тем самым улучшая садовую почву. Ведь под компостной кучей всегда появляется полезные дождевые черви.

Пластичной и гибкой авторезине по силам любые метаморфозы. Дождевая вода с крыши будет стекать по мягким нержавеющим желобам, вырезанным из шин, а стены гаража или мастерской украсят удобные полукруглые полки, куда можно складывать мелкие вещи и инструменты.

Можно обустроить целую детскую площадку из старых покрышек: ограждение для игровой, гимнастический снаряд для лазанья, прыганья и ползанья, подвесные качели, песочницу, даже мини-бассейн для игр в жаркую погоду — все это несложно соорудить за выходные все из тех же старых шин. А если вертикально вкопать в землю несколько покрышек подряд, получится удобная велосипедная парковка.

Обычный огородный кран с водой превратится с помощью покрышки в нарядный умывальник. Просто поставьте под него раскрашенную покрышку, в которую заранее вмонтируйте старый прохудившийся тазик или «уволенную» из городской квартиры круглую раковину. Осталось устроить слив — и оригинальная и полезная поделка для сада готова!

Из покрышек легко сооружаются цветочные вазоны. Можно использовать покрышку в «родном» облике или преобразить ее с помощью инструмента, вырезав ту или иную форму (волны, зубцы, лепестки). Технология проста: наносим на покрышке мелом схему, по которой будем резать острым ножом или лобзиком. После того как порезали по рисунку, выворачиваем покрышку наизнанку. В итоге у нас получилась симпатичная ваза. При желании красим ее снаружи в любой цвет, наполняем землей и высаживаем любимые цветы.

Вазоны удобно применять и для выращивания зелени, к примеру петрушки, укропа, лука. «Резиновые грядки» не только украсят дачный участок, но и будут, благодаря своей черной поверхности, намного быстрее прогреваться весной и давать урожай раньше. Из шин разных диаметров можно устроить многоярусную клумбу или грядку. Внизу уложить большую грузовую шину, затем, наполнив ее плодородной землей, установить на ней покрышку меньшего диаметра, выше -еще меньшего. Цветы или зелень высадить в промежутки между стенками.

На «автогрядках» удобно высаживать садовую землянику. Она на одном месте редко плодоносит более 3-4 лет. Поэтому «блуждающие» мобильные клумбы идеально подойдут для периодического обновления и земли, и самих кустиков.

НАШ СОВЕТ
Резиновую часть шины режут острым ножом (лезвие смазывают мылом или маслом, чтоб лучше скользило) или ножовкой по металлу. Металлические или композитные волокна, армирующие шину изнутри для придания ей прочности, перекусывают кусачками. Болгарка для резки шин хороша только в опытных руках.

к теме — подпорные стены из покрышек

набурить скважин, например с интервалом 3-4 метра, (все равно грунт слабый), с каркасами отлить сваи, потом долить колонны. насадить покрышки на колонны, к ним приболтить еще покрышки.

Можно так же делать анкера из цепочек покрышек, уходящих под засыпку в склон.

Минус в том, что надо засыпать послойно, а трактор будет за простой брать, пока возятся рабочие с скрутками.

Если приготовить заранее покрышки с отверстиями (по шаблону) и гайковерт, то в принципе набирать ряды можно быстрее.

Трактор насыпает и ковшом притрамбовывает, поднимая площадку под каждый новый ряд.

Оцинкованные болты с шайбами гнить будут сто лет, а если внешнюю сторону стены сделать с уклоном, то в каждый ряд покрышек можно засадить растения с мощной корневой системой.
И дренажную трубу в нижних рядах заложить удобнее будет.

Основание стены — где то в 5 рядов покрышки. В планах местную автобазу можно напрячь, от автобусов городских, сами довезут.

Тромбовать песочек надо ручками с водичкой с помощью толкушки из полена, засыпая по 20-25см песка. А не ковшиком экскаватора.

И чего цитировать бред Поселянского недопрограммера.

а чета думал что вибротрамбовкой уплотняют,а вот оно че. поленом

не понял я идеи,рисунок бы чтоли

quote: Originally posted by Мелкотравчатый:

Тромбовать песочек надо ручками с водичкой с помощью толкушки из полена, засыпая по 20-25см песка. А не ковшиком экскаватора.
И чего цитировать бред Поселянского недопрограммера.

Зачем песочек, глины полно, девать некуда. Ковшиков ее, ковшиком, и нормуль

а разрешат такое количкство в землю закапывать? технология конечно интересная, к тому-же самоокупаемая, за покрышки доплатить должны неплохо. я-б не связывался. есть более экологичные варианты, чем сталь с резиной — как пример оцинкованные сетчатые модули, засыпанные щебнем, и выглядит неплохо, дренирует отлично, стоить будет не дороже боинга

quote: Originally posted by Mower_man:

набурить скважин, например с интервалом 3-4 метра,

там скала у тебя я забыл или что

quote: Originally posted by Yep:

там скала у тебя я забыл или что

Оргеллит бурится спокойно, вместе с прослойками песчаника. Рассыпчатый грунт после копания.

quote: Originally posted by HARON:

оцинкованные сетчатые модули, засыпанные щебнем, и выглядит неплохо, дренирует отлично, стоить будет не дороже боинга

Гы-гы, габионы на шару. Камень тут в дефиците, экскаватором его в сетки не насыпают, ручками в опалубке.

Читать еще:  Винтовой фундамент технология монтажа этапы установки

опять ты батьKа со своEй фортифиKациEй)))

quote: Originally posted by makarkharp:

опять ты батьKа со своEй фортифиKациEй)))

А кто недавно в суе про покрышки сбрехал в одной из тем ?

. обещали спеца по подпорным стенам, а второй год в Майкопе заводища льет из бетона. Парень типа лишнего не заложит, все рассчитал бы и денег сэкономил дядьке Муверу
Тут в Сочах любят на выпуклый глаз стены на 500 лить и в подошву 1000 закладывать и под буронабивные сваи с интервалом два метра на глубину 8000 бурить.

Вот пока такого спеца нет, изгаляюсь.

quote: Originally posted by Mower_man:

А кто недавно в суе про покрышки сбрехал в одной из тем ?

ну нe сбрeхал))
и нE таK нeдавно.
а ты замEть тогда в отkаз даванул-а щас попомнил))
с тибя магар))

quote: Originally posted by makarkharp:

ну нe сбрeхал))

так потому и поднял тему снова

quote: Originally posted by makarkharp:

с тибя магар))

при встрече всенепременно. Пошел дособирать стол из китайского желтого кедра. Благоухает на всю хату, как распаковал картонку.

quote: Originally posted by Mower_man:

Пошел дособирать стол из китайского желтого кедра. Благоухает на всю хату, как распаковал картонку.

ни трави душу. я в субботу в новый дом пиривожу свой табор. заибался барахло тасKать.

quote: Originally posted by makarkharp:

ни трави душу. я в субботу в новый дом пиривожу свой табор. заибался барахло тасKать.

Ну так по подпорным стенам, поделишься знаниями или чЁ

По-моему сделать стенку из железобетона будет проще, быстрее, красивее и для здоровья полезней — покрышки разлагаясь выделяют ацкую гадость.

Или массивную можно, из ФБСок.

Мне так кажется

quote: Originally posted by Хирург2005:

покрышки разлагаясь выделяют ацкую гадость.

Сомневаюсь, ну на солнышке пахнут разве чутка. резина такая штука, стойкая.

quote: Originally posted by Хирург2005:

Или массивную можно, из ФБСок.

Пять метров из блоков, это запредельное зло ИМО.

Из ж/б нравится проекты с арочными стенами, в виде куска цилиндра, но по ним на русском ничего толком не нашел. ТОнкие можно делать стенки, бетон работает как арка.

quote: Пять метров из блоков, это запредельное зло ИМО.

Если 5 метров — то только железобетон, ИМХО

Про криволинейные оболочки на русском литература таки есть, только скорей про перекрытия. Но в принципе разницы нету никакой.

Для простоты, можно ее с контрфорсами сделать, стенка не толстая получится.

quote: Originally posted by Хирург2005:

Про криволинейные оболочки на русском литература таки есть, только скорей про перекрытия. Но в принципе разницы нету никакой.

Для простоты, можно ее с контрфорсами сделать, стенка не толстая получится.

Нашел только упоминания и рисунки за рубежом, но без подробностей. Ряд хорд опирающихся на вертикальные колонны, выпуклостью к грунту. Но как рассчитать, если нет спецов.

А 5 метров с уклоном и из покрышек можно. в основании пирамида и сужается к верху постепенно. Забита грунтом, сами покрышки — армокаркас, гибкий. Грубо говоря гора земли поделена на маленькие взаимосвязанные кучки

quote: Originally posted by Mower_man:

Ну так по подпорным стенам, поделишься знаниями или чЁ

да ни вопрос..
можно на горизонтальных инъekционных анkeрах.
а можно с онрфорсами. давай что ли подоснову-придумаEм.

смотрю я на это, и кажется мне что твои столбы с интервалом 3-4 метра вывернет или сломает

quote: Originally posted by makarkharp:

можно на горизонтальных инъekционных анkeрах.

Тут такие делают для удержания подпорных бетонных стен, в сложных местах. Цена запредельная наверное?

quote: Originally posted by makarkharp:

а можно с онрфорсами. давай что ли подоснову-придумаEм.

ЧТо такое онрфорсы? И какая подоснова нужна?

quote: ЧТо такое онрфорсы? И какая подоснова нужна?

Контрфорсы.
Это типа ребер жесткости для стенки.

При высоте стенки в 5 метров нужно будет еще фундаментную плиту, или заглубляться в грунт. И придумать что-то для отвода воды с поверхности, или через тело стенки.

quote: Originally posted by Хирург2005:

При высоте стенки в 5 метров нужно будет еще фундаментную плиту, или заглубляться в грунт.

Что б по мокрым слоям глины не уползла, надо бурить сто пудов под сваи.

Из старых покрышек

У добротного хозяина не бывает ненужных вещей. Ведь каждой вещи, пусть и отслужившей свой срок, можно дать вторую жизнь, было бы желание и немного фантазии.

Старые автомобильные покрышки, с одной стороны, уж точно не смогут быть использованы по назначению. Они часто валяются где попало и занимают много места. С другой стороны, выкидывать их — это не только расточительство (ведь им можно найти применение на дачном участке), но и загрязнение окружающей среды. Что же может’сделать из покрышек обычный дачник, не обладающий какими-либо особыми навыками и умениями?

Из покрышек делают цветочные клумбы и овощные грядки, кормушки для животных, заборы, качели, скамейки. Этот долговечный материал идеально подходит для легких построек. Поэтому на фундаменте из покрышек возводят, туалеты, сараи, теплицы и даже бани и небольшие.

Найти применение покрышкам можно при устройстве дренажной системы садового участка. Выкопав канавы по всему периметру участка, опускаем в них секции из 3-5 покрышек, соединенных с помощью стальной проволоки. В канаве секции монтируем в более длинную конструкцию. Влага будет просачиваться между покрышками, не застаиваясь на поверхности земли.

Отработавшие свое шины могут стать неплохой гидроизоляцией и утеплителем для трубопровода благодаря воздушным полостям внутри. В зависимости от сечения трубы на нее надевают покрышки подходящего размера. Прочные и упругие, они надежно защитят ее от механических повреждений и сохранят от промерзаний.

Из покрышек легко соорудить подземную емкость для стоков из кухонной раковины, используемую вместо обычного ведра. А это значит, дачная кухня навсегда избавится от грязных луж на полу. Емкость закапывают в 3-4 метрах от дома, стоки выводятся в нее через трубу (лучше использовать полиэтиленовую), уложенную с уклоном не менее 10 см на 1 м. На раковине перед трубой устанавливают сифон, чтобы запахи не просачивались в кухню. Сверху емкость закрывают железным листом, фанерой или оргалитом и затем засыпают слоем земли (40-50 см). Это позволит использовать грунт над ямой для посадок.

Подобным образом сооружают и емкость под сточные воды из баньки. Для защиты от запахов под крышкой емкости необходимо устанавить гидрозатвор. На сливной трубе в полу обязательно установите сетку, чтобы не проваливались упавшие кусочки мыла и прочие мелочи. Если баня стоит на легких проницаемых грунтах, емкость располагают непосредственно под полом. При плотных грунтах яму под емкость лучше расположить на удалении (3-4 м) от бани, так как подобный грунт, намокая, ослабляет свои несущие свойства. Канавки, в которые укладывают трубы, обязательно засыпьте песком, чтобы глинистые грунты при замерзании не деформировали трубы. Также заполните песком зазоры между стенами ямы и покрышками — влагопо-глощение конструкции увеличится в разы.

Из использованых автомобильных шин получаются надежные подпорные стены, способные удерживать грунт от сползания. Стоимость таких стенок гораздо ниже традиционных, а время затраченое на строительство — гораздо меньше. Покрышки укладывают в шахматном порядке и засыпают землей. Для высоких стен покрышки насаживают на вертикальные сваи (каркас). Верхние ряды крепят к ним при помощи хомутов. Шины крепят между собой при помощи крепкой проволоки. В получившиеся кармашки можно насыпать землю и высадить ампельные растения. Получится необычная цветущая стенка. Хороши также невысокие заборчики и ограждения для цветников и грядок из вкопанных в землю покрышек, раскрашенных в разные цвета.

Дорожка выкладывается из покрышек, уложенных плашмя на грунт одна за одной. На склоне покрышки размещают друг на друге в виде ступенек, немного утопив их в землю. Для устойчивости внутрь отверстий тоже насыпают грунт и сверху укладывают гравий, чтобы в дождливую погоду ступени не скользили. Хождение по таким амортизирующим лесенкам даже полезно для здоровья: в сравнении с прогулками по бетонным ступенькам и асфальту меньше нагрузка на суставы.

Если секцию из покрышек закопать в землю вертикально, получим колодец для полива растений. Стенки колодца выкладывают из больших покрышек от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где собирается вода, лучше установить бетонные кольца. В дальнейшем колодец будет удобно чистить, опускаясь на дно по импровизированным ступенькам из мягких шин.

Из покрышек получается добротная сточная яма для туалета. Стенки обычной яма могут со временем обвалиться, а вот укрепленные — ни за что!

В случае, когда не удалось подобрать покрышки одинакового размера — это не проблема. Покрышки пошире просто уложите внизу, а те, что поуже, — наверху.

Оригинальна идея дачного погреба из тракторных покрышек-великанов: в земле необходимо вырыть колодец глубиной 2,5-3 м и заполняется покрышками. Получается вертикальный тоннель. Внутренние полости шин выполняют функцию полок, а края покрышек — лестницы, по которой очень удобно спускаться вниз. Этот довольно простой и экономичный вариант незатейливого погребка придется по душе любителям заготовок.

Если срезать у покрышек внутренние боковины, то из полученных колец можно составить збережение для компоста. Такое сооружение просто переносить на новое место каждый сезон, тем самым улучшая садовую почву. Ведь под компостной кучей всегда появляется полезные дождевые черви.

Читать еще:  Ель акрокона описание

Пластичной и гибкой авторезине по силам любые метаморфозы. Дождевая вода с крыши будет стекать по мягким нержавеющим желобам, вырезанным из шин, а стены гаража или мастерской украсят удобные полукруглые полки, куда можно складывать мелкие вещи и инструменты.

Можно обустроить целую детскую площадку из старых покрышек: ограждение для игровой, гимнастический снаряд для лазанья, прыганья и ползанья, подвесные качели, песочницу, даже мини-бассейн для игр в жаркую погоду — все это несложно соорудить за выходные все из тех же старых шин. А если вертикально вкопать в землю несколько покрышек подряд, получится удобная велосипедная парковка.

Обычный огородный кран с водой превратится с помощью покрышки в нарядный умывальник. Просто поставьте под него раскрашенную покрышку, в которую заранее вмонтируйте старый прохудившийся тазик или «уволенную» из городской квартиры круглую раковину. Осталось устроить слив — и оригинальная и полезная поделка для сада готова!

Из покрышек легко сооружаются цветочные вазоны. Можно использовать покрышку в «родном» облике или преобразить ее с помощью инструмента, вырезав ту или иную форму (волны, зубцы, лепестки). Технология проста: наносим на покрышке мелом схему, по которой будем резать острым ножом или лобзиком. После того как порезали по рисунку, выворачиваем покрышку наизнанку. В итоге у нас получилась симпатичная ваза. При желании красим ее снаружи в любой цвет, наполняем землей и высаживаем любимые цветы.

Вазоны удобно применять и для выращивания зелени, к примеру петрушки, укропа, лука. «Резиновые грядки» не только украсят дачный участок, но и будут, благодаря своей черной поверхности, намного быстрее прогреваться весной и давать урожай раньше. Из шин разных диаметров можно устроить многоярусную клумбу или грядку. Внизу уложить большую грузовую шину, затем, наполнив ее плодородной землей, установить на ней покрышку меньшего диаметра, выше -еще меньшего. Цветы или зелень высадить в промежутки между стенками.

На «автогрядках» удобно высаживать садовую землянику. Она на одном месте редко плодоносит более 3-4 лет. Поэтому «блуждающие» мобильные клумбы идеально подойдут для периодического обновления и земли, и самих кустиков.

НАШ СОВЕТ
Резиновую часть шины режут острым ножом (лезвие смазывают мылом или маслом, чтоб лучше скользило) или ножовкой по металлу. Металлические или композитные волокна, армирующие шину изнутри для придания ей прочности, перекусывают кусачками. Болгарка для резки шин хороша только в опытных руках.

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector