2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С помощью чего можно установить влияние полива на жизнь растений

С помощью чего можно установить влияние полива на жизнь растений

Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

уборщик водитель директор

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Задача 1
Дано:
m (С6Н12О6) = 1 г

Задание 1
1. Кислоты: HNO3, H3PO4.
2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;
Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;
СаСО3 + CO2 +

Дано:
m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г
m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Дано:
m (Cr2O3) = 19 г
ω вых. = 90%

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Вода является очень важным экологическим фактором в жизни растений, поскольку все физиологические процессы происходят при её участии.

Роль воды в жизни растений заключается в следующем:

  • Вода играет важную роль как растворитель, поскольку минеральные вещества поступают в растение и перемещаются в нём в виде растворов.
  • Вода участвует в процессе синтеза органических веществ.
  • Количество поступающей в растение воды определяет облик растения, его жизненное состояние;
  • Вода влияет на распространение растений на Земле.
  • Для многих растений вода является средой обитания.

Вода воздействует на растения извне в различных формах: в виде дождя, тумана, искусственного полива, грунтовых вод. Получают растения воду из почвы и атмосферы. Но атмосферная влага в большинстве случаев играет косвенную роль, уменьшая испарение воды из почвы. Лишь немногие растения способны поглощать воду из атмосферы: мхи, лишайники, эпифиты, растущие в тропиках на стволах деревьев. В пустынях большое значение в жизни растений имеет роса, которая является основным источником воды в летний период.

Дождь, основной источник воды, поступающей в почву, а влажность почвы имеет первостепенное значение в жизни растений. Поскольку режим влажности на разных участках земной поверхности неодинаков, это ведёт к появлению разнообразных экологических групп растений, приспособленных к тому или иному водному режиму.

Классификация растений по водному режиму

см. Ксерофиты, мезофиты, гигрофиты, гидрофиты, Водные растения (гидатофиты и гидрофиты)

Различают следующие экологические группы растений: гидрофиты, гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.

Гидрофиты

Гидрофиты — водные цветковые растения. У них выработались различные приспособления к жизни в воде:

  • части растений, погружённые в воду и возвышающиеся над ней, отличаются по строению и форме;
  • отсутствуют механические ткани;
  • сильно развиты воздухоносные полости в стеблях;
  • кутикула развита слабо, вода может всасываться всей поверхностью органов;
  • корневые системы отсутствуют или развиты слабо;
  • мезофилл листа не дифференцирован на столбчатую и губчатую паренхиму (рис. 56). Материал с сайта

Гигрофиты

Гигрофиты — обитатели избыточно увлажнённых мест. Они растут по берегам водоёмов, на болотах и в сырых лесах. Листья у гигрофитов крупные, голые, устьица располагаются на обеих поверхностях листовой пластинки, не закрываются. Корневые системы поверхностные (рис. 57).

Мезофиты

Мезофиты — растения местообитаний со средним увлажнением.

Ксерофиты

Ксерофиты — растения местообитаний с недостаточным увлажнением. Они имеют разнообразные приспособления, повышающие их засухоустойчивость. Ксерофиты способны резко сокращать транспирацию в сухой период, имеют приспособления для добывания воды при её недостатке в почве, а также могут создавать запасы воды на время длительного перерыва в водоснабжении. Снижение интенсивности транспирации достигается путём уменьшения поверхности листьев, развитием толстого слоя кутикулы или воскового налёта, густым опушением побегов, углублением устьиц в мезофилл (рис. 58). С добыванием воды из почвы связано мощное развитие корневой системы вглубь и в горизонтальном направлении. Запас воды может содержаться в ткани листа (у алоэ, очитков) или стебля (кактусы).

Читать еще:  Схема водоснабжения дома от скважины с гидроаккумулятором и краном полива

Растения с мясистыми толстыми листьями и стеблями называют суккулентами (рис. 59), а с жёсткими листьями и стеблями — склерофитами.

Полив комнатных растений. Факторы, виды и способы полива комнатных растений

Водный обмен, состоящий из поглощения корнями влаги, переноса её по тканям и испарения листьями — обязательное условие жизнедеятельности флоры. Полив комнатных растений обеспечивает поступление питательных веществ, процесс фотосинтеза, сохранение формы. Увлажнение грунта имеет свои тонкости, зависящие от вида, внешней среды, сезонности и других условий.

Факторы, учитываемые при поливе

Несоблюдение правил полива приводит к увяданию и гибели домашних растений. Каждой культуре нужен индивидуальный подход. Но всё же опытными цветоводами разработаны общие рекомендации, эффективность которых проверена на практике.

Больше влаги требуется комнатным растениям в случае:
• интенсивного роста и цветения;
• нахождения в глиняном или объёмном контейнере;
• тонких крупных листьев;
• разросшейся корневой системы;
• высокой температуры воздуха летом;
• яркого освещения на южной стороне;
• пониженной влажности;
• частых проветриваний комнаты.

Важно! Не рекомендуется использовать контейнер большего объёма, чем требуется. Это приводит к тому, что слаборазвитые корни не успевают поглощать воду. Как следствие, происходит закисание грунта. Культуры с длинными стеблями или крупными листьями дополнительно нуждаются в опрыскивании зелёной массы.

Полив в меньшей степени нужен растениям:
• в горшках с плотным субстратом;
• с толстыми мясистыми листьями или лишённых их вовсе;
• больным, ослабленным, недавно пересаженным;
• с небольшим корнем;
• в межсезонье;
• в контейнере с отсутствием дренажа;
• расположенным на северной стороне;
• находящимся при низком температурном режиме, высокой влажности воздуха.

Осенью биологические процессы замедляются и приостанавливаются. Достаточно проводить орошение 1–2 раза в неделю. В стадии покоя зимой —2 раза в месяц. Это не касается цикламена, орхидеи, Шлюмбергера (декабриста), которым нужна тёплая вода регулярно из-за цветения в период холодов.

Когда пора поливать

Время увлажнения напрямую зависит от меры высыхания субстрата. Проверяют эмпирическим путём, погрузив в землю палец на одну или две фаланги. Нельзя злоупотреблять этим приёмом так как велика вероятность повреждений, лучше применить влагомер. Если сверху объёмного контейнера сухо — не значит, что почва не влажная внутри.

Наблюдают за цветом грунта. Чем он тусклее и бледнее, тем больше требует орошения. Метод ненадёжен по той же причине. Если в горшке сухая земля, то при щелчке по стенке издаётся звон, если жидкости хватает — глухой звук.

Ещё один приблизительный способ определения времени полива —взвешивание контейнера. Если материал изготовления — пластик, мокрая земля будет весить вдвое больше.
Эти правила применимы не ко всем растениям. Ориентируются на природную среду обитания. Так легче определить, у какой культуры потребность полива острая, а какая обойдётся без живительной влаги месяц и более.

Несвоевременный полив и неправильная подборка горшочка могут привести к гибели растения

Способы полива комнатных растений

Как же поливать комнатные растения? В зависимости от вида поливают верхним или нижним способом. Выделяют три метода:
1. Обычный.
Самый распространённый приём. Подходит для всех видов кроме остро реагирующих на попадание капель на поверхность зелёных частей, бутонов. Грунт увлажняют лейкой с длинным носиком. Тонкой струйкой обводят по периметру горшка. Почва должна пропитаться полностью, а не стечь по стенкам.

2. Через поддон.
В этом случае корни впитывают влагу через отверстие в дне горшка. Воду наливают в поддон. Если исчезает быстро, добавляют очередную порцию. При избыточном объёме остатки сливают, что предупреждает закисание земли. Этот способ используют для полива цикламена, примулы, бегонии, аспарагуса.

3. Погружение.
Вазоны с бонсаем, папоротником, камелией периодически ставят в глубокую ёмкость (таз, ведро) с водой, оставляя край контейнера на 3 см выше поверхности. Полив методом погружения считается законченным через полчаса, когда увлажняется верхний слой почвы. После процедуры горшки помещают в раковину, для избавления от излишков воды.

Читать еще:  Установка погружного насоса в колодец

Возникает вопрос, какое время суток более благоприятно для орошения, можно ли вечером?

Важно! Независимо от способа, поливать целесообразнее утром. В это время испарение происходит интенсивнее, что предотвращает застой жидкости, появление гнили и плесени.

Приспособления для полива комнатных растений в отсутствии хозяев

Уезжаете отдыхать и не знаете, как надолго оставить без полива любимые цветы? Можно обойтись и без третьих лиц. Существует несколько способов орошения:
1. Устанавливают посуду с водой выше уровня контейнера. Один конец шерстяной нитки помещают в жидкость, второй — на грунт ближе к стволу.
2. Создают парниковый эффект. Горшок ставят в целлофановый пакет на гальку, обильно увлажняют и плотно завязывают, исключая испарение.
3. Организуют капельный полив. В пробке и дне пластиковой бутылки делают маленькие отверстия, набирают воду и прикапывают вниз горлышком, придают устойчивости.
4. Несколько контейнеров с растениями помещают в глубокий таз, дно которого выложено влажными газетами. Их же вставляют между горшками.
5. Приобретают гидрогель, добавляют к грунту. При поливе вещество быстро впитывает и постепенно отдаёт влагу.

Виды полива

Каждому виду растений нужно разное количество жидкости. Поэтому разделяют орошение на обильный полив, умеренный и редкий. Обильное смачивание грунта требуется при высоких температурах, бурной вегетации. Выполняется сразу, как только подсохнет земляной ком. Пассифлору, бегонию, алоказию, фикус поливают до тех пор, пока не начнёт наполняться поддон.

Для луковичных, пальм, аспарагуса, драцены, колумнеи подойдёт умеренный полив (через 2 дня после просыхания верхнего слоя почвы). Редкий полив характерен для кактусов, алоэ, каланхоэ, молочаев. Эти культуры зимой обходятся без увлажнения до месяца.

Важно! Чтобы на поверхности не образовалась плотная корка, на следующий день после полива грунт рыхлят на глубину до 2 см подальше от стебля. Эта процедура называется сухой полив и предотвращает высыхание нижних слоёв земли.

Рыхление почвы также важно, как и полив, так как корням необходим приток кислорода

Какая вода подходит

Вода для полива комнатных растений, также требует внимания. Хлор, известь, соли тяжёлых металлов — вот неполный перечень вредных веществ, содержащихся в водопроводной воде. Жидкостью сразу из-под крана поливать комнатные культуры не рекомендуется, это опасно для здоровья. Цветоводы со стажем советуют отстоять воду не меньше суток. За это время испарится хлор.

Сульфаты магния и кальция определяют понятие постоянной жёсткости. Точный показатель выясняют, сдав пробу на исследование в лабораторию. Если результаты анализа удовлетворительные, поливают без предварительной подготовки. В обратном случае на один литр воды добавляют половину чайной ложки древесной золы или две ложки торфа.

Повышенной жёсткостью характеризуется жидкость из непроточных источников — прудов, озёр. Альтернативные пути смягчения — кипячение, пропускание через осмотический фильтр. Избыточную щелочь нейтрализуют с помощью нескольких капель лимонной или уксусной кислоты.

Важно! Недопустимо поливать водой с температурой ниже комнатной. Начнут загнивать корни, что приведёт к гибели культуры. Набора бутонов, быстрого их распускания добиваются применением горячей воды (45–50 °C).

Если соблюдать рекомендации, относиться к домашнему цветоводству с любовью и ответственностью, то вскоре выработается привычный режим полива, достаточный для нормальной вегетации и цветения.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Полив комнатных растений

1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;

2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

4) воспитывать желание ухаживать за растениями

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Читать еще:  Поэтапный алгоритм строительства искусственного водоема

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель: Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector